КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность воспитательного процесса 1 страница
ОТЗЫВ ОБ учебной ПРАКТИКЕ СТУДЕНТА ОТЧЕТ СТУДЕНТА О ПРАКТИКЕ ЛЕКЦИИ, ДОКЛАДЫ И БЕСЕДЫ, ПРОСЛУШАННЫЕ СТУДЕНТОМ ВО ВРЕМЯ ПРАКТИКИ ДНЕВНИК РАБОТЫ СТУДЕНТА КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ ИНСТРУКТАЖА Студент__________________________________
Студент ____________/
Руководитель практики от базы практики, должность ____________/ И.О. Фамилия
Студент ____________/
Руководитель практики от базы практики, должность ____________/ ________________
Студент ____________/ _______________ с «15 декабря 2014г. по 28 декабря 2014г. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Студент ____________/ __________________ с «10» февраля 2014 г. по «13» апреля 2014 г. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендуемая оценка: _____________
Руководитель практики от базы практики, должность ____________/ ________________ м.п., подпись
7. РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА НА КАФЕДРЕ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая оценка:________________________
Заведующий кафедрой ____________/ А.М. Акчурина
Руководители практики:
от кафедры ____________/ Н.А. Мертина
от факультета ____________/ Е.Б. Разуваева
«___» __________ 20___ г.
Учебно-методическое издание ПРОГРАММА «Профиль: Финансовый менеджмент»
Автор - составитель – старший преподаватель Наталья Александровна Мертина (Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета) Ответственный редактор – кандидат экономических наук, доцент Алсу Мунировна Акчурина (Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета)
Подписано в набор Подписано в печать Подписано в свет Формат Гарнитура Бумага офсетная. Уч.-изд. л. Усл.-печ. л. Печать офсетная. Цена договорная. Тираж 100 экз. Заказ №
Редакционно-издательский отдел Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета: 453103, Стерлитамак, пр. Ленина, 49.
$$$ 1 A Система педагогических наук включает: A.Отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых B.Систему методов педагогического исследования C.Принципы обучения и воспитания D.Результаты социологических исследований E.Межнаучные коммуникации философии и психологии
$$$ 2 A К закономерностям воспитания относятся: A. Обусловленность воспитания общественным потребностям B. Единство согласия и поведения C. Учет индивидуальных потребностей ученика D. Социальная среда E. Педагогическое требование
$$$ 3 A Что понимается под движущей силой процесса воспитания? А. это такая сила, которая заставляет двигаться вперед. В. это результат противоречия между приобретёнными знаниями и опытом в поведении с одной стороны, и новыми потребностями -с другой, противоречия между потребностями,а также способами их удовлетворения. С. под движущей силой процесса воспитания следует понимать не что иное, как противоречие между уровнем конкретных знаний, которыми владеет человек, и методами их воплощения в жизнь. D. движущая сила всегда возникает между неравнозначными понятиями, явлениями. В процессе воспитания это противоречие между наличными установившимися правилами поведения и теми правилами, которые Е. правильного ответа нет.
$$$ 4 A Из перечисленных групп утверждений выберите те, которые наиболее полно отражают особенности воспитательного процесса А. экономичность, опора на положительное, содружество с семьёй, обособленность поведения. В. уважение к личности, массовость, сложность, противоречивость. С. целенаправленность, многофакторность, комплексность, двусторонний характер, длительность, вариативность, непрерывность, неопределённость результатов D. сложность воспитания чувств, потребности, жизненные планы, ценностные ориентации. Е. противоречия между школой и семьёй, социальный опыт, профессионализм воспитателя, демократизация школы
$$$ 5 D Среди приведенных альтернативы найдите правильный ответ, отражающий сущность принципа единства воспитательных воздействий. А. Сущность указанного принципа заключается в организации воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, специальных институтов В. Принцип требует координации всех воспитательных воздействий. С. Принцип обязывает воспитателей опираться на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка D. Принцип заключается в согласовании действий всех воспитателей. Е. Принцип обязывает средства массовой информации координировать свою деятельность со школой.
$$$ 6 D Комплексный подход к воспитанию означает А. Единство целей, задач, содержания, методов и форм воспитательного воздействия и взаимодействия. В. Что в воспитании необходимо подходить к каждой личности индивидуально. С. Что воспитывать необходимо весь коллектив, а не отдельные личности. D. Единство усилий всех имеющих отношение к воспитанию социальных институтов E. Умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание
$$$ 7 C Какую цель воспитания ставит современная общеобразовательная школа? А. способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности В. раскрыть творческие возможности человека С. формировать основанное на общечеловеческих ценностях коммунистическое мировоззрение D. развивать гуманистические отношения. E. Нет правильного ответа $$$ 8 B Чтобы выбрать оптимальные методы воспитания, нужно: А. Проанализировать ситуацию и подобрать соответствующий метод. Выяснить сущность каждого метода и выбрать из имеющегося множества путей методы, отвечающие заданным требованиям. В. Установить, какой метод позволяет быстрее других достигнуть намеченной цели. С. Проверить каждый метод из множества методов на пригодность в конкретных условиях воспитания по принятому критерию оптимальности. D. Установить критерий оптимальности и по нему определить пригодность каждого метода Е. Все ответы верны. $$$ 9D Принцип опоры на положительное в воспитании - это A.необходимость воспитания положительных качеств в человеке B.выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на них искоренять и развивать недостаточно сформированные качества C.постоянная борьба с вредными привычками D.обусловлен противоречивым характером развития человека E.уделять большое внимание развитию личности ребёнка, не ущемлять его индивидуальность
$$$ 10 A Принцип единства воспитательных воздействий- A.организация воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов B.координация всех воспитательных воздействий C.опора на семью, учитывая индивидуальность ребенка D.согласованность действий всех воспитателей E.координация средств массовой информации со школой
$11 E Метод изучения учащихся классным руководителем: A.Пример B.Объяснение C.Упражнение D.Демонстрация E.Анкетирование
$12 D Метод воспитания, основанный на подражании: A.Убеждение B. Упражнение C.Одобрение D.Положительный пример E. Приучение
$$$ 13 C Развитие-это: A.Накопление количественных изменений в организме B.Становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности C.Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов D.Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств E.Накопление качественных изменений в организме
$$$14 B Что мы называем формированием личности: A.Целенаправленный процесс формирования у детей необходимых взглядов и качеств B.Становление человека как социального существа, которое происходит в результате развития и восприятия. C.Количественные и качественные изменения организма, претерпеваемые человеком в процессе всей его жизни как социального существа D.Количественные изменения организма E.Процесс разностороннего гармонического развития личности
$$$ 15 D Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает: A.Усвоения содержания образования B. Сложность действий воспитателей и родителей C.Борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством D.Обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде E.Взаимосвязь методов, средств и форм воспитания
$$$ 16 A Самовоспитание активизирует: A.Сознательную деятельность человека, направленную на изменение своей личности в соответствии с поставленными целями, идеалами, убеждениями B.Систему внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений C.Уничтожение старого и возникновение нового D. Овладение способами деятельности E. Поиск новых знаний
$$$ 17 E Определите требования принципа личностного подхода: A.Личностный подход требуют учета индивидуальных особенностей воспитанников B.Личностный подход указывает на необходимость учета возрастных особенностей воспитанников C.Личностный подход нацеливает воспитателя на изучение личности воспитанника и организацию воспитательного процесса на основе интересов и пожеланий воспитанников D.Личностный подход предполагает участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания E.Личностный подход обязывает воспитателей строить воспитательный процесс на основе учета главных качеств - направленности личности, ее жизненных планов и ценностных ориентации, опираться на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.
$$$ 18 A Определите требование принципа общественного характера воспитания: A.Принцип требует оптимального соответствия (соотношения) государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе B.Принцип указывает на необходимость резкого смещения целей воспитания в область личных интересов граждан C.Воспитание гражданина-главное требование данного принципа D.Принцип требует приоритета государственных интересов и превалирования их над всеми другими в процессе формирования всесторонне и гармонически развитой личности. E.Требование принципа сводятся к внедрению в сознание людей господствующей в обществе идеологии
$$$ 19 E Установите, в каких позициях определено содержание воспитания? A.всестороннее развитие личности B.умственное и физическое воспитание C.воспитание на протяжении всей жизни D.гуманизация и гумантаризация E. трудовое и политехническое образование
$$$ 20 C Среда – это: A.Система общественных отношений B.Семья, школа, детские организации, библиотека C.Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека D.Материальные и духовные условия жизни человека E.Природные условия, оказывающие влияние на развитие личности
$$$ 21D Осознанный процесс самовоспитания школьника начинается: A.В дошкольном возрасте B.В школьном возрасте C.В зрелом возрасте D.В юношеском возрасте E.В младшем школьном возрасте
$$$ 22 E Укажите группу, в которой перечислены социальные роли человека, к выполнению которых его должно готовить воспитание: A.Воспитанный человек, гуманист, природолюб B.Знаток этикете, эколог, семьянин C.Гражданин, работник, семьянин D.Патриот, гуманист, воспитатель E.Гражданин, патриот, интернационал
$$$ 23 A Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств – это: A.Метод воспитания B.Метод руководства развитием C.Метод управления развитием D.Формы воспитания E.Средство воспитания
$$$ 24 D Методы воспитания -…….: A.Внешнее выражение процесса воспитания B.Общие исходные положения, которыми руководствуется педагог C.Предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач D.Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников E.Приемы воспитательной работы, которые используются в процессе воспитания личности
$$$ 25 D Укажите, что из ниже перечисленного не относится к «Методам воспитания»: A.Метод поощрения B.Метод упражнения (приучения) C.Метод предъявления требований D.Репродуктивный метод E.Метод положительного приёма
$$$ 26 C Укажите основные формы организации внеклассной воспитательной работы с учащимися: A.Работа станции юных натуралистов и техников B.Детские спортивные школы C.Тематические вечера, конкурсы, олимпиады, КВН D.Кружковая работа E.Музыкальные школы
$$$27 D Какие из указанных ниже принципов управления народным образованием, на взгляд, широко не практикуется в современной школе? A.Демократизм и гласность, выборность руководящих органов B.Планирование C.Контроль и учёт выполняемой работы D.Сочетание единоначалия и коллегиальность E.Поощрение педагогического творчества в организации и повышения качества учебно-воспитательной работы
$$$ 28 D Задачами системы умственного воспитания являются: A.Развитие логического мышления, памяти, воображения, внимания B.Воспитание сознания, чувства и поведения школьников C.Формирование быстроты, ясности, критичности, глубины, гибкости ума D.Формирование знаний, овладение мыслительными операциями, интеллектуальными умениями, формирование научного мировоззрения E. все ответы правильные
$$$ 29 B Что такое поощрение? Выберите правильный ответ A.Поощрение — это метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности B.Поощрение - способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиции интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств C.Под поощрением следует понимать такой метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям D.Поощрение - метод вознаграждения за хорошие поступки E.Поощрение - приём стимулирования деятельности воспитанника
$$$ 30 B Что такое метод воспитания? A.Способ воздействия воспитателя на сознание и волю воспитанников с целью формирования в них желаемых качеств B.Совокупность специфических способов и приемов воспитательной работы, которые используются в процессе формирования личностных качеств для развития потребностно - мотивационной сферы и сознания учащихся, для выработки навыков и привычек поведения, а также её коррекции C.Деятельность воспитателя, в результате которой воспитанники усваивают необходимые правила поведения D.Конкретные мероприятия или формы воспитательной работы, виды деятельности учащихся, а также предметы, которые используются в процессе воспитания E.Все выше перечисленное
$$$ 31 B Наиболее эффективное воспитание личности будет при: A.Хорошей работе учителей B.Взаимодействие школы и родителей C.Внимания государства к школе D.Активной позицией самой личности E.Взаимопонимание учителя и ученика
$$$ 32 A Воспитательное влияние семьи: A.снизилось B.осталось неизменным C.повысилось D.невозможно оценить достоверно E.все ответы правильны
$$$ 33 C Из приведенных альтернатив выберите те, которые характеризуют развитие коллектива на 2-ой стадий. A.Воспитанники недостаточно хорошо знают друг друга B.Все вопросы коллектива решает педагог. C.Воспитанники сообща решают вопросы жизни коллектива D. Каждый член коллектива предъявляет более высокие требования к себе, чем к своим товарищам E.Актив поддерживает требования педагога, и сам предъявляет их к членам коллектива
$$$ 34 A Выделите особенности воспитательного процесса: A.Целенаправленность, многофакторность, уважение к личности B.Непрерывность, экономичность, неопределенность результатов, содружество с семьей C.Воспитание чувств, комплектность,активность D.Опора на положительное, сложность, диалектичность, отдаленность результатов E.Сложность,компактность, непрерывность
$$$ 35 A Назовите исходное положение закона перспективных линий в воспитании: A.Практическая цель, способная тувлечь и сплотить воспитанников, «завтрашняя радость» B.Подготовка к труду и социальной жизни подрастающего поколения C.Учет возрастных особенностей в воспитании D.Опора на воспитание в труде E.Формирование личности
$$$ 36 B К принципам воспитания относится: A.Учет влияния наследственности B.Уважение к личности воспитуемого в сочетании с разумной требовательностью C.Влияние среды D.Участье в игровой деятельности и посильном производительном труде E.Процесс формирования личности
$$$ 37 D К методам воспитания относится: A.Классный час B.Урок C.Среда D.Педагогическое требование E.Коллектив
$$$ 38 A К закономерностям воспитания относятся: A.Обусловленность воспитания общественными требованиями B.Социальная среда C.Учет индивидуальных потребностей ученика D.Педагогическое требование E.Единство и согласованность действий и поведения
$$$ 39 A К группе методов стимулирования поведения и деятельности учащегося относится: A.Поощрение B.Внушение C.Приучение D.Упражнение E.Беседа
$$$ 40 B Суть науки о воспитании детей отражает понятие: A.Антропология B.Педагогика C.Антропегогика D.Андрология E.Педология
$$$ 41 D Основой движущей силой развития личности являются: A.Наследственность B.Принципы воспитания C.Методы воспитания D.Противоречия E.Методы самовоспитания
$$$ 42 C Обязательное условие дискуссии – наличие по меньшей мере: A.2-х противоположных мнений и 1 нейтральное мнение B.2-х и более мнений по обсуждаемому вопросы C.2-х противоположных мнений по обсуждаемому вопросу D.2-х групп с мнениями по обсуждаемому вопросу E.Защищать своё мнение
$$$ 43 C Что дает возможность анализировать понятия и доводы, защищать свои взгляды, убеждать в них других людей? A.Дискуссия B.Соревнование C.Диспут D.Познавательная игра E.Беседа
$$$ 44 D Процессы, мотивы которые находятся в той деятельности, в состав которого они входят? A.Операция B.Доказательства C.Объяснения D.Действия E.Задачи
$$$ 45 C Кем изложены основные взгляды дидактики на воспитание в книге «Систематическое опровержение книги Гельвеция «Человек»? A.Маркирьян Т.Г. B.Дьюи Джон C.Дидро Дени D.Гельвеций К. E.Дистерверг Ф.В.А.
$$$ 46 B Кому принадлежит высказывание «Ребенок – это исходная точка; центр и конец всего. Надо иметь в виду его развитие, ибо лишь оно может служить материалом воспитания»? A.Маркирьян Т.Г. B.Дьюи Джон C.Дистерверг Ф.В.А. D.Гельвеций К. E.Дидро Дени
$$$ 47 B Способ психологической защиты, проявляющийся в том, что травмирующие человека факторы обособляются, и локализуется внутри сознания и там блокируются? A.Идентификация B.Изоляция C.Вытеснение D.Замещение E.Регрессия
$$$ 48 D Ярким феноменом чего является инфантильность в поведении и отношениях? A.Рационализации B.Изоляции C.Вытеснения D.Замещения E.Регрессии
$$$ 49 A Умственные способности человека: A.Интеллект B.Знания C.Мышления D.Инсайд E.Индетерминизм
$$$ 50 B Кто считал, что человек становится человеком только благодаря воспитанию и является единственным существом, которое в нем нуждается? A.Кампанелла Т. B.Кант И. C.Каптерев П.Ф D.интиллион М.Ф. E.Кащенко В.П.
$$$ 51 A Первый учитель, получавший жалованье из государственной казны? A.Квинтиллион М.Ф. B.Крупская Н.К. C.Каптерев П.Ф D.Корчак Я. E.Кащенко В.П. $$$ 52 D Кому принадлежат труды: «Народное образование и демократия», «К вопросу о свободной школе», «К вопросу о целях школы», «Письма пионерам»? A.Луначарский А.В. B.Кащенко В.П. C.Макаренко А.С D.Крупская Н.К. E.Сухомлинский В.А.
$$$ 53 A Кому принадлежат труды: «Методика организации воспитательного процесса», «Книга для родителей», «Педагогическая проблема»? A.Макаренко А.С B.Крупская Н.К. C.Сухомлинский В.А. D.Кащенко В.П. E.Луначарский А.В.
$$$54В Пути получения информации об эффективности воспитательных воздействий: A.Метод организационной деятельности B.Метод контроля и самоконтроля C.Метод формирования сознания личности D.Метод самовоспитания E.Методы стимулирования сознания
$$$ 55 B Наблюдение, беседа, опросы, тренинги? A.Методы стимулирования деятельности и поведения B.Метод контроля и самоконтроля C.Метод формирования сознания личности D.Метод организационной деятельности E.Метод самовоспитания
$$$ 56 A Метод, направленный на сознательное изменение человеком своей личности в соответствии с требованиями общества и личности плана развития? A.Метод самовоспитания B.Методы стимулирования деятельности и поведения C.Метод организационной деятельности D.Метод формирования сознания личности E.Метод контроля и самоконтроля
$$$ 57 C Пути побуждения воспитанников к улучшению своего поведения, развития у них положительных мотивов поведения: A.Метод формирования сознания личности B.Метод организационной деятельности C.Методы стимулирования деятельности и поведения D.Метод самовоспитания E.Метод контроля и самоконтроля
$$$ 58 B Метод воспитания, направленный на формирование правильных понятий, оценок, мировоззрений A.Методы стимулирования деятельности и поведения B.Метод формирования сознания личности C.Метод организационной деятельности
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |