КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Акустическая форма дисграфии. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии. Часть вторая ПСИХОЛОГИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Тема 1. Психическое развитие в младшем школьном возрасте....................................354 1.1. Физическое, психическое и психофизиологическое развитие ребенка...........354 1.2. Своеобразие младшего школьного возраста как этапа развития................................................356 1.3. Ценность младшего школьного возраста......358 Вопросы и задания................................................................359 Тема 2. Готовность к школе........................................ 359 2.1. Кризис 7 лет....................................................359 2.2. Психологическая готовность к школьному обучению................................................................362 Вопросы и задания................................................................367 Тема 3. Учебная деятельность младшего школьника....................................................................367 3.1. Специфика учебной деятельности в младшем школьном возрасте............................ 367 3.2. Мотивы учения................................................370 3.3. Умение выделять учебную задачу..................374 3.4. Учебные действия...........................................376 3.5. Действие контроля..........................................378 3.6. Оценка. Оценка и отметка.............................. 380 3.7. Формирование у ребенка позиции учащегося................................................384Вопросы и задания................................................................386 Тема 4. Развитие мышления у младших школьников............................................... 386 4.1. Специфика мышления в младшем школьном возрасте.................................................................. 386 4.2. Овладение основными мыслительными действиями.............................................................392 4.3. Становление внутреннего плана действий... 395 4.4. Развитие рефлексии........................................ 396 Вопросы и задания................................................................399 Тема 5. Восприятие, память, внимание в младшем школьном возрасте....................................399 5.1. Развитие восприятия......................................399 5.2. Развитие памяти..............................................403 5.3. Развитие внимания.........................................407 Вопросы и задания................................................................412 Тема 6. Развитие моторики.........................................412 Вопросы и задания................................................................415 Тема 7. Формирование произвольного поведения у младших школьников...............................................416 Вопросы и задания................................................................422 Тема 8. Общение младших школьников со сверстниками и взрослыми.....................................423 8.1. Отношения со сверстниками.........................423 8.2. Роль учителя в становлении межличностных отношений у младших школьников....................427 Вопросы и задания................................................................432 Тема 9. Трудные дети..................................................432 9Л. Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные)....................................................432 £:2. Леворукий ребенок в школе..........................438 9.3. Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте................................................446 Вопросы и задания................................................................452 Рекомендуемая литература...................................................453
Суть ее состоит в следующем: Ребенок, имеющий нарушение звукопроизношения, опираясь на свое неправильное произношение, фиксирует его на письме. Иными словами, пишет так, как произносит. Значит, до тех пор, пока не будет исправлено звукопроизношение, заниматься коррекцией письма с опорой на проговаривание нельзя. Эта форма дисграфии проявляется в заменах букв, соответствующих, фонетически близким звукам. При этом в устной речи звуки произносятся правильно. На письме чаще всего смешиваются буквы, обозначающие звонкие — глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.), свистящие — шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.), аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.). Это наиболее часто встречающаяся форма дисграфии у детей, страдающих нарушениями письменной речи. Для нее наиболее характерны следующие ошибки: • пропуски букв и слогов;
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |