Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексное исследование рынка




МИ являются комплексными и проводятся в трех направлениях – исследование макросреды, микросреды и внутренней среды.

Первым направлением комплексного исследования рынка является изучение и прогнозирование конъюнктуры рынка – состояния экономики в целом, отдельной отрасли или конкретного товарного рынка, которое выражается в определенных показателях.

Показатели рыночной конъюнктуры:

- показатели материального производства, которые характеризуют предложение товаров (как страны в целом, так и отдельных регионов);

- показатели спроса на товар;

- цены.

К показателям предложения относятся:

- показатели материального производства, которые характеризуют предложение товаров (как страны в целом, так и отдельных регионов);

- объем продаж на макро и микро уровне;

- рентабельность;

2. К показателям спроса относят показатели потребления данного товара на конкретных рынках, отраслях, в масштабе экономики страны:

1. емкость рынка;

2. доля фирмы на рынке;

3. насыщенность рынка;

 

1. Емкость рынка – это максимально возможное количество товара (объем продаж) при определенном уровне цен за определенный промежуток времени.

Емкость потенциального рынка – возможные объемы продаж товаров покупателем, которые имеют потребность в них и проявляют интерес к продукции фирмы.

Емкость реального рынка – возможные объемы продаж товаров покупателем, которые имеют потребность в них, проявляют интерес к продукции фирмы и имеют возможность ее купить.

n – количество покупателей;

q – количество закупок;

p – средняя цена продукта.

Емкость реального рынка в ВЭД определяется по следующей формуле:

Ер = П + Зт + И + Ик – Э – Эк

П – национальное производство этого товара;

Зт – остатки товарных запасов на складах предприятий-производителей страны;

- И – объем импорта;

- Ик – косвенный импорт;

- Э – экспорт;

- Эк – косвенный экспорт.

2. Доля рынка - это объем продаж конкретной фирмы который был достигнут в течение определенного периода (в %). Удельный вес товаров фирмы в общей емкости данного рынка сбыта.

3. Насыщенность рынка – это показатель перспективы, который характеризует перспективы изменения спроса в % к уже существующему спросу на данный товар.

Считается, если уровень насыщенности 85-90% - рынок является бесперспективным. Если же этот показатель пребывает на уровне 10% - этот товарный рынок является очень привлекательным для фирмы.

 

Правила составления анкеты

Анкета состоит из трех частей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.