КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пользователи результатов экономического анализа
Анализу подвергаются процедуры, методы, результаты хозяйственной деятельности субъекта, в том числе во взаимосвязи со средой. Для целей обоснования управленческих решений выделяют внутреннюю и внешнюю среду предприятия. К внутренней среде предприятия (микросреде) относят его цели, структуру, задачи, технологии, включая технику и работающих на нем людей, а к внешней среде (макросреде) — все внешние силы и субъекты, с которыми взаимодействует предприятие вне своей структуры. К микросреде предприятия относят субъекты и силы внутри организации и вне ее, имеющие к ней непосредственное отношение, на которые руководство может и должно влиять, тогда как к макросреде — субъекты и силы, влиять на которые руководство не может. Пользователи результатов анализа можно разделить на две группы — внешние и внутренние. Внутренние пользователи — это менеджеры и руководящие органы предприятия. Эти пользователи ставят перед анализом цели и задачи оценки состояния и перспектив результативности и эффективности деятельности предприятия. Внешние пользователи подразделяются на две группы. Первая группа — это те, кто прямо заинтересован в деятельности предприятия: - нынешние и потенциальные собственники, акционеры, которым необходима оценка состояния и перспектив результативности и эффективности предприятия; - нынешние и потенциальные кредиторы, которые ставят задачи определения условий кредитования и оценки доверия к предприятию как к клиенту; - поставщики и покупатели, которым нужно определить надежность деловых связей с данным клиентом; - налоговые органы, цель которых — проверить правильность составления отчетных документов и расчета налогов, определить налоговую политику; - персонал предприятия, который нуждается в оценке возможного уровня заработной платы, других доходов, перспектив карьеры. Вторая группа — это те, кому результаты анализа нужны для защиты интересов первой группы пользователей. В эту группу входят: 1) аудиторы, которым необходимо проверить достоверность отчетности с целью защиты интересов инвесторов; 2) консультанты по финансовым вопросам, использующие анализ для рекомендаций клиентам об инвестировании их капиталов в предприятие; 3) юристы, оценивающие возможности выполнения условий контрактов, соблюдения норм распределения прибыли; 4) информационные агентства, заинтересованные в оценке тенденций развития и анализе деятельности предприятия; 5) профсоюзы, которым анализ необходим для определения требований по условиям трудовых соглашений; 6) государственные органы, принимающие решения о лицензировании, сертификации, для оценки состояния процессов и систем на предприятии. Разнообразие целей, задач и предмета экономического анализа хозяйственной деятельности влечет за собой необходимость применения в его составе разнообразных методов научного познания.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 3684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |