КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пробный эксперимент или предварительный анализ произведения
Основные этапы подготовки научно-исследовательской работы
Приведенная последовательность этапов выполнения научно-исследовательских работ по естественно-научной и научно-технической тематике, а также по гуманитарной тематике заметно отличается от последовательности выполнения реферативной работы содержанием первого этапа, который носит эмпирический (опытный или пробный) характер. Это отличие не является случайным, а отражает существующую тактику ведения научного поиска.
Мы рекомендуем начинать новое научное изучение предполагаемого предмета исследования с пробного эксперимента, чтобы попытаться хотя бы приблизительно обозначить проблемное поле или, по образному выражению культурологов, «точки удивления» предстоящей работы, чтобы в самом начале как можно лучше понять, действительно ли существует перспектива и необходимость выполнения исследования. В том случае, если с самого начала учащегося как исследователя ничто не удивляет и не привлекает в будущей работе, а ее результаты после пробных опытов носят тривиальный характер, то стоит ли тратить время на изучение несуществующей или уже изученной проблемы? В виде такою пробного эксперимента могут выступать: серия обычных химических реакций с целью получения не описанных в литературе химических соединений, попытка использования нового доказательства математической теоремы, предварительное прочтение и осмысление новой информации или художественного текста с использованием багажа ранее приобретенных и успешно апробированных методов анализа и других методов. Наоборот, если ход пробных экспериментов хотя бы чем-то удивляет исследователя, а полученные первичные результаты кажутся необычными и новыми, самое время приступить к целенаправленному сбору и анализу дополнительной информации, необходимых литературных данных по теме, чтобы попытаться с их помощью объяснить наблюдаемые необычные явления. Ведь может статься, что то же самое уже детали другие исследователи до вас и как-то уже пытались объяснить полученные результаты. Мы считаем, что пробные эксперименты и попытки собственной интерпретации полученных результатов принципиально валено проводить до вашего зна комства с обширной литературой, которая вполне Может быть опубликована по теме исследования, но не вами. Ни в коем Случае не надо бояться при этом «изобрести велосипед». Говоря конкретно, прежде чем приступать, например, к литературоведческому анализу текста художественного произведения, надо начинать не с изучения работ критиков, а попытаться осмыслить свою читательскую позицию относительно изучаемого произведения. Надо заметить, что именно этим эмпирическим путем идут большинство исследователей-первооткрывателей, которые по данному поводу остроумно замечают, что, как ни покажется странным, именно собственное невежество и незнание чего-либо часто становятся источником нового, нетрадиционного взгляда на окружающий нас мир. Причина этого, парадоксального, на первый взгляд, явления кроется в том, что тщательное изучение информации по интересующей проблеме, если оно предшествует научному поиску, активно формирует в сознании исследователя закрепление существующих стереотипов в виде мнения авторитетных ученых и не способствует выработке собственной точки зрения, необходимой для продуктивной творческой деятельности. Обычные аргументы в защиту такой позиции: мнение авторитетных ученых надо ценить и уважать, а не подвергать сомнению и критике. Если согласиться с этим, то на вашей дальнейшей продуктивной исследовательской деятельности можно смело поставить крест, гак как остается лини, воспроизводить сказанные кем-то «умные мысли».
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |