Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Творческая деятельность




Виды деятельности

 

Прежде всего, деятельность делится на:

1. Духовная

2. Практическая

Практическая деятельность - направлена на преобразование реальных объектов природы и общества, включающие в себя материальное и социальное преобразование мира.

Духовная деятельность – связана с изменением сознания человека. В нее входят: познавательная, ценостно-ориентировочная и прогностическая деятельность. Прогностическая деятельность (предвидит, планирует). Кроме этих видов деятельности выделяют: трудовую, высшую, нервную, творческую, образовательную, рекреационную (восстановительную), досуговую.

Техническая – изначально связана с созданием и преобразованием орудий и устройств позволяющих осуществлять самые разные виды целенаправленной деятельности.

Культурная – направлена на создание, усвоение, распространение культурных ценностей.

Творчество – порождает нечто качественно новое никогда ранее не существовавшее, причем это может быть новая цель, результат, средства и способы их достижения. Творчество заключено не в той деятельности, где все регламентировано, а в той, где такой регламентации нет. Творчество заключается в деятельности создающей новую информацию и предполагает самоорганизацию. Важное место в творчестве занимает комбинирование, варьирование уже имеющих знаний известных способов действий.

Потребность, побуждающая к деятельности, может быть

фантазией, т.е. отражением в сознании человека необычных явлений действительности в новых необычных, неожиданных сочетаниях и связях.

Воображение – позволяет опережать практику, предвидеть возможные изменения.

Фантазия – необходимый компонент творческой деятельности человека, которая выражается в построении образа предвидимого результата, в тех случаях, когда информации об условиях и средствах достижения цели недостаточно.

Важнейшим механизмом творчества являются знания и интуиция. Интуиция – это знания, условия, получения которых не осознаются, однако на пустом месте интуиции нет.

Бессознательность в творчестве тесно связана с сознательными усилиями, направленными на решение возможных проблем.

Бердяев связывал тайну творчества с Богом, т.е. творчество божье веленье. Первый творческий акт – это интуиция, второй – реализация продуктов творчества – мастерство.

Другими видами деятельности является труд, игра, учеба.

Труд – отличается тем, что у него есть обязательная практическая полезность и результат. Другой особенностью труда является своеобразие его мотивов. Труд всегда направлен на достижение запрограммированного заранее результата.

Труд – вид человеческой деятельности, которая направляется на достижение практически полезного результата. Осуществляется под влиянием необходимости и имеющий целью приобрести определенные средства и результаты.

Игра – в отличие от труда, ориентируется не сколько на результат, сколько на интерес. Наиболее существенной особенностью игры является ее двуплановость. Во-первых – играющие осуществляют реальные действия, во-вторых, многие моменты деятельности носят условный характер. Позволяют отвлечься от реальной ситуации и действовать в воображаемой обстановке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 946; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.