Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика процесса оценки стоимости предприятия




Охарактеризуйте события, приведшие к распаду СССР.

Опишите и дайте оценку экономическим реформам Н.С. Хрущева.

2. Охарактеризуйте социальную политику в «хрущевское десятилетие».

3. В чем выражались особенности общественно-политического и экономического развития СССР в середине 60-х - начале 80-х гг.?

4. В чем состояла сущность внешнеполитической «доктрины Брежнева»?

5. Каковы были основные направления реформы политической системы времен «перестройки».

7. Какие различия в подходах к разработке новой Конституции РФ существовали в руководстве страны в начале 1990-х гг.?

8. Каковы были приоритеты внешней политики России в 1990-х гг.?

9. Какие изменения в политической и экономической жизни России произошли в 2000 – 2008 гг.?

 

 

Переход нашей страны к рыночной экономике потребовал углублённого развития ряда новых областей науки и практики. Процесс приватизации, возникновение фондового рынка, развитие системы страхования, переход коммерческих банков к выдаче кредитов под залог имущества формируют потребность в новой услуге – оценке стоимости предприятия (бизнеса), определении рыночной стоимости его капитала.

Капитал предприятия – товар уникальный и сложный по составу, его природу в значительной степени определяют конкретные факторы, поэтому необходима комплексная оценка капитала с учётом всех соответствующих внутренних и внешних условий его развития.

Оценка стоимости предприятий необходима при заключении сделок по купле-продаже предприятий, получении кредита под залог имущества, передаче имущества предприятий в аренду или лизинг, переоценке основных фондов предприятий, слиянии и поглощении предприятий, страховании имущества, оценке доли собственника в уставном капитале, использовании прав наследования и ряде других случаев.

Для получения комплексного представления о формируемой системе оценки стоимости бизнеса приведём характеристику процесса его оценки.

Термин «оценка стоимости предприятия» может рассматриваться с двух точек зрения. Первая связана с определением величины стоимости объекта, а вторая – непосредственно с самим процессом его получения. Следует заметить, что в качестве синонимов термина «стоимость предприятия» в специальной литературе используют термины «стоимость бизнеса», «стоимость собственного капитала». Между тем необходимо чётко различать понятия стоимости собственного и заёмного капиталов, поскольку эффективности их использования, как правило, не совпадают.

Процесс оценки стоимости предприятия представляет собой комплекс необходимых вычислительных и логических процедур для установления меры его ценности с позиций конкретного субъекта, предполагающего действовать в своих экономических интересах для достижения поставленной цели.

Параметры процесса оценки стоимости бизнеса приведены на рис. 1.

 

 

Рис. 1. Основные параметры процесса оценки стоимости бизнеса

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: S trengths (сильные стороны), W eaknesses (слабые стороны), O pportunities (возможности) и T hreats (угрозы).[1]

Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом)[1]. Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом — это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию — это фактор внешней среды.

Объектом SWOT-анализа может быть не только организация, но и другие социально-экономические объекты: отрасли экономики, города, государственно-общественные институты, научная сфера, политические партии, некоммерческие организации (НКО), отдельные специалисты, персоны и т. д.

 

Оценка бизнеса на сегодняшний день – это один из наиболее технологичных и наукоёмких видов консалтинга. В ходе оценочных работ консультант буквально погружается в бизнес. Проведение оценки требует досконального изучения рынков, на которых оперирует предприятие, понимания специфики организационного устройства предприятия, тесного знакомства со всеми без исключений звеньями выстроенной бизнес-цепочки. Технология оценки основывается на поиске ответа на три главных вопроса:

 Сколько стоило бы воссоздание вашего бизнеса «с нуля», включая формирование интеллектуального капитала (торговые марки, деловая репутация) и завоёванной конкурентной позиции?

 Сколько стоит ваш бизнес с учётом известной стоимости бизнесов, аналогичных вашему?

 Во сколько оценивается ваш бизнес, если учесть доходы, которые он вам принесёт в будущем, затраты, требуемые им, а также риск, сопутствующий получению доходов?

Оценка бизнеса показывает, как создается и из чего складывается ценность компании. Результат оценки бизнеса является основой для при­нятия решений операционного характера, так как владельцы и менеджеры получают в руки инструмент управления стоимостью предприятия.

Оценка бизнеса наиболее актуальна для растущих компаний, активно развивающих новые направления деятельности. Она помогает правильно ориентироваться в многообразии новшеств и усовершенствований, внедряемых в бизнес, позволяет с помощью использования специальных методов определить стоимость фирмы как с имущественной стороны, так и с учётом рентабельности функционирования. Процедура проведения оценки стоимости бизнеса включает в себя определение стоимости всех активов фирмы: недвижимости, земельного участка (если он находится в частной собственности), оборудования и машин, финансовых вложений и прочих нематериальных активов [6].

Таким образом, можно сделать вывод, что определение рыночной стоимости предприятия способствует его подготовке к борьбе за выживание на конкурентном рынке, даёт реалистичное представление о потенциальных возможностях предприятия. Процесс оценки бизнеса предприятий служит основанием для выработки их стратегии, он выявляет альтернативные подходы и определяет, какой из них обеспечит бизнесу максимальную эффективность, а следовательно, и более высокую рыночную цену.

1.2. Формирование инфраструктуры системы оценки
стоимости бизнеса

С целью создания благоприятных условий для разработки и обеспечения надёжного и эффективного функционирования системы управления стоимостью компании предварительно должна быть сформирована её инфраструктура.

Инфраструктура системы оценки стоимости бизнеса в значительной мере обусловлена занимаемым ею местом в общей системе управления стоимостью предприятия. Многочисленные и сложные связи системы оценки стоимости бизнеса с другими системами управления компанией приведены на рис. 2.

 

 

Рис. 2. Взаимосвязь системы оценки стоимости бизнеса
с другими функциональными системами управления компанией:
– прямая связь; – обратная связь

Научно обоснованная и эффективно функционирующая система управления стоимостью бизнеса предполагает определение состава и разработку главных элементов, образующих её инфраструктуру.

Основные элементы инфраструктуры системы управления стоимостью бизнеса приведены на рис. 3 [15].

 

 

Рис. 3. Инфраструктура системы
оценки стоимости бизнеса и управления этой системой:
– прямая связь; – обратная связь

 

Раскроем кратко содержание каждого отдельного элемента, образую­щего инфраструктуру системы оценки стоимости бизнеса и управления.

Теоретические основы оценки стоимости бизнеса. К наиболее важным компонентам теории относятся:

• обобщение накопленного опыта в данной сфере знания;

• определение или уточнение главных категорий, понятий и терминов;

• формулирование принципов построения проектируемой системы.

Законодательное обеспечение. Это комплекс нормативных и правовых актов, регламентирующих процедуры, связанные с оценкой стоимости предприятия (бизнеса).

Методические основы оценки бизнеса. Главными составными частями этого вида обеспечения являются:

• подходы и методы оценки стоимости предприятий (бизнеса);

• методы оценки нематериальных активов (например, гудвилл, брэнд, торговый знак, интеллектуальная собственность и др.);

• методы определения нормы (ставки) дисконта;

• методы оценки дисконтированных денежных потоков;

• методы расчёта износа имущества (снижение стоимости имущества под действием различных причин);

• методы обоснования выбора весовых коэффициентов, характерных для различных подходов и методов оценки стоимости бизнеса;

• состав основных процедур оценки – совокупность этапов, приёмов, обеспечивающих процесс сбора и анализа данных, проведения расчётов стоимости бизнеса и оформления результатов оценки.

Деловая репутация — нематериальное благо, которое представляет собой оценку деятельности лица (как физического, так и юридического) с точки зрения его деловых качеств[1]. Деловая репутация организации — это разница между покупной ценой организации и стоимости ее по бухгалтерскому балансу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.