Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гудвилл




Понятие деловой репутации в российской деловой практике

Деловая репутация представляет собой своего рода «доброе имя» лица и учитывается в составе его нематериальных активов наряду с авторскими правами, ноу-хау иторговыми марками[2]. Деловая репутация может быть как положительной, так и отрицательной. Положительная деловая репутация связана с позитивным отношениемконтрагентов к её обладателю, с доверием к нему и уверенностью в положительном результате сотрудничества. Отрицательная деловая репутация показывает нестабильность положения её обладателя в экономическом обороте, недоверие к нему со стороны контрагентов[3].

Деловая репутация может оцениваться как качественными, так и количественными показателями. В качестве примера количественного показателя можно назвать стоимостнуюоценку деловой репутации, используемую в российской экономической практике при бухгалтерском учёте нематериальных активов[4]: стоимость деловой репутации определяется как разница между текущей рыночной ценой, предлагаемой продавцу (владельцу) актива при приобретении предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части), и стоимостью всех активов и обязательств по бухгалтерскому балансу на дату его покупки (приобретения), т. н. гудвилл (понятие используемое в зарубежной деловой практике).

Гудвилл (англ. Goodwill) — экономический термин, используемый в бухучёте, торговых операциях для отражения рыночной стоимости компании без учёта стоимости активов ипассивов.

Гудвилл возникает из-за того, что при приобретении инвестиций может возникать разница между себестоимостью инвестиций и чистой справедливой стоимостью активов и обязательств ассоциированного предприятия. Такая разница и называется гудвилл. Гудвилл равен покупной стоимости компании минус справедливая рыночная стоимость чистых активов и обязательств. Положительный гудвилл в консолидированной отчётности отдельной строкой не выделяется, а негативный гудвилл сразу списывается наприбыли и убытки[5]. [6]

Расчёт гудвилла[править | править вики-текст]

Гудвилл, возникающий в момент приобретения дочерней компании, рассчитывается как превышение справедливой стоимости возмещения, переданного контролирующим акционером, над его долей в справедливой стоимости чистых активов дочерней компании.

Расчёт гудвилла пропорциональным методом[править | править вики-текст]

Пропорциональный метод учитывает только гудвилл, приходящийся на контролирующего акционера. Упрощённым образом этот метод расчета гудвилла можно представить в виде следующей формулы:

Гудвилл = сумма инвестиции — сумма чистых активов дочерней компании * процент владения[7].

Акционер приобрел 80 % акций дочерней за 500 руб. Стоимость чистых активов дочерней компании на момент приобретения составила 400 руб.
Пример расчёта гудвилла пропорциональным методом
  Расчёт Итого
Инвестиции  
80% чистых активов дочерней компании 400 * 80% (320)
Гудвилл 500 - 320  

Расчёт гудвилла полным методом[править | править вики-текст]

Расчёт гудвилла полным методом предполагает сравнение справедливой стоимости дочерней компании со всей суммой ее чистых активов, а не только ее частью, приходящейся на долю контролирующего акционера.

При этом, справедливая стоимость дочерней компании равняется сумме:

· справедливой стоимости инвестиций контролирующего акционера и

· справедливой стоимости доли неконтролирующих акционеров (ДНА).

Упрощенно такой метод расчета можно представить в виде следующей формулы:

Гудвилл = (инвестиция контролирующего акционера + ДНА) — чистые активы дочерней компании.

В отличие от пропорционального метода, полный метод отражает гудвилл, относящийся к дочерней компании в целом, то есть гудвилл как контролирующего так и неконтролирующего акционера[7].

Акционер приобрел 80% акций дочерней компании за 500 руб. Стоимость чистых активов дочерней компании на момент приобретения составила 400 руб. ДНА в дочерней компании составила 100 руб.
Пример расчёта гудвилла полным методом
  Расчёт Итого
Инвестиции  
ДНА  
Чистые активы дочерней компании (400)
Гудвилл 500+100-400  

 

Субъекты оценки – это профессиональные оценщики, обладающие специальными знаниями и необходимыми практическими навыками.

Объекты оценки. К ним относятся имущество, предъявляемое к оценке, или, иначе, любой объект собственности в совокупности с правами, которыми наделён его владелец. Это могут быть компания, предприятие, фирма, банк, страховая компания, занимающиеся бизнесом, отдельные виды как материальных, так и нематериальных активов.

Математическое обеспечение – это модели и специальные методы, позволяющие получать достоверные исходные данные и результаты расчётов, необходимые для получения обоснованной оценки стоимости предприятия (бизнеса).

Специальное программное обеспечение – это программные средства (типовые и индивидуально разработанные), предназначенные для выполнения системы компьютерных расчётов по оценке стоимости
бизнеса в соответствии с применяемыми моделями и математическими методами.

Система планирования привлечения инвестиций и выплат по обязательствам. Основой функционирования этой системы является разработанный на достаточно отдалённую перспективу (5–10 лет) бизнес-план развития предприятия.

Необходимые исходные данные. Такие данные включают весь комплекс необходимой ретроспективной, текущей и перспективной (прогнозной) информации, с помощью которой становится возможным получить достаточно точную оценку стоимости бизнеса.

Система кризис-прогнозных показателей – это комплекс необходимых нормативных значений ключевых показателей, с помощью которых становится возможным контролировать и своевременно предупреждать наступление критической ситуации, которая характеризовала бы наступление катастрофических последствий для существования бизнеса. Данный элемент инфраструктуры управления стоимостью компании остаётся слабо разработанным, поскольку для его создания требуется проведение масштабных специальных исследований.

Система мотивации персонала. Её суть составляют следующие принципиальные положения. Заработная плата персонала, способного влиять на стоимость бизнеса, разделяется на две части: постоянную и переменную. Переменная часть заработной платы должна быть тесно связана с показателями, прямо влияющими на формируемую стоимость бизнеса. Причём по этим ключевым показателям должны планироваться на ближайшую перспективу (2–3 года) нормативные значения. В зависимости от достижения, недостижения или превышения соответствующим менеджером нормативных значений показателей должна предусматриваться выплата или невыплата заранее установленного денежного вознаграждения. Это первый способ мотивации персонала.

Второй способ мотивации персонала может предусматривать накопление доли бонусов и их выплату при условии достижения целевых заданий по росту стоимости предприятия (бизнеса).

Третий способ мотивации заключается в организации выплаты заработной платы в форме опциона на акции предприятия (компании).

Применительно к оценочной деятельности в России не удалось обнаружить фактов применения подобного рода систем, связанных с мотивацией персонала. Это объясняется недостаточной развитостью рынка купли-продажи бизнеса, а самое главное, тем обстоятельством, что философия управления стоимостью компании пока ещё не стала доминирующей. Между тем подобные мотивационные системы достаточно широко применяются за рубежом [15].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.