Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ результатов эксперимента




Проведение эксперимента

Следующим этапом экспериментальной части работы является собственно проведение эксперимента. Последовательность действий исследователя на этом этапе обычно предполагает выполнение следую­щих операций:

§ исходное диагностирование состояния зависимых переменных (до опыта) с помощью диагностических методов («первая экспери­ментальная точка»);

§ обработка этих данных (статистическая, аналитическая и т. п.);

§ корректировка программы эксперимента или его графика (если возникла необходимость);

§ частичное или полное изменение независимой переменной с по­мощью избранных вами «средств влияния»;

§ повторное диагностирование состояния зависимых переменных («вторая экспериментальная точка»);

§ обработка полученных данных и их сравнение с исходными;

§ корректировка эксперимента (если возникла такая необходи­мость);

§ изменение независимой переменной;

§ финальное диагностирование состояния зависимых переменных («третья экспериментальная точка»);

§ обработка полученных данных и их сравнение с предыдущими.

Относительно количества «экспериментальных точек», которые требуется и достаточно получить в ходе эксперимента, можно сказать следующее: «Чем больше - тем лучше, но... в разумных пределах». Количество «экспериментальных точек» должно быть достаточным для того, чтобы по ним можно было достоверно судить о закономерностях процесса изме­нения зависимой переменной под влиянием независимой переменной экс­перимента, например, построить график этою изменения. Для этого двух «точек» мало, так как изменения могут носить нелинейный характер, а вы этого не сумеете заметить, выбрав «двухточечный» вариант псевдоэкспе­римента. С другой стороны, если вы решили замерить состояние зависимой переменной в 100 «экспериментальных точках», то вам просто может не хватить времени. Так что планируйте разумно.

Третьим и заключительным этапом экспериментального исследо­вания является анализ его результатов. Этот этап включает:

§ сравнительный анализ изменений зависимых и независимых пе­ременных, выявленных в ходе эксперимента с целью нахождения и, если удастся, то математического описания закономерностей их взаимосвязи; дело в том, что математическое описание экспери­ментальных зависимостей на практике далеко не всегда оказыва­ется возможным, особенно в гуманитарных и некоторых естест­венно-научных дисциплинах, математический аппарат которых пока слабо разработан;

§ формулировка выводов по эксперименту и их сравнение с гипоте­зой исследования с целью подведения итогов работы (удалось ли доказать выдвинутую гипотезу или нет и что перспективно делать дальше);

§ описание эксперимента в главе 3 пояснительной записки в той по­следовательности изложения материалов, которая полностью со­ответствует рассмотренной нами выше последовательности опи­сания его трех этапов.

Иными словами, в этой главе подробно и последовательно излага­ется ход проведенных экспериментов, обычно в специальном подразде­ле приводятся подробные методики их проведения (сравнительного изучения, классификации, системного анализа, опенки качества, эффек­тивности, результативности, научного обобщения и т. п.). Здесь же об­суждаются полученные промежуточные и конечные результаты ис­следования, обычно представляемые наглядно в виде таблиц или обоб­щенных схем, динамика и закономерности установленных причинно-следственных связей изучаемых явлений, приводятся краткие выводы по данному разделу работы и перспективы ее дальнейшего развития. Для написания выводов вы вновь можете воспользоваться приемами, кото­рые были описаны ранее в разделе 1.3.3.4 настоящей работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 2692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.