КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность воспитательного процесса 2 страница
D.Метод самовоспитания E.Метод контроля и самоконтроля
$$$ 59 A Метод воспитания, сущность которого заключается в том, что конфликт с воспитанником доводится до последнего предела: A.Метод естественных последствий B.Взрыв C.Наказание D.Принуждение E.Требование $$$ 60 C Метод воспитания, который заключается в том, что воспитаннику предлагается ликвидировать последствия проступка, причем предъявляемые требования для обеих сторон являются, вполне очевидными и справедливыми: A.Принуждение B.Взрыв C.Метод естественных последствий D.Наказание E.Требование
$$$ 61 C Стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки ее поступков, порожденные чувства удовлетворения и радости от сознания признания усилий и стараний личности: A.Взрыв B.Метод естественных последствий C.Поощрение D.Наказание E. Требование
$$$ 62 C Взрыв, наказание, поощрение, требование A.Метод самовоспитаения B.Метод формирования сознания личности C.Методы стимулирования деятельности и поведения D.Метод организационной деятельности E.Метод контроля и самоконтроля
$$$ 63 C Торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождение чувства вины и раскаяния: A.Поощрение B.Метод естественных последствий C.Наказание D.Взрыв E.Требование
$$$ 64 C Спор, путь мобилизации активности воспитания для выработки правильных суждений и установок: A.Пример B.Требование C.Диспут D.Взрыв E.Дискуссия
$$$ 65 C Коллективное обсуждение книг, фильмов с целью выделения нравственных норм, декларированных в произведении, и формирования определенных к ним отношений: A.Метод естественных последствий B.Взрыв C.Конференция D.Дискуссия E.Диспут
$$$ 66 A Метод воспитания, заключающийся в том, чтобы на конкретных убедительных образцах проиллюстрировать личностный идеал и предъявить образец готовой программы поведения деятельности: A.Пример B.Метод естественных последствий C.Конференция D.Требование E.Взрыв
$$$ 67 B Конференция, пример, диспут, дискуссия: A.Методы стимулирования деятельности и поведения B.Метод формирования сознания личности C.Метод организационной деятельности D.Метод самовоспитания E.Метод контроля и самоконтроля
$$$ 68 C От чего зависит классификация педагогического анализа? A.Цели и задачи анализа B.Субъекта и задачи анализа C.Субъекта и цели анализа D.Субъекта и объекта анализа E.Формы и вида анализа
$$$ 69 D Что получило практическое воплощение в опыте первых школ-коммун? A.Теория воспитания B.Теория о коллективах C.Правила воспитания D.Теория коллективного воспитания E.Правила коллективного воспитания
$$$ 70 A Что такое критерии воспитанности? A.Критерии воспитанности - это теоретически разработанные показатели уровня сформированности и различных качеств личности (коллектива) B.Критерии воспитанности - это показатели сформированности знаний, умений, навыков C.Критерии воспитанности - это статистические показатели, в комплексе характеризующие общий уровень образованности молодёжи D.Критерии воспитанности - это общие представления о ходе и результатах воспитательного процесса E.Критерии воспитанности — это характеристики вспомогательного процесса
$$$ 71 C Педагогическое воздействие на сознание воспитанника с целью вызвать, стимулировать или затормозить отдельные виды его деятельности A.Метод естественных последствий B.Наказание C.Требование D.Принуждение E.Поощрение
$$$ 72 C Педагогическое воздействие, основанное на активном проявлении воли воспитателя в отношении воспитанников A.Требование B.Наказание C.Принуждение D.Поощрение E.Метод естественных последствий
$$$ 73 C Систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие, на формирование базовой культуры личности: A.Самовоспитание B.Самопознание C.Формирование личности D.Педагогическое воспитание E.Воспитание
$$$ 74 C Кто первым всесторонне обосновал стройную концепцию воспитательного коллектива, пронизанную гуманистическими идеями? A.Шацкий С.Т. B.Сухомлинский В.А. C.Макаренко А.С D.Кащенко В.П. E.Луначарский А.В.
$$$ 75 C К формам методической работы в школе относятся: A.совещания при директоре, родительские собрания, заседания родительского комитета B.внеклассные мероприятия, кружки, факультативные занятия C.методические объединения, школы передового опыта, практикумы, научно-теоретические конференции, самообразование учителей D.педагогические ситуации, педагогические чтения, лекции, открытые уроки E.уроки, педагогические советы. Отчеты родителей о проделанной работе
$$$ 76 A Соревнование, дискуссия, эмоциональное воздействие: A.Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения B.Метод организационной деятельности C.Метод формирования сознания личности D.Метод самовоспитания E.Метод контроля и самоконтроля
$$$ 77 B Последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемое в описательной или повествовательной форме: A.Лекция B.Беседа C.Анкета D.Рассказ E.Диспут
$$$ 78 C Процесс и результат изменения одним человеком поведения, установок, намерений, представлений, оценок другим человеком в ходе взаимодействий с ним: A.Внушаемость B.Педагогическое воздействие C.Влияние D.Верование E.Идеология
$$$ 79 C Формирование целостного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоническое развитие человека: A.Воспитание нравственное B.Воспитание трудовое C.Воспитание духовное D.Воспитание правовое E.Воспитание половое
$$$ 80 C Вопросно-ответный метод активного взаимодействия педагога и учащегося A.Объяснение B.Дискуссия C.Беседа D.Диспут E.Рассказ $$$ 81 B Группа отличающихся реальной и успешной действиями организационной структурой, высоким уровнем групповой подготовленности и сотрудничества: A.Группа-автономия B.Группа-кооперация C.Группа-коллектив D.Группа-ассоциация E.Группа-корпорация
$$$ 82 A Подход, при котором за основание берутся источник передачи информации и характер ее восприятия, предполагает выделение словесных, наглядных и практических методов обучения: A.Персептивный подход B.Логический подход C.Гностический подход D.Целостной подход E.Кибернетический подход
$$$ 83 C Педагог-гуманист, не пожелавший оставить своих воспитанников, и погибший вместе с ними в концлагере: A.аменский Я.А. B.птерев П.Ф. C.рчак Я. D. Кащенко В.П E.Квинтиллион М.Ф
$$$ 84 C Современная концепция воспитательного процесса: AА.В. Мудрик, Л.И. Новикова BЕ.А.Куракин, И.А. Семенова CТ.А.Куракин, А.В.Мудрик, Л.И.Новикова DТ.А.Куракин, Л.И.Новикова, И.А.Семенова EА.В.Мудрик, Е.А.Куракин, И.А. Семенова $$$ 85 E Определяется как внутренняя, существенная связь явлений, обусловливающая их необходимое развитие: A. Принцип В. Форма С. Прием D. Метод Е. Закон
$$$ 86 C Макаренко А.С. писал, что «ничто так не укрепляет коллектив как…» A.Сплоченность В. Взаимопонимание С. Традиции D. Дружба Е. Работа
$$$ 87 C Определите основную функцию классного руководителя в активном содействии классному самоуправлению: A.Координационно- мотивационная В. психологическая С.стимулирующая D.Организаторская Е. импровизационно-творческая
$$$ 88 B Способность чувствовать красоту окружающих его предметов называется: A.гуманизм B. эстетическое чувство С.жизненная позиция D. добрые дела E. общественная деятельность
$$$ 89 C Из перечисленных групп утверждений выберите те, которые наиболее полно отражают особенности воспитательного процесса: Aцеленаправленность, многофакторность, комплексность, двусторонний характер, длительность, вариативность, непрерывность, неопределённость результатов Bэкономичность, опора на положительное, содружество с семьёй, обособленность поведения Cуважение к личности, массовость, сложность, противоречивость Dсложность воспитания чувств, потребности, жизненные планы, ценностные ориентации Eпротиворечия между школой и семьёй, социальный опыт, профессионализм воспитателя, демократизация школы
$$$ 90 A Среди приведенных альтернативы найдите правильный ответ, отражающий сущность принципа единства воспитательных воздействий: AСущность указанного принципа заключается в организации воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, специальных институтов BПринцип требует координации всех воспитательных воздействий CПринцип обязывает воспитателей опираться на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка DПринцип заключается в согласовании действий всех воспитателей EПринцип обязывает средства массовой информации координировать свою деятельность со школой $$$ 91 C Комплексный подход к воспитанию означает: A Что воспитывать необходимо весь коллектив, а не отдельные личности B Что в воспитании необходимо подходить к каждой личности индивидуально C Единство целей, задач, содержания, методов и форм воспитательного воздействия и взаимодействия D Единство усилий всех имеющих отношение к воспитанию социальных институтов E Умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание
$$$ 92 C Какую цель воспитания ставит современная общеобразовательная школа? Определите неправильный ответ. A раскрыть творческие возможности человека B формировать основанное на общечеловеческих ценностях коммунистическое мировоззрение C способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности D развивать гуманистические отношения E Нет правильного ответа
$$$ 93 A Что такое соревнование? A Соревнование - метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения B Соревнование - это игра, в которой определяется победитель C Соревнование - путь к закреплению достигнутых результатов D Соревнование - метод установления превосходства одних воспитанников над другими E Соревнование - это стремление к приоритету любыми путями
$$$ 94 B Выберите правильный ответ. Чтобы выбрать оптимальные методы воспитания, нужно: A Установить критерий оптимальности и по нему определить пригодность каждого метода B Проанализировать ситуацию и подобрать соответствующий метод. Выяснить сущность каждого метода и выбрать из имеющегося множества путей методы, отвечающие заданным требованиям C Установить, какой метод позволяет быстрее других достигнуть намеченной цели D Проверить каждый метод из множества методов на пригодность в конкретных условиях воспитания по принятому критерию оптимальности E Все ответы верны
$$$ 95 B Коллективное воспитательное дело включает следующие этапы: A осмысление, выбор метода, планирование, контроль B целеполагание, планирование, распределение обязанностей, ход дела, анализ достигнутых результатов C распределение обязанностей, контроль, проверка результатов D планирование, организация, осуществление дела, контроль E установление норм выполнения дела, распределение обязанностей, инструктирование, подведение итогов
$$$ 97 E Что составляет систему трудового воспитания школьников? A совокупность задач, содержания, методов и средств B комплекс знаний, умений и навыков C потребность, интерес, трудовая активность D развитие способностей, интересов, ума, воли E воспитание психологической и практической готовности к труду
$$$ 98 B Принцип опоры на положительное в воспитании - это A необходимость воспитания положительных качеств в человеке B выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на них искоренять и развивать недостаточно сформированные качества C постоянная борьба с вредными привычками D обусловлен противоречивым характером развития человека E уделять большое внимание развитию личности ребёнка, не ущемлять его индивидуальность
$$$ 99 A Принцип единства воспитательных воздействий- A организация воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов B координация всех воспитательных воздействий C опора на семью, учитывая индивидуальность ребенка D согласованность действий всех воспитателей E координация средств массовой информации со школой
$$$ 100 B Какой метод не относится к группе методов стимулирования A Поощрение B поручение C соревнование D наказание E субъективно-прагматический метод
$$$ 101 C Что такое соревнование- A это игра, в которой определяется победитель B путь к закреплению достигнутых результатов C метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников D метод установления превосходства одних воспитанников над другими. E это стремление к приоритету любыми путями.
$$$ 102 B Что такое наказание? A метод воспитания, проявляющийся в форме требования. B решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенное действие C способ воздействия на воспитанников с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия. D игра, в которой определяется победитель. E путь к закреплению достигнутых результатов
$$$ 103 A Суть эстетического воспитания состоит в том, чтобы утверждать добро как A прекрасное B хорошее C красивое D положительное E плохое
$$$ 104 A Общественное воспитание – это: A негосударственная организация воспитательных процессов, происходящих в обществе в системе “человек – человеку” B государственная система общественного просвещения C семейное воспитание D влияние церкви на духовное воспитание членов общества E государственное учреждение, занимающиеся делами незащищенных слоев населения
$$$ 104 E Выбор и применение методов родительского воспитания опираются A знания родителями своих детей B личный опыт родителей C совместная деятельность D педагогическую культуру E все выше перечисленное
$$$ 105 C Главные формы деятельности классного руководителя в семье A изучение условий жизни детей B личные посещения учащихся дома C все выше перечисленное D родительские собрания E родительские лектории
$$$ 105 A Формы воспитательной работы A массовая, групповая, индивидуальная B книги, кинофильмы, произведение живописи C живое слово учителя, кружковая работа D убеждение, поощрение E выговор, замечание
$$$ 106 D Что не относится к принципам воспитания? A целенаправленность B учет индивидуальных и возрастных особенностей гуманизм C эффективность D личностно-ориентированный подход E систематичность
$$$ 107 C Укажите причины, обусловливающие необходимость классных руководителей: A большой объем внеклассной воспитательной работы, выполнение которой не входит непосредственные обязанности учителей -предметников B историческое обоснование педагогической целесообразности введения института классного руководителя C сочетание воспитательной и обучающей деятельности положительно сказывается D на профессиональном мастерстве учителя существование института классных E руководителей во многих странах мира и признание их абсолютно необходим
$$$ 108 D Функциями воспитательной работы классного руководителя выступают: A организаторско- стимулирующая B административная C координирующая D личностно-развивающая E преподаватель $$$ 109 A К закономерностям воспитания относятся: A Обусловленность воспитания общественным потребностям B Единство согласия и поведения. C Педагогическое требование D Учет индивидуальных потребностей ученика E Социальная среда
$$$ 110 A Выделите особенности воспитательного процесса: A Целенаправленность, многофакторность, уважение к личности. B Непривычность, экономичность, неопределённость результатов содружество с семьёй. C Воспитание чувств, комплектность, активность. D Опора на положительное, сложность, диалектичность, отдаленность результатов E Вариативность, взаимодействие со средой, детерминизм, взаимоперекрещивающее влияние всех подсистем процесса воспитания.
$$$ 111 C Средство эстетического воспитания: A Тренировочные упражнения B Рассказ. C Природа, литература, искусство. D Поощрение E Наказание
$$$112 D Метод воспитания, основанный на подражании: A Убеждение B Упражнение C Одобрение D Положительный пример E Приучение
$$$ 113 D Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает: A Усвоения содержания образования B Сложность действий воспитателей и родителей. C Борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством. D Обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде E Взаимосвязь методов, средств и форм воспитания.
$$$ 114 A Самовоспитание активизирует: A Сознательную деятельность человека, направленную на изменение своей личности в соответствии с поставленными целями, идеалами, убеждениями. B Систему внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений. C Уничтожение старого и возникновение нового. D Овладение способами деятельности. E Поиск новых знаний.
$$$ 115 Методы воспитания -…….: A Внешнее выражение процесса воспитания. B Общие исходные положения, которыми руководствуется педагог. C предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач. D Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников E Приемы воспитательной работы, которые используются в процессе воспитания личности.
$$$ 116 D Укажите, что из ниже перечисленного не относится к «Методам воспитания»: A Метод поощрения. B Метод упражнения (приучения). C Метод предъявления требований. D Репродуктивный метод. E Метод положительного приёма
$$$ 117 A Что такое поощрение? Выберите правильный ответ. A Поощрение - способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиции интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств B Поощрение — это метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности C Под поощрением следует понимать такой метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям D Поощрение - метод вознаграждения за хорошие поступки.
E Поощрение - приём стимулирования деятельности воспитанника
$$$118 B Что такое метод воспитания? A Способ воздействия воспитателя на сознание и волю воспитанников с целью формирования в них желаемых качеств B Совокупность специфических способов и приемов воспитательной работы, которые используются в процессе формирования личностных качеств для развития потребностно - мотивационной сферы и сознания учащихся, для выработки навыков и привычек поведения, а также её коррекции C Деятельность воспитателя, в результате которой воспитанники усваивают необходимые правила поведения D Конкретные мероприятия или формы воспитательной работы, виды деятельности учащихся, а также предметы, которые используются в процессе воспитания E Все выше перечисленное
$$$119 B Наиболее эффективное воспитание личности будет при: A Хорошей работе учителей B Взаимодействие школы и родителей C Внимания государства к школе D Активной позицией самой личности E Взаимопонимание учителя и ученика
$$$ 120 A Что из перечисленного является методом воспитания? A Личный пример взрослого человека B Содержание книги C Классный час D Тематический вечер E Все ответы верны
$$$ 121 A Классный руководитель в средней школе: A Является организатором учебно-воспитательного процесса, взаимодействия школьного коллектива и семьи B Классный руководитель необходим только тoгда, когда школа гарантирует определенный минимум знаний у выпускника C Совершенно не нужен в современных условиях D Нужен, но в старших классах можно без него обойтись E Нет правильного ответа
$$$ 121 D Трудовое воспитание в современной школе A Способствует профориентации ученика B Укрепляет его здоровье C Формирует морально-волевые качества личности D Верны все выше перечисленные варианты вместе взятые E Нет правильного ответа
$$$ 122 D В содержании физического воспитания в средней школе входит: A Укрепление здоровья учащихся, подготовка к труду, привитие навыков здорового образа жизни B Развитие и пропаганда физической культуры и спорта C Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры D Подготовка к труду, защите Родины, подготовка к активному участию в жизни общества и укрепление здоровья учащихся, формирование спортивных навыков E Укрепление здоровья учащихся, подготовка к труду, защите Родины, участию в жизни общества, формирование спортивных навыков
$$$ 123 E Средствами физического воспитания являются: A Закаливание B Физические упражнения и спорт C Спортивные игры D Виды спорта E Все ответы верно
$$$ 124 D Цели эстетического воспитания: A Формирование чувства прекрасного и эстетических вкусов B Формирование эстетических идеалов, чувств, развитие художественно - творческих способностей и навыков эстетического поведения C Формирование умений и навыков создания прекрасного D Верны все выше приведенные ответы вместе взятые E Главное в эстетическом воспитании – научить человека увидеть и правильно оценить прекрасное
$$$ 125 D Задачи гражданско-политического воспитания: A Воспитание в духе межнационального согласия и добрососедства B Формирование гражданственности казахстанского патриотизма C Формирование политического самосознания, политической культуры и общественно политической активности личности D Верны все выше приведенные варианты вместе взятые E К выше приведенным вариантам следует добавить воспитание в духе социального партнерства
$$$ 126 A Принципы воспитания это: A Система важнейших педагогических требований к деятельности воспитателя и воспитанника, содержанию воспитательной работы и её организации, обеспечивающая высокую эффективность воспитания B Основные положения, которыми руководствуются воспитатель при планировании и организации воспитательной работы C Основные требования к педагогическим теориям, определяющие их достоверность и практическое значение D Базовые положения, идеи педагогической теории E Верны все выше приведенные варианты вместе взятые
$$$ 127 C Задачи умственного воспитания в средней школе A Формирование любознательности и пытливости учеников B Полная успеваемость по всем предметам, изучаемым в школе C Формирование научного мировоззрения учащихся D Дать общее образование и обеспечить гармоническое развитие личности E Нет правильного ответа
$$$ 127 E Нравственнее воспитание… A Сводиться к формированию морально-волевых качеств личности B Полностью определяется требованием воспитать совесть и порядочность C Заключается в формировании у личности чувства D Состоит из формирования нравственного самосознания, нравственных убеждений, чувств, идеалов, и нравственного поведения E Одновременно включает все выше приведенные варианты
$$$ 128 A Что из перечисленного является методом воспитания? A Личный пример взрослого человека B Содержание книги C Классный час D Тематический вечер E Все ответы верны
$$$ 129 D Наиболее объективное проявление убеждений учащихся? A Выступление на собрании B Высказывание точки зрения в время спора C Участие в диспутах D Поступки и действия учащихся E Участие в деловых играх
$$$ 130 A Классный руководитель в средней школе A Является организатором учебно-воспитательного процесса, взаимодействия школьного коллектива и семьи B Классный руководитель необходим только тoгда, когда школа гарантирует определенный минимум знаний у выпускника C Совершенно не нужен в современных условиях D Нужен, но в старших классах можно без него обойтись E Нет правильного ответа
$$$ 131 A Наиболее распространенная форма взаимосвязи школы и семьи A Родительские собрания B Посещение семьи и учащегося классным руководителем C Дневниковые записи D Вызов родителей в школу E Через ученика
$$$ 132 D Трудовое воспитание в современной школе: A Способствует профориентации ученика B Укрепляет его здоровье C Формирует морально-волевые качества личности D Верны все выше перечисленные варианты вместе взятые E Нет правильного ответа
$$$ 133 D В содержании физического воспитания в средней школе входит: A Укрепление здоровья учащихся, подготовка к труду, привитие навыков здорового образа жизни B Развитие и пропаганда физической культуры и спорта C Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры D Подготовка к труду, защите Родины, подготовка к активному участию в жизни общества и укрепление здоровья учащихся, формирование спортивных навыков E Укрепление здоровья учащихся, подготовка к труду, защите Родины, участию в жизни общества, формирование спортивных навыков
$$$ 134 E Средствами физического воспитания являются: A Закаливание B Физические упражнения и спорт C Спортивные игры D Виды спорта E Все ответы верно
$$$ 135 E Цели эстетического воспитания: A Формирование чувства прекрасного и эстетических вкусов B Формирование эстетических идеалов, чувств, развитие художественно - творческих способностей и навыков эстетического поведения C Формирование умений и навыков создания прекрасного
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |