Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типология видов экономического анализа




Тема 3. Виды экономического анализа.

Этапы проведения экономического анализа.

 

Процесс экономического анализа хозяйственной деятельности включает следующие этапы и процедуры:

I. Определение проблемы и целей анализа:

1. Определение потребности в выполнении анализа.

2. Нахождение проблемы.

3. Формулирование целей анализа.

II. Разработка плана проведения анализа:

1. Выбор методов анализа.

2. Установление типа требуемой информации и источников
ее получения.

3. Определение методов сбора необходимых данных.

4. Выбор форм для сбора и представления данных.

5. Разработка, при необходимости, выборочного плана.

III. Реализация плана выполнения анализа:

1. Сбор необходимых данных.

2. Анализ данных.

IV. Интерпретация результатов анализа и предоставление пользователю: подготовка и презентация заключительного отчета перед заинтересованным лицом, принимающим решения на основе результатов анализа.

 

Потребность в проведении анализа в целом ряде случаев может и не возникнуть. Наиболее часты следующие ситуации:

1) необходимая информация уже имеется в распоряжении лица, принимающего решения и имеющего доступ к соответствующей информации за счет использования современных информационных технологий;

2) недостаток времени для проведения анализа — иногда проблема требует немедленного решения, не оставляя времени на детальный анализ;

3) отсутствие необходимых средств, ресурсов;

4) затраты превышают ценность результатов анализа: решения, принимаемые на основе результатов анализа, могут оказывать слабое влияние на перспективы, интересующие лицо, принимающее решение;

5) лицо, принимающее решения, не понимает назначения анализа и не знает как воспользоваться его результатами.

 

1. Типология видов экономического анализа.

2. Классификация видов анализа по методике изучения объектов.

3. Финансовый и управленческий анализ.

В аналитической практике используются разнообразные виды экономического анализа в зависимости от сроков проведения, объектов и субъектов, содержания аналитических программ и других признаков. Отличительными признаками каждого вида анализа являются: его целевая направленность и задачи; объекты исследования и источники информации; методика проведения.

1. По признаку времени:

1) предварительный анализ (перспективный, прогнозный) – анализ результатов хозяйственной деятельности с целью определения их возможных значений в будущем; его цель – обоснование плановых заданий;

2) оперативный (ситуационный) – проводится в ходе совершения хозяйственной операции или изменения ситуации за короткие отрезки времени; его цель – оперативно выявлять недостатки и воздействовать на хозяйственный процесс. Оперативный анализ в значительной мере ориентирован на оценку выполнения часовых, сменных и суточных заданий и, как правило, проводится по ограниченному и периодически пересматриваемому кругу показателей и параметров в целях быстрого реагирования со стороны менеджеров;

3) последующий (ретроспективный) – проводится после совершения хозяйственной операции; его цель – контроль за выполнением плана.

2. По пространственному признаку – внутрихозяйственный и межхозяйственный.

3. По субъектам-пользователям – внешний (финансовый) и внутренний (управленческий).

4. По охвату – сплошной и выборочный.

5. По содержанию – комплексный и тематический.

Комплексный анализ предполагает изучение всех сторон деятельности организации в их взаимосвязи. Этим он отличается от отдельных видов анализа. Он предусматривает взаимную связь и обусловленность отдельных направлений анализа, комплексное выявление резервов. Основное отличие комплексного анализа – единая цель и всесторонность (системность анализа). На практике отдельные виды анализа встречаются редко. Для принятия управленческих решений необходим всесторонний анализ экономической ситуации.

6. По аспектам исследования:

1) технико-экономический. Цель – изучение взаимосвязей технических и экономических процессов и установление их влияния на результаты деятельности предприятия;

2) финансово-экономический. Цель – анализ финансовых результатов деятельности предприятия;

3) социально-экономический анализ – проводится социологическими лабораториями и статистическими агентствами. Цель – изучение взаимосвязи социальных и экономических процессов, их влияния друг на друга и на результаты деятельности предприятия.

4) маркетинговый – изучение спроса на продукцию, рынков ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, доступность ресурсов и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.