Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивы деятельности




Деятельность человека и ее сущность

Личность

Личность – человеческий индивид как субъект отношений и сознательность деятельности, как члена того или другого общества.

Личность подразумевается в 2 характерах:

1. Личность – отличный участник своих действий, субъект познания и изменения мира.

2. Личность – можно рассмотреть через набор функций или ролей выполняемых человеком.

Причем через эти ролевые характеристики устанавливается связь человека с обществом.

 

 

Развитие общества результат развития и деятельности людей.

Деятельность – особая форма отношения человека к окружающему миру и к самому себе, что проявляется в целесообразном изменении и преобразовании мира, человеческого сознания.

Деятельность представляет собой процесс, включающий цель, средство, результат.

Деятельность отличается по субъектам (индивид, общество) и объектам (производство, наука), функциям (воспитательная, образовательная, идеалистическая). Воспроизводящая что-то новое ранее не существовавшее.

Только человеку присуща такая форма активности, как деятельность, которая не организованна к приспособлению к окружающей среде, а преобразует ее. При этом человеческая деятельность характеризуется историческими программами.

Структура деятельности: Различают Субъект и объект.

Субъект – осуществляет деятельность. Объект – то на что она направлена.

В структуре деятельности определяют: цель, средства, результаты.

Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата на достижение которого направлена деятельность.

Цель – это то, что представляется в сознании и ожидается в результате определенным образом поставленной деятельности.

Средство – то чем осуществляется деятельность.

Результат – то, что получается в результате деятельности.

Деятельность состоит из действий, поведение из поступков.

 

 

 

На мотивы деятельности играют разные факторы такие так, Монтескье считал, что климатические условия обусловлены индивидуальной особенностью человека его характер, и склонности, т.е. люди из теплого климата легче становятся рабами, потому что для них главное получение урожая, любой ценой, на севере же наоборот главное свобода, поскольку земля ценности не представляет.

Другим мотивом человеческой деятельности является развитие материальной деятельности. В мотивах деятельности проявляются потребности человека.

Потребности – переживаемая и осознаваемая нужда человека в том чтобы поддерживать организм и в развитии его личности.

Потребности:

1. Переживание нужды в питании, воде, и т.д.

2. Социальные потребности, порожденные обществом (нужда в связи с другими людьми, в самореализации).

3. Идеальные потребности познавать окружающий мир, осознавать место в нем, смысл существования.

Эта классификация не единственная, так, Маслоу выделял:

Врожденные и приобретенные потребности:

Врожденные:

1. Физиологические – пища, дыхание, одежда и т.д.

2. Экзистенциональные – в безопасности существования, комфорте.

Приобретенные:

1. Социальные – в общении, заботе о другом.

2. Престижные – в самоуважении, служебном росте.

3. Духовные – в самовыражении.

Наряду с потребностями важнейшем в деятельности являются социальные установки. Под ними разумеется общая ориентация человека на определенный объект. Выражающая предрасположенность действовать определенным образом относительно данного объекта.

Важную роль в мотивах деятельности играют убеждения.

Убеждения – устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а так же стремление осуществить их в жизнь через свои действия и поступки.

В формировании мотивов деятельности особую роль играют интересы людей, поскольку они имеют в своей основе потребности.

Интересы людей состоят в сохранении и формировании тех условий, от которых зависят их благо. Эти интересы зависят от положения в обществе тех или иных групп населения. Потребности и интересы занимает ведущее место в мотивах деятельности.

Потребности и интересы осознаются людьми, т.е. характеризуют сознательную деятельность человека. Однако в деятельности проявляется, и бессознательное, что означает психологическую жизнь, совершенную без участия сознания. Большее внимание бессознательной деятельности уделяли Фрейд и Юнг.

Фрейд, под бессознательным понимал – обусловленные воздействиями состояния, в которых человек не дает себе отчета, причем Фрейд основной упор делал на сексуальное в человеке или либидо.

Юнг считал – что бессознательное - источник фантазии духа, оно существует не только в личности, но и в общественной психологии. На деятельность могут оказать большое влияние его влечения, т.е. психические состояния, выражающее его потребности.

Вебер, говоря о деятельности, разделял действия в зависимости от их мотивов на целерациональные, аффективные и традиционные.

Целерациональное – характеризуются рационально поставленной и обдуманной целью.

Ценностно-рациональные – характеризуются осознанным определением своей направленности и последовательностью своей ориентации, в отношении какой-либо деятельности.

Аффективное – обусловлено эмоциональным состоянием индивида (душевное волнение).

Традиционное – основано на длительной привычке.

Однако Вебер отмечает, что в чистом виде они встречаются редко.

Итак, деятельность – это особая форма отношений человека к окружающему миру и самому себе, что проявляется в целесообразном изменении и преобразование мира и человеческого осознания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.