Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность воспитательного процесса 1 страница




ОТЗЫВ ОБ учебной ПРАКТИКЕ СТУДЕНТА

ОТЧЕТ СТУДЕНТА О ПРАКТИКЕ

ЛЕКЦИИ, ДОКЛАДЫ И БЕСЕДЫ, ПРОСЛУШАННЫЕ СТУДЕНТОМ ВО ВРЕМЯ ПРАКТИКИ

ДНЕВНИК РАБОТЫ СТУДЕНТА

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ ИНСТРУКТАЖА

Студент__________________________________

 

Дата Характер работы, название инструкции по технике безопасности Должность, Фамилия И.О.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Студент ____________/

 

 

Руководитель практики

от базы практики, должность ____________/ И.О. Фамилия


№ п/п Наименование работ Календарные сроки Руководитель практики от базы практики
начало окончание
         
         
         
         
         
         
         
         

Студент ____________/

 

Руководитель практики

от базы практики, должность ____________/ ________________


Дата Информация о проделанной работе, использованные источники и литература подпись руководителя практики от базы практики
     
     
     
     
     
     
     
     

 


 

Дата Фамилия, имя, отчество, научная квалификация (должность) лектора Тема лекции, доклада и беседы
     

 

 

Студент ____________/ _______________


с «15 декабря 2014г. по 28 декабря 2014г.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Студент ____________/ __________________


с «10» февраля 2014 г. по «13» апреля 2014 г.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендуемая оценка: _____________

 

 

Руководитель практики

от базы практики, должность ____________/ ________________

м.п., подпись

 

 

7. РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА НА КАФЕДРЕ

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Итоговая оценка:________________________

 

 

Заведующий кафедрой ____________/ А.М. Акчурина

 

Руководители практики:

 

от кафедры ____________/ Н.А. Мертина

 

 

от факультета ____________/ Е.Б. Разуваева

 

«___» __________ 20___ г.

 

Учебно-методическое издание

ПРОГРАММА
учебной практики
для студентов, обучающихся по направлению
«080200.62 – Менеджмент»

«Профиль: Финансовый менеджмент»

 

Автор - составитель – старший преподаватель Наталья Александровна Мертина (Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета)

Ответственный редактор – кандидат экономических наук, доцент Алсу Мунировна Акчурина (Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета)

 

 

Подписано в набор Подписано в печать

Подписано в свет Формат

Гарнитура Бумага офсетная.

Уч.-изд. л. Усл.-печ. л.

Печать офсетная. Цена договорная.

Тираж 100 экз. Заказ №

 

Редакционно-издательский отдел Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета: 453103, Стерлитамак, пр. Ленина, 49.

 

 

$$$ 1 A

Система педагогических наук включает:

A.Отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых

B.Систему методов педагогического исследования

C.Принципы обучения и воспитания

D.Результаты социологических исследований

E.Межнаучные коммуникации философии и психологии

 

$$$ 2 A

К закономерностям воспитания относятся:

A. Обусловленность воспитания общественным потребностям

B. Единство согласия и поведения

C. Учет индивидуальных потребностей ученика

D. Социальная среда

E. Педагогическое требование

 

$$$ 3 A

Что понимается под движущей силой процесса воспитания?

А. это такая сила, которая заставляет двигаться вперед.

В. это результат противоречия между приобретёнными знаниями и опытом в поведении с одной стороны, и новыми потребностями -с другой, противоречия между потребностями,а также способами их удовлетворения.

С. под движущей силой процесса воспитания следует понимать не что иное, как противоречие между уровнем конкретных знаний, которыми владеет человек, и методами их воплощения в жизнь.

D. движущая сила всегда возникает между неравнозначными понятиями, явлениями. В процессе воспитания это противоречие между наличными установившимися правилами поведения и теми правилами, которые
необходимо ещё составить.

Е. правильного ответа нет.

 

$$$ 4 A

Из перечисленных групп утверждений выберите те, которые наиболее полно отражают особенности воспитательного процесса

А. экономичность, опора на положительное, содружество с семьёй, обособленность поведения.

В. уважение к личности, массовость, сложность, противоречивость.

С. целенаправленность, многофакторность, комплексность, двусторонний характер, длительность, вариативность, непрерывность, неопределённость результатов

D. сложность воспитания чувств, потребности, жизненные планы, ценностные ориентации.

Е. противоречия между школой и семьёй, социальный опыт, профессионализм воспитателя, демократизация школы

 

$$$ 5 D

Среди приведенных альтернативы найдите правильный ответ, отражающий сущность принципа единства воспитательных воздействий.

А. Сущность указанного принципа заключается в организации воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, специальных институтов

В. Принцип требует координации всех воспитательных воздействий.

С. Принцип обязывает воспитателей опираться на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка

D. Принцип заключается в согласовании действий всех воспитателей.

Е. Принцип обязывает средства массовой информации координировать свою деятельность со школой.

 

$$$ 6 D

Комплексный подход к воспитанию означает

А. Единство целей, задач, содержания, методов и форм воспитательного воздействия и взаимодействия.

В. Что в воспитании необходимо подходить к каждой личности индивидуально.

С. Что воспитывать необходимо весь коллектив, а не отдельные личности.

D. Единство усилий всех имеющих отношение к воспитанию социальных институтов

E. Умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание

 

$$$ 7 C

Какую цель воспитания ставит современная общеобразовательная школа?

А. способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности

В. раскрыть творческие возможности человека

С. формировать основанное на общечеловеческих ценностях коммунистическое мировоззрение

D. развивать гуманистические отношения.

E. Нет правильного ответа

$$$ 8 B

Чтобы выбрать оптимальные методы воспитания, нужно:

А. Проанализировать ситуацию и подобрать соответствующий метод. Выяснить сущность каждого метода и выбрать из имеющегося множества путей методы, отвечающие заданным требованиям.

В. Установить, какой метод позволяет быстрее других достигнуть намеченной цели.

С. Проверить каждый метод из множества методов на пригодность в конкретных условиях воспитания по принятому критерию оптимальности.

D. Установить критерий оптимальности и по нему определить пригодность каждого метода

Е. Все ответы верны.

$$$ 9D

Принцип опоры на положительное в воспитании - это

A.необходимость воспитания положительных качеств в человеке

B.выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на них искоренять и развивать недостаточно сформированные качества

C.постоянная борьба с вредными привычками

D.обусловлен противоречивым характером развития человека

E.уделять большое внимание развитию личности ребёнка, не ущемлять его индивидуальность

 

$$$ 10 A

Принцип единства воспитательных воздействий-

A.организация воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов

B.координация всех воспитательных воздействий

C.опора на семью, учитывая индивидуальность ребенка

D.согласованность действий всех воспитателей

E.координация средств массовой информации со школой

 

$11 E

Метод изучения учащихся классным руководителем:

A.Пример

B.Объяснение

C.Упражнение

D.Демонстрация

E.Анкетирование

 

$12 D

Метод воспитания, основанный на подражании:

A.Убеждение

B. Упражнение

C.Одобрение

D.Положительный пример

E. Приучение

 

$$$ 13 C

Развитие-это:

A.Накопление количественных изменений в организме

B.Становление человека как социального существа, которое происходит в процессе

жизни и деятельности

C.Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов

D.Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств

E.Накопление качественных изменений в организме

 

$$$14 B

Что мы называем формированием личности:

A.Целенаправленный процесс формирования у детей необходимых взглядов и качеств

B.Становление человека как социального существа, которое происходит в результате развития и восприятия.

C.Количественные и качественные изменения организма, претерпеваемые человеком в процессе всей его жизни как социального существа

D.Количественные изменения организма

E.Процесс разностороннего гармонического развития личности

 

$$$ 15 D

Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает:

A.Усвоения содержания образования

B. Сложность действий воспитателей и родителей

C.Борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством

D.Обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде

E.Взаимосвязь методов, средств и форм воспитания

 

$$$ 16 A

Самовоспитание активизирует:

A.Сознательную деятельность человека, направленную на изменение своей личности в соответствии с поставленными целями, идеалами, убеждениями

B.Систему внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений

C.Уничтожение старого и возникновение нового

D. Овладение способами деятельности

E. Поиск новых знаний

 

 

$$$ 17 E

Определите требования принципа личностного подхода:

A.Личностный подход требуют учета индивидуальных особенностей воспитанников

B.Личностный подход указывает на необходимость учета возрастных особенностей воспитанников

C.Личностный подход нацеливает воспитателя на изучение личности воспитанника и организацию воспитательного процесса на основе интересов и пожеланий воспитанников

D.Личностный подход предполагает участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания

E.Личностный подход обязывает воспитателей строить воспитательный процесс на основе учета главных качеств - направленности личности, ее жизненных планов и ценностных ориентации, опираться на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

 

$$$ 18 A

Определите требование принципа общественного характера воспитания:

A.Принцип требует оптимального соответствия (соотношения) государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе

B.Принцип указывает на необходимость резкого смещения целей воспитания в область личных интересов граждан

C.Воспитание гражданина-главное требование данного принципа

D.Принцип требует приоритета государственных интересов и превалирования их над всеми другими в процессе формирования всесторонне и гармонически развитой личности.

E.Требование принципа сводятся к внедрению в сознание людей господствующей в обществе идеологии

 

$$$ 19 E

Установите, в каких позициях определено содержание воспитания?

A.всестороннее развитие личности

B.умственное и физическое воспитание

C.воспитание на протяжении всей жизни

D.гуманизация и гумантаризация

E. трудовое и политехническое образование

 

$$$ 20 C

Среда – это:

A.Система общественных отношений

B.Семья, школа, детские организации, библиотека

C.Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека

D.Материальные и духовные условия жизни человека

E.Природные условия, оказывающие влияние на развитие личности

 

$$$ 21D

Осознанный процесс самовоспитания школьника начинается:

A.В дошкольном возрасте

B.В школьном возрасте

C.В зрелом возрасте

D.В юношеском возрасте

E.В младшем школьном возрасте

 

$$$ 22 E

Укажите группу, в которой перечислены социальные роли человека, к выполнению которых его должно готовить воспитание:

A.Воспитанный человек, гуманист, природолюб

B.Знаток этикете, эколог, семьянин

C.Гражданин, работник, семьянин

D.Патриот, гуманист, воспитатель

E.Гражданин, патриот, интернационал

 

$$$ 23 A

Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств – это:

A.Метод воспитания

B.Метод руководства развитием

C.Метод управления развитием

D.Формы воспитания

E.Средство воспитания

 

$$$ 24 D

Методы воспитания -…….:

A.Внешнее выражение процесса воспитания

B.Общие исходные положения, которыми руководствуется педагог

C.Предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач

D.Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников

E.Приемы воспитательной работы, которые используются в процессе воспитания личности

 

$$$ 25 D

Укажите, что из ниже перечисленного не относится к «Методам воспитания»:

A.Метод поощрения

B.Метод упражнения (приучения)

C.Метод предъявления требований

D.Репродуктивный метод

E.Метод положительного приёма

 

$$$ 26 C

Укажите основные формы организации внеклассной воспитательной работы с учащимися:

A.Работа станции юных натуралистов и техников

B.Детские спортивные школы

C.Тематические вечера, конкурсы, олимпиады, КВН

D.Кружковая работа

E.Музыкальные школы

 

$$$27 D

Какие из указанных ниже принципов управления народным образованием, на взгляд, широко не практикуется в современной школе?

A.Демократизм и гласность, выборность руководящих органов

B.Планирование

C.Контроль и учёт выполняемой работы

D.Сочетание единоначалия и коллегиальность

E.Поощрение педагогического творчества в организации и повышения качества учебно-воспитательной работы

 

$$$ 28 D

Задачами системы умственного воспитания являются:

A.Развитие логического мышления, памяти, воображения, внимания

B.Воспитание сознания, чувства и поведения школьников

C.Формирование быстроты, ясности, критичности, глубины, гибкости ума

D.Формирование знаний, овладение мыслительными операциями, интеллектуальными умениями, формирование научного мировоззрения

E. все ответы правильные

 

$$$ 29 B

Что такое поощрение? Выберите правильный ответ

A.Поощрение — это метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности

B.Поощрение - способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиции интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств

C.Под поощрением следует понимать такой метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям

D.Поощрение - метод вознаграждения за хорошие поступки

E.Поощрение - приём стимулирования деятельности воспитанника

 

 

$$$ 30 B

Что такое метод воспитания?

A.Способ воздействия воспитателя на сознание и волю воспитанников с целью формирования в них желаемых качеств

B.Совокупность специфических способов и приемов воспитательной работы, которые используются в процессе формирования личностных качеств для развития потребностно - мотивационной сферы и сознания учащихся, для выработки навыков и привычек поведения, а также её коррекции

C.Деятельность воспитателя, в результате которой воспитанники усваивают необходимые правила поведения

D.Конкретные мероприятия или формы воспитательной работы, виды деятельности учащихся, а также предметы, которые используются в процессе воспитания

E.Все выше перечисленное

 

$$$ 31 B

Наиболее эффективное воспитание личности будет при:

A.Хорошей работе учителей

B.Взаимодействие школы и родителей

C.Внимания государства к школе

D.Активной позицией самой личности

E.Взаимопонимание учителя и ученика

 

$$$ 32 A

Воспитательное влияние семьи:

A.снизилось

B.осталось неизменным

C.повысилось

D.невозможно оценить достоверно

E.все ответы правильны

 

$$$ 33 C

Из приведенных альтернатив выберите те, которые характеризуют развитие коллектива на 2-ой стадий.

A.Воспитанники недостаточно хорошо знают друг друга

B.Все вопросы коллектива решает педагог.

C.Воспитанники сообща решают вопросы жизни коллектива

D. Каждый член коллектива предъявляет более высокие требования к себе, чем к своим товарищам

E.Актив поддерживает требования педагога, и сам предъявляет их к членам коллектива

 

$$$ 34 A

Выделите особенности воспитательного процесса:

A.Целенаправленность, многофакторность, уважение к личности

B.Непрерывность, экономичность, неопределенность результатов, содружество с семьей

C.Воспитание чувств, комплектность,активность

D.Опора на положительное, сложность, диалектичность, отдаленность результатов

E.Сложность,компактность, непрерывность

 

$$$ 35 A

Назовите исходное положение закона перспективных линий в воспитании:

A.Практическая цель, способная тувлечь и сплотить воспитанников, «завтрашняя радость»

B.Подготовка к труду и социальной жизни подрастающего поколения

C.Учет возрастных особенностей в воспитании

D.Опора на воспитание в труде

E.Формирование личности

 

$$$ 36 B

К принципам воспитания относится:

A.Учет влияния наследственности

B.Уважение к личности воспитуемого в сочетании с разумной требовательностью

C.Влияние среды

D.Участье в игровой деятельности и посильном производительном труде

E.Процесс формирования личности

 

$$$ 37 D

К методам воспитания относится:

A.Классный час

B.Урок

C.Среда

D.Педагогическое требование

E.Коллектив

 

$$$ 38 A

К закономерностям воспитания относятся:

A.Обусловленность воспитания общественными требованиями

B.Социальная среда

C.Учет индивидуальных потребностей ученика

D.Педагогическое требование

E.Единство и согласованность действий и поведения

 

$$$ 39 A

К группе методов стимулирования поведения и деятельности учащегося относится:

A.Поощрение

B.Внушение

C.Приучение

D.Упражнение

E.Беседа

 

$$$ 40 B

Суть науки о воспитании детей отражает понятие:

A.Антропология

B.Педагогика

C.Антропегогика

D.Андрология

E.Педология

 

$$$ 41 D

Основой движущей силой развития личности являются:

A.Наследственность

B.Принципы воспитания

C.Методы воспитания

D.Противоречия

E.Методы самовоспитания

 

$$$ 42 C

Обязательное условие дискуссии – наличие по меньшей мере:

A.2-х противоположных мнений и 1 нейтральное мнение

B.2-х и более мнений по обсуждаемому вопросы

C.2-х противоположных мнений по обсуждаемому вопросу

D.2-х групп с мнениями по обсуждаемому вопросу

E.Защищать своё мнение

 

$$$ 43 C

Что дает возможность анализировать понятия и доводы, защищать свои взгляды, убеждать в них других людей?

A.Дискуссия

B.Соревнование

C.Диспут

D.Познавательная игра

E.Беседа

 

$$$ 44 D

Процессы, мотивы которые находятся в той деятельности, в состав которого они входят?

A.Операция

B.Доказательства

C.Объяснения

D.Действия

E.Задачи

 

$$$ 45 C

Кем изложены основные взгляды дидактики на воспитание в книге «Систематическое опровержение книги Гельвеция «Человек»?

A.Маркирьян Т.Г.

B.Дьюи Джон

C.Дидро Дени

D.Гельвеций К.

E.Дистерверг Ф.В.А.

 

$$$ 46 B

Кому принадлежит высказывание «Ребенок – это исходная точка; центр и конец всего. Надо иметь в виду его развитие, ибо лишь оно может служить материалом воспитания»?

A.Маркирьян Т.Г.

B.Дьюи Джон

C.Дистерверг Ф.В.А.

D.Гельвеций К.

E.Дидро Дени

 

$$$ 47 B

Способ психологической защиты, проявляющийся в том, что травмирующие человека факторы обособляются, и локализуется внутри сознания и там блокируются?

A.Идентификация

B.Изоляция

C.Вытеснение

D.Замещение

E.Регрессия

 

$$$ 48 D

Ярким феноменом чего является инфантильность в поведении и отношениях?

A.Рационализации

B.Изоляции

C.Вытеснения

D.Замещения

E.Регрессии

 

$$$ 49 A

Умственные способности человека:

A.Интеллект

B.Знания

C.Мышления

D.Инсайд

E.Индетерминизм

 

$$$ 50 B

Кто считал, что человек становится человеком только благодаря воспитанию и является единственным существом, которое в нем нуждается?

A.Кампанелла Т.

B.Кант И.

C.Каптерев П.Ф

D.интиллион М.Ф.

E.Кащенко В.П.

 

$$$ 51 A

Первый учитель, получавший жалованье из государственной казны?

A.Квинтиллион М.Ф.

B.Крупская Н.К.

C.Каптерев П.Ф

D.Корчак Я.

E.Кащенко В.П.

$$$ 52 D

Кому принадлежат труды: «Народное образование и демократия», «К вопросу о свободной школе», «К вопросу о целях школы», «Письма пионерам»?

A.Луначарский А.В.

B.Кащенко В.П.

C.Макаренко А.С

D.Крупская Н.К.

E.Сухомлинский В.А.

 

$$$ 53 A

Кому принадлежат труды: «Методика организации воспитательного процесса», «Книга для родителей», «Педагогическая проблема»?

A.Макаренко А.С

B.Крупская Н.К.

C.Сухомлинский В.А.

D.Кащенко В.П.

E.Луначарский А.В.

 

$$$54В

Пути получения информации об эффективности воспитательных воздействий:

A.Метод организационной деятельности

B.Метод контроля и самоконтроля

C.Метод формирования сознания личности

D.Метод самовоспитания

E.Методы стимулирования сознания

 

$$$ 55 B

Наблюдение, беседа, опросы, тренинги?

A.Методы стимулирования деятельности и поведения

B.Метод контроля и самоконтроля

C.Метод формирования сознания личности

D.Метод организационной деятельности

E.Метод самовоспитания

 

$$$ 56 A

Метод, направленный на сознательное изменение человеком своей личности в соответствии с требованиями общества и личности плана развития?

A.Метод самовоспитания

B.Методы стимулирования деятельности и поведения

C.Метод организационной деятельности

D.Метод формирования сознания личности

E.Метод контроля и самоконтроля

 

$$$ 57 C

Пути побуждения воспитанников к улучшению своего поведения, развития у них положительных мотивов поведения:

A.Метод формирования сознания личности

B.Метод организационной деятельности

C.Методы стимулирования деятельности и поведения

D.Метод самовоспитания

E.Метод контроля и самоконтроля

 

$$$ 58 B

Метод воспитания, направленный на формирование правильных понятий, оценок, мировоззрений

A.Методы стимулирования деятельности и поведения

B.Метод формирования сознания личности

C.Метод организационной деятельности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 743; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.256 сек.