Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень вопросов к зачету 2 страница




-: построение собственных органов государственной власти

-: асимметричность федерации

-: равноправие субъектов РФ

 

I:

S: Республика в составе РФ имеет право

-: на свою конституцию

-: свое законодательство

-: на свой устав

-: на свою армию

 

I:

S: Конституционное устройство субъектов РФ формировалось

-: по национальному признаку

-: по территориальному признаку

-: по смешанному (национально-территориальному)

-: по всем трем названным

 

I:

S: Систему органов государственной власти субъектов федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ составляют

-: законодательный (представительный) орган, высший исполнительный орган, судебный орган

-: законодательный (представительный) орган, высший исполнительный орган, иные органы государственной власти, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта федерации

-: губернатор, законодательный (представительный) орган, правительство субъекта

-: губернатор, законодательный (представительный) орган, правительство субъекта и прокуратура

 

I:

S: Деятельность органов государственной власти не осуществляется в соответствии со следующим принципом

-: государственная и территориальная целостность России

-: распространение суверенитета на всю территорию России

-: единство предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектов

-: единство системы государственной власти

 

I:

S: Большинство законодательных органов субъектов РФ являются

-: однопалатными

-: двухпалатными

-: трёхпалатными

-: многопалатными

 

I:

S: Законодательный орган субъекта федерации является правомочным, если в его состав избрано

-: не менее 1/3 от установленного числа депутатов

-: не менее 2/3 от установленного числа депутатов

-: не менее 50% от установленного числа депутатов

-: не менее 2/5 от установленного числа депутатов

 

I:

S: К полномочиям законодательного органа субъекта РФ не относится

-: принятие конституции (устава) субъекта РФ

-: осуществление законодательного регулирования по предметам ведения субъектов РФ

-: заслушивание ежегодных отчетов высшего должностного лица субъекта РФ

-: назначение на должность прокурора субъекта федерации

 

I:

S: Постановлением законодательного (представительного) органа субъекта РФ, а не Законом субъекта РФ

-: утверждаются бюджет субъекта и отчет о его исполнении

-: устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта РФ

-: назначается дата выборов в законодательный (представительный) орган субъекта федерации РФ

-: утверждаются программы социально-экономического развития субъекта РФ

 

I:

S: Гражданин РФ наделяется полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ

-: по представлению Президента РФ законодательным органом субъекта федерации

-: Президентом РФ

-: законодательным органом субъекта федерации

-: избирается населением субъекта РФ

 

I:

S: Высшим должностным лицом субъекта РФ может быть гражданин РФ, не имеющий гражданства другого государства, достигший возраста

-: 30 лет

-: 40 лет

-: 45 лет

-: 0 лет

 

I:

S: Высшее должностное лицо субъекта РФ не имеет права

-: представлять субъект РФ в отношениях с иными субъектами

-: подписывать законы, принятые законодательным органом власти

-: представлять в законодательный (представительный) орган субъекта РФ ежегодные отчеты о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ

-: быть членом Совета Федерации ФС РФ

 

I:

S: Финансирование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ осуществляется за счет средств

-: федерального бюджета

-: федерального бюджета (50%) и бюджета субъекта РФ (50%)

-: бюджета субъекта РФ

-: бюджета субъекта РФ и бюджета органов местного самоуправления субъекта РФ

Практикум № 6 для темы: «Основы муниципального управления».

Контрольные вопросы:

1. Перечислите важнейшие документы федерального уровня, регламентирующие деятельность местного самоуправления.

2. Что входит в систему муниципальных правовых актов?

3. Устав муниципального образования: содержание, порядок принятия.

4. Перечислите модели местного самоуправления.

5. Что понимается под органами местного самоуправления?

6. Какими особенностями обладают органы местного самоуправления?

7. Какие элементы входят в структуру органов местного самоуправления?

8. Полномочия главы муниципального образования.

9. Порядок избрания главы муниципального образования.

Задания:

Задание № 1. В таблице установите соответствие наименования органа муниципального образования.

№ п/п Наименование органа Представительный орган муниципального образования Исполнительный орган муниципального образования
1. Управление образования    
2. Администрация городского округа    
3. Сельская администрация    
4. Городской совет    
5. Городская Дума    
6. Отдел по управлению муниципальным имуществом    
7. Сельский совет    
8. Городская избирательная комиссия    
9. Районная администрация    

 

Задание № 2. Городская дума после принятия устава городского округа на местном референдуме обратилась в областную думу для регистрации этого документа. Однако областная дума отказала в регистрации, сославшись на то, что этим должно заниматься Управление юстиции. Правомочен ли отказ областной думы? Каков порядок регистрации и вступления в силу устава муниципального образования? Какие шаги может предпринять городская дума в сложившейся ситуации?

Задание № 3. На основании ст. 2 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», дайте определения:

Сельское поселение – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Городское поселение – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Муниципальный район – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Муниципальное образование – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Городской округ – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Административный центр сельского поселения, муниципального района – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Органы местного самоуправления – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тесты:

Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ответьте на вопросы теста:

I:

S: По общему правилу, если иное не установлено Федеральным законом, в структуре органов местного самоуправления не является обязательным наличие

-: представительного органа муниципального образования

-: главы муниципального образования

-: местной администрации

-: контрольного органа муниципального образования

 

I:

S: Уставом муниципального образования может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования, только в случае, если муниципальное образование имеет статус

-: городского округа

-: муниципального района

-: городского поселения

-: сельского поселения

 

I:

S: Наименования представительных органов муниципальных образований устанавливаются

-: конституцией (уставом) субъекта РФ

-: законом субъекта РФ

-: уставом муниципального образования

-: постановлением представительного органа муниципального образования

 

I:

S: Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания

-: не менее 20% от установленной численности депутатов

-: не менее 30 % от установленной численности депутатов

-: не менее половины от установленной численности депутатов

-: не менее 2/3 от установленной численности депутатов

 

I:

S: Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее

-: 50 человек

-: 100 человек

-: 200 человек

-: 300 человек

 

I:

S: Численность депутатов представительного органа поселения при численности населения данного поселения от 1000 до 10000 человек не может быть менее

-: 7 человек

-: 10 человек

-: 15 человек

-: 20 человек

 

I:

S: Численность депутатов представительного органа муниципального района не может быть менее

-: 7 человек

-: 10 человек

-: 15 человек

-: 20 человек

 

I:

S: Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только

-: по инициативе главы местной администрации

-: при наличии заключения главы местной администрации

-: по инициативе главы местной администрации или при наличии его заключения

-: по инициативе главы муниципального образования или при наличии его заключения

 

I:

S: Нормативный правовой акт, принятый представительными органом муниципального образования, направляется для подписания и обнародования

-: председателю представительного органа муниципального образования

-: главе муниципального образования

-: главе местной администрации

-: руководителю контрольного органа муниципального образования

 

I:

S: Принятие решения о неправомочности состава представительного органа муниципального образования относится к компетенции

-: представительного органа муниципального образования, правомочность состава которого подвергается сомнению

-: законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ

-: высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа) субъекта РФ

-: суда общей юрисдикции субъекта РФ

 

I:

S: В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его обязанности временно исполняет

-: председатель представительного органа муниципального образования

-: глава местной администрации

-: первый заместитель главы муниципального образования

-: должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования

 

I:

S: Местная администрация является

-: исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления

-: представительным органом местного самоуправления

-: избирательным органом местного самоуправления

-: контрольно-надзорным органом местного самоуправления

 

I:

S: Структура местной администрации утверждается

-: главой местной администрации по его усмотрению

-: представительным органом муниципального образования по его усмотрению

-: главой местной администрации по согласованию с представительным органом муниципального образования

-: представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации

 

I:

S: Контрольный орган муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования формируется

-: представительным органом муниципального образования по своему усмотрению либо по представлению главы муниципального образования

-: главой муниципального образования по согласованию с представительным органом муниципального образования

-: на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования

-: на муниципальных выборах с использованием мажоритарной избирательной системы абсолютного или относительного большинства голосов избирателей

 

I:

S: Устанавливаемый уставом муниципального образования срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, не может быть

-: менее 2 и более 5 лет

-: менее 1 года и более 5 лет

-: менее 2 и более 6 лет

-: менее 1 года и более 6 лет

 

I:

S: Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления

-: начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва

-: начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются со дня вступления в должность депутата, члена выборного органа местного самоуправления

-: начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва

-: начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня избрания депутата, члена выборного органа местного самоуправления нового созыва

 

I:

S: Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления

-: начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день фактического начала работы вновь избранного должностного лица местного самоуправления

-: начинаются со дня вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления

-: начинаются со дня его избрания и прекращаются в день фактического начала работы вновь избранного должностного лица местного самоуправления

-: начинаются со дня его избрания и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления

 

I:

S: По общему правилу, если иное не предусмотрено Федеральным законом, решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования принимаются

-: большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования

-: большинством голосов от фактически избранного числа депутатов представительного органа муниципального образования

-: большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов представительного органа муниципального образования

-: большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования

 

I:

S: Глава муниципального образования издает правовые акты в форме

-: указов и распоряжений

-: постановлений и распоряжений

-: указов и постановлений

-: распоряжений и приказов

 

3.1.2. Перечень вопросов для коллоквиума по теме: «Научные основы государственного и муниципального управления»

Уважаемые студенты, колло́квиум (лат. colloquium) - это форма проверки и оценивания знаний учащихся в системе образования, преимущественно в вузах. Как правило, представляет собой проводимый по инициативе преподавателя промежуточный мини-экзамен (мини-зачет) в середине семестра, имеющий целью уменьшить список тем, выносимых на основной экзамен (зачет), и оценить текущий уровень знаний студентов. Оценка, полученная на коллоквиуме, может влиять на оценку на основном экзамене (зачете). Участие студентов в коллоквиуме по дисциплине «Введение в специальность» по теме «Научные основы государственного и муниципального управления», является составной частью самостоятельной работы бакалавра в аудитории под контролем преподавателя и является обязательным условием подготовки к зачету.

 

1. Каково соотношение и содержание понятий: государственное управление – государственно-административное управление - муниципальное управление – менеджмент?

2. Что Вы вкладываете в понятие «система государственного управления»?

3. Перечислите основные отличительные критерии государственной политики от государственно-административного управления и раскройте их содержание

4. В чем состоит специфика системы государственного управления в ряду социальных систем?

5. Обозначьте системообразующие элементы в структуре системы государственного управления?

6. Государственное управление и современный менеджмент.

7. Проблемы модернизации государственного управления России.

8. Базовые понятия системы государственного управления, их содержание и толкование в современной литературе.

9. Государственное управление как система.

10. Государственное управление и менеджмент: соотношение понятий.

11. По каким основаниям классифицируются функции управления? Предложите Вашу аргументированную систематизацию функций управления.

12. Как вы понимаете термин «квалификационно-управленческие функции», какие признаки их отличают?

13. Попробуйте аргументировать принципы, Ваши подходы к оптимизации функционально-структурной компоненты системы государственного управления.

14. Каковы сущность и роль государственной политики в развитии общества и решении социально-экономических проблем?

15. Перечислите основные этапы развития государственной политики, раскройте их содержание и цели.

16. Охарактеризуйте процесс определения целей и приоритетов государственной политики.

17. Какие модели формирования современной государственной политики Вам известны?

18. Взаимодействие федеральных и региональных органов управления в Российской Федерации.

19. Понятие и сущность государственного управления.

20. Назовите специфические черты государственного и муниципального управления.

21. Объекты и субъекты государственного управления.

22. Чем различаются государственное управление и муниципальное управление?

23. Каковы свойства государственного (муниципального) управления?

24. На каких основных принципах основано государственное (муниципальное) управление?

25. Чем различаются общие и специальные принципы государственного (муниципального) управления?

26. Назовите методы государственного (муниципального) управления.

27. Каковы проблемы государственного (муниципального) управления.

28. Каковы, по Вашему мнению, пути решения проблем государственного (муниципального) управления?

29. В чем смысл понятия «система государственного и муниципального управления»?

30. Что полезного можно извлечь из истории государственного и местного управления для современной России?

31. Проведите сравнительный анализ систем подготовки кадров для государственного и муниципального управления в дореволюционной, советской и постсоветской России.

32. Раскройте основные этапы и итоги развития системы государственной и муниципальной службы начала XXI в.

33. Каковы основные направления развития системы государственного и муниципального управления в России?

34. Можно ли утверждать о наличии кризисных явлений в системе государственного и муниципального управления в России 2000-х годов? Обоснуйте свой ответ.

35. Каковы основные сущностные черты государственного управления?

36. Выделите основные цели государственного управления.

37. Что такое «системный подход»: понятие, сущностные характеристики?

38. Как соотносятся понятия «методология» и «теория»?

39. Раскройте понятия «объект» «предмет» науки управления.

40. Какова роль информационных методов в совершенствовании управления всеми сферами жизнедеятельности людей?

41. Какие новые сферы общественного производства появились в последнее время, в каких отраслях науки управления они нашли отражение?

42. В чем специфика институционального и корпоративного управления?

43. Какие методы изучения государственного и муниципального управления вы знаете?

44. Что общего между управлением и различными отраслями знаний?

45. Охарактеризуйте государственное и муниципальное управление как отрасль знания и учебная дисциплина.

46. Назовите задачи государственного и муниципального управления.

47. В чем проявляется необходимость, возможности и пределы государственного и муниципального управления?

48. Управление и самоуправление (саморегулирование), прямые и обратные связи в управлении, в чем проявляются их общие и особенные черты?

49. Управление в природе и обществе.

50. Государственное и муниципальное управление – социальная деятельность.

 

3.1.3.Контрольное задание в форме написания эссе на тему: «Законодательная, исполнительная и судебная власть в системе управления государством»

Уважаемые студенты, эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей. Его написание чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы. Структура эссе определяется предъявляемыми требованиями:

1. мысли автора по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).

2. мысль должна быть подкреплена доказательствами, поэтому за тезисом следуют аргументы (А).

Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение. Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

- вступление

- тезис, аргументы

- тезис, аргументы

- тезис, аргументы

- заключение.

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора).

2. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

3. Стиль изложения: эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование "самого современного" знака препинания - тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.

 

Написание эссе по дисциплине «Введение в специальность» является составной частью самостоятельной работы бакалавра в аудитории под контролем преподавателя и является обязательным условием подготовки к зачету.

 

Темы эссе:

1. «Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все». (Перикл).

2. «Целью политики является общее благо, народ и власть должны подчиняться закону». (Аристотель).

3. «Человек, властвующий над другими, утрачивает собственную свободу». (Б. Шоу).

4. «Законодательство стремится поставить свободу личности в те границы, в которых она, подчиняясь общим законам, совместима со свободой каждой другой личности». (И. Кант).

5. «Правовым называется государство, которое в своей деятельности, в осуществлении правительственной и судебной функций связано и ограничено правом, стоит под право, а не вне и не над ним». (В.Н. Гессен).

6. «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они одинаково были подчинены законам». (Ж. Даламбер).

7. «Установление власти над людьми не должно считаться трудным или невозможным предприятием, если браться за него со знанием дела». (Ксенофонт).

8. «Как в природе, так и в государстве, легче изменить сразу многое, чем что-то одно». (Ф. Бэкон).

9. «Самая губительная ошибка, которая когда-либо была сделана в мире, – это отделение политической науки от нравственной». (П. Шелли).

10. «Хорошая политика не отличается от хорошей морали». (Г. Мабли).

11. «Представительный образ правления – это организованная справедливость, живой разум, вооруженная мораль». (П. П. Ройе-Коллар).

12. «Где законы могут быть нарушены под предлогом общего спасения, там нет конституции». (Н. Мальбранш).

13. «Закон не может делать людей свободными, сами люди должны делать закон свободным». (Г. Торо).

14. «Политикой должны управлять расчеты, а расчетами же нравственность». (П. Сталь).

15. «Мораль без политики бесполезна, политика без морали бесславна». (А. Сумароков).

16. «Государства приобретаются либо своим, либо чужим оружием, либо милостью судьбы, либо доблестью». (Н. Макиавелли).

17. «Политическая свобода является высшим развитием свободы личной». (Б. Чичерин).

18. «Свобода гражданина есть основание правового государства». (Роберт фон Жоль).

19. «Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам». (Ж.-Ж. Руссо).

20. «Большинство имеет за собой власть, но не право; меньшинство всегда имеет за собой право». (Г. Ибсен).

21. «Достоинство государства зависит в конечном счете от достоинства образующих его личностей». (Дж. Милль).

22. «Нельзя вверять бразды правления тому, кто хочет власти только ради власти, поскольку власть сильней всего притягивает худших из людей». (А. Апшерони).

23. «Недостаток не в деньгах, а в людях делает слабым государство». (Вольтер).

24. «С хорошим советчиком совещаясь, князь высокого стола добудет, а с дурным советчиком и меньшего лишится». (Даниил Заточник).

25. «Демократия и свобода существуют там, где законодателем является народ». (Ж.-Ж. Руссо).

26. «Демократия всегда есть распутье… система открытых дверей, расходящихся в неведомые страны». (П. Н. Новгородцев).

27. «Демократия опьяняется свободой». (Платон).

28. «В демократическом обществе частная жизнь принимает столь активные формы, становится столь беспокойной, заполненной желаниями и работой, что на политическую жизнь не остается ни сил, ни досуга». (А. де Токвиль).

29. «Для граждан политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на утверждении в собственной безопасности». (Ш. Монтескье).

30. «На свете существует две истины, которые следует помнить нераздельно. Первая: источник верховной власти – народ; вторая: он должен ее осуществлять». (Ривароль).

31. «Правителя можно сравнить с лодкой, а народ с водой: вода может нести лодку, а может ее и опрокинуть». (Сюнь Цзы).

32. «Представительное правление – инструмент, на котором могут играть только превосходные музыканты, настолько он труден и капризен». (К. Меттерних).

33. «Отличие государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель – на следующее поколение». (У. Черчилль).

34. «Избирательный бюллетень сильнее пули». (А. Линкольн).

35. «Крайняя бедность народа почти всегда является преступлением его вождей» (П. Буаст).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1057; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.136 сек.