Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение размеров поперечного сечения выработки в свету




 

В целях безопасной эксплуатации выработок необходимо обеспечить выполнение следующих условий: беспрепятственное транспортирование грузовых потоков, безопасное передвижение людей, установление режима проветривания выработки.

Размеры поперечного сечения горизонтальной выработки определяют графически с учетом максимальных габаритов подвижного состава по ширине и высоте и минимальных зазоров, установленных ЕПБ.

Все горизонтальные выработки, по которым производится транспортирование грузов, должны иметь определенные зазоры между наиболее выступающей кромкой габарита подвижного состава и крепью выработки, а также размещенным в ней оборудованием.

При использовании рельсового транспорта зазор для прохода людей должен составлять:

– при деревянной и металлической крепи – 0,7 м с одной стороны,
с другой – не менее 0,25 м;

– при бетонной, набрызгбетонной и штанговой крепи – 0,2 м.

Высота прохода для людей по ширине зазора (не менее 0,7 м) должна составлять 1,8 м.

Ширина междупутья (ширина между осями двух прямых параллельных путей) должна быть такой, чтобы зазор между встречными электровозами по наиболее выступающей части габарита электровоза был не менее 0,2 м.

На закругленных участках пути величина зазора между подвижным составом и крепью с внешней стороны, а также между осями путей должна быть увеличена в зависимости от радиуса кривизны с тем, чтобы при любом положении подвижного состава были выдержанны указанные выше величины зазоров (величины зазоров увеличивают на 10–15 % по сравнению с прямолинейным участком пути).

В двухпутевых выработках в местах, где производится сцепка и расцепка вагонеток, расстояние от крепи до наиболее выступающей части габарита подвижного состава должно составлять не менее 0,7 м с обеих сторон.

В местах посадки людей в пассажирские поезда свободный проход между крепью и наиболее выступающими частями габарита подвижного состава должен составлять не менее 1 м по длине поезда.

Высота подвески контактного провода электровозной откатки от уровня головки рельса должна быть не менее 1,8 м, а в околоствольных дворах не менее 2,2 м.

При использовании самоходного оборудования зазоры между подвижным составом и стенками выработок должны приниматься
в зависимости от назначения выработок и типа машин. Так, в выработках, предназначенных для транспортирования руды и сообщения с очистными забоями зазоры между наиболее выступающей частью транспортного средства и стенкой выработки или размещенным в выработке оборудованием должны составлять 1,2 м со стороны прохода для людей
и 0,5 м с противоположной стороны

При устройстве пешеходной дорожки высотой 0,3 м и шириной 0,8 м или при сооружении ниш через 25 м зазор со стороны свободного прохода для людей может быть уменьшен до 1 м. Ниши должны сооружаться высотой 1,8 м, шириной 1,2 м, глубиной 0,7 м.

 

Определение размеров поперечного сечения ведется в следующей последовательности. (Рис. 3.1; 3.2)

Ширина выработки в свету на уровне верхней кромки подвижного состава

при одном пути

(3.1)

при двух путях

(3.2)

где: m – зазор между подвижным составом и крепью;

A – ширина подвижного состава в наиболее выступающих частях;

p – зазор между встречными подвижными составами;

n – ширина прохода для людей на уровне верхней кромки подвижного состава.

Радиус боковых дуг свода

(3.3)

Радиус осевой дуги свода

(3.4)

Высота коробового свода при бетонной крепи

(3.5)

Высота коробового свода:

– при набрызгбетонной крепи при f > 12

– при штанговой и комбинированной крепи при f > 9

(3.6)

Площадь поперечного сечения выработки в свету

(3.7)

где: h1 - высота вертикальных стен от уровня головки рельсов до уровня пяты свода;

ha – высота от балластного слоя до головки рельсов;

Высота верхнего строения пути (h в) составляет:

– при толщине балластного слоя 200 мм и рельсах типа Р33 – 390 мм;

– при толщине балластного слоя 190 мм и рельсах типа Р24 – 350 мм;

– при толщине балластного слоя 180 мм и рельсах Р18 – 320 мм.

В выработках, предназначенных для движения самоходной техники, толщина дорожного покрытия составляет 200–300 мм в зависимости от интенсивности движения.

Высота выработки в свету

(3.8)

где: hб – толщина балластного слоя;

h0 – высота коробового свода.

Периметр выработки в свету

(3.9)

Полученная значение поперечного сечения выработки проверяется на скорость движения воздуха V (м/с) по следующей формуле:

, (3.10)

где Qmax – максимальное количество воздуха, проходящее по выработке, м3/с; S св – площадь сечения выработки в свету, м2.

Скорость движения воздуха не должна превышать:

– в основных выработках – 8 м/с;

– в очистных и подготовительных выработках – 4 м/с.

 

Рис. 3.1 Конструктивные размеры поперечного сечения выработок, закрепленных бетонной крепью: а) однопутевая выработка; б) двухпутевая выработка

Рис. 3.2 Конструктивные размеры поперечного сечения выработок, закрепленных бетоном, для однорядного движения самоходных машин.

 

 

3.2 РАСЧЕТ КРЕПИ

 

 

3.2.1 Предварительный выбор крепи.

Предварительный выбор крепи производится по энергетическому коэффициенту запаса прочности пород n з на контуре выработки, который равен отношению удельной энергоемкости разрушения массива в условиях сжатия к плотности энергии сил гравитации на рассматриваемой глубине:

 

, (3.2)

где U см – удельная энергоемкость разрушения массива при сжатии, МДж/м3; U г – плотность энергии сил гравитации, МДж/м3; U сж – удельная энергоемкость разрушения при сжатии, МДж/м3; Кт – коэффициент снижения удельной энергоемкости при наличии трещин (при неизвестном значении Кт принимается равным 1,0).

Удельная энергоемкость разрушения массива при сжатии U см (МДж/м3) определяется по формуле

. (3.3)

Удельная энергоемкость разрушения при сжатии U сж (МДж/м3) определяется по формуле

, МДж/м3, (3.3)

где f – коэффициент крепости породы по шкале М. М. Протодъяконова.

, (3.4)

 

где ρ – плотность пород, кг/м3; g – ускорение свободного падения (9,81 м/с2); H – глубина залегания выработки от поверхности, м.

 

Таблица 3.2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1006; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.