КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исследования факторов внешней среды
Исследования факторов внешней среды предполагают изучение микросреды предприятия. Микросреда включает анализ поставщиков сырья и материалов, основных покупателей, конкурентов, рынок инвестиций. В результате анализа устанавливаются Таблица 18 Факторы внешней среды
Наиболее детально исследуются основные конкуренты предприятия Таблица 19 Анализ конкурентов организации
6.Подведение итогов практики
В процессе прохождения преддипломной практики студент-практикант составляет письменный отчет в соответствии с требованиями программы практики и оформления отчета. В строго установленный день защищает его перед руководителем практики от кафедры экономики и управления (в форме дифференцированного зачета).
7.Структура и содержание. основные требования к оформлению отчета Исходя из программы преддипломной практики в отчёте должны найти отражение следующие структурные элементы (Приложения): -индивидуальная книжка студента, в которой включены индивидуальное задание, календарный план работы студента, дневник работы студента, характеристика руководителя практики от предприятия; -договор на прохождение учебной практики; -титульный лист отчета; -содержание; - введение; -основная часть, выполняемая в соответствии с требованиями методических указаний; - заключение; - список нормативно-правовых источников; - приложения, Все материалы прикладываются к отчёту и аккуратно подшиваются. Во введении необходимо определить цели и задачи практики, объект и предмет исследования. Основную часть, состоящую из семи этапов. Каждый этап должен отражать одно задание учебной практики. При написании данного раздела используются служебные материалы организации, бухгалтерская отчетность, а также различного рода официальные и справочные документы. Заключение, в котором необходимо сформулировать основные выводы и рекомендации по проделанной работе. Список нормативно-правовых документов, используемых при написании отчета: устав организации, приказы, бухгалтерские отчеты и другая документация. Приложения. В Приложение целесообразно вынести вспомогательные материалы, содержащие исходные данные, которые использовались при написании отчета, а также рисунки, таблицы, ксерокопии, которые загромождают основную часть текста отчета.
6.1. Общие требования к оформлению отчета Отчет выполняется на одной стороне белой бумаги формата А4 (210 × 297 мм). Набор текста осуществляется на компьютере с использованием редактора Microsoft Word: - шрифт Times New Roman, размер - 14, стиль - обычный, цвет шрифта - черный; - междустрочный интервал - 1,5; - абзацный отступ должен быть одинаковым по всему документу и равен 1,25 см; - выравнивание текста - по ширине. Поля страниц курсовой работы должны оставаться по всем четырем сторонам листа. Размеры левого поля - 30 мм, правого - 10 мм, размер верхнего - 20 мм, нижнего - 20 мм. Выделение текста жирным шрифтом не допускается (за исключением титульного листа). В таблицах допустимо использовать шрифт меньшего размера (10-12 пт), междустрочный интервал - 1. Не допускаются подчеркивание и цветовое оформление заголовков, фраз и слов. Заголовки должны быть отделены от текста или другого заголовка интервалом 15 мм. 6 .2. Выполнение текстовой части отчета В тексте следует избегать использования личных местоимений, заменяя их безличными формами (вместо «я считаю» - «следует считать», «предположительно»). Рекомендуется использование вводных и соединительных слов (таким образом, из этого следует, в связи и т.д.) для подчеркивания причинно-следственных связей и выражения личного отношения к излагаемому материалу. Каждый раздел, подраздел должен заканчиваться кратким выводом. В тексте не допускаются сокращения слов. Исключение составляют: - общепринятые сокращения, установленные правилами русской орфографии и пунктуации; - сокращения, применяемые с цифровыми величинами; - сокращения единиц измерения величин; -сокращения в примечаниях, сносках и списке литературы, предусмотренные правилами библиографического описания. Если в тексте есть перечисления, перед каждым ставится дефис или, при необходимости ссылки в тексте, строчная буква со скобкой и далее цифра со скобкой. 6.3. Нумерация страниц и глав Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в правой верхней части листа без точки в конце. Титульный лист и содержание включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на них не проставляется. Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, приложения включаются в общую нумерацию страниц. Основную часть отчета следует делить на вопросы (параграфы) и пункты, которые имеют заголовки, раскрывающие содержание вопроса. Заголовки параграфов, а также слова «Введение», «Заключение», «Содержание», «Список использованных источников» следует располагать по середине строки без абзацного отступа и точки в конце; печатать строчными буквами, не подчеркивая, отделяя от текста или другого заголовка тремя строчными интервалами. Размер шрифта должен соответствовать размеру шрифта текста. Переносы слов в заголовках не допускаются. Параграфы не рекомендуется начинать с нового листа, а необходимо продолжать на заполненном листе с соблюдением указанного расстояния. Не допускается оставлять заголовок параграфа внизу листа, если за ним не следуе, хотя бы одной строки текста. Образец оформления титульного листа приведен в приложении 6.
6.4. Оформление таблиц Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблица должна иметь заголовок, который следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной) и помещать над таблицей посередине. Заголовок должен быть кратким и отражать содержание таблицы. Заголовки граф таблицы начинают с прописных букв, а подзаголовки со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишут с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблиц знаки препинания не ставят, графу № п/п в таблицу не включают. При необходимости нумерации параметров порядковые номера указывают в боковике таблицы перед их наименованием. Если все параметры, размещаемые в таблице, имеют одинаковую размерность, то обозначение единицы измерения помещают над таблицей (тыс. руб., в долях единицы и т.п.). Если параметры имеют различную размерность, то обозначения единицы измерения указывают в заголовке каждой графы или в соответствующей строке боковика таблицы. Все таблицы имеют сквозную нумерацию и обозначаются арабскими цифрами. Над правым верхним углом таблицы, выше тематического заголовка, помещают надпись «Таблица» с указанием номера. Таблица 20 Заголовок таблицы
Если таблица на одной странице не уместилась, то она переносится на следующую страницу. Не допускается приводить заголовки на одной странице, а содержание таблицы на другой. При переносе таблицы на следующий лист головку таблицы повторяют и над ней указывают: Продолжение таблицы с указанием номера. Таблицы с большим количеством граф делят на части и помещают одну часть под другой, указывая над последующими частями слова: Продолжение табл. … Заголовок в этом случае помещают только над первой частью таблицы. Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте или на следующей странице, или при необходимости, в приложении. Ссылаться на таблицу нужно в таком месте текста, где формулируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое ею. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание. Здесь уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление, его отдельные черты или стороны.
Приложение 1 Таблица 1 Порядок расчетаосновных технико-экономических показателей
Таблица 2 Вспомогательная таблица по анализу активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения, тыс.руб.
Приложение 2
Таблица Порядок расчета ликвидности оборотных активов
Приложение 3 Порядок расчета коэффициентов финансовой устойчивости
Приложение 4 Таблица Порядок расчета показателей деловой активности
Приложение 5 Таблица Порядок расчета показателей рентабельности
Приложение 6 Образец оформления титульного листа отчета по практике
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО «Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета»
Экономический факультет
Кафедра экономики и управления
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |