Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коррекция акустической и артикуляторно-акустической дисграфии




Коррекция аграмматической дисграфии.

Профилактика аграмматической дисграфии

Коррекция оптической дисграфии

· Вставка пропущенных оптически сходных букв в слово.

· Дорисовывание элемента буквы

· Отгадывание ребусов

· Чтение текста, записанного справа-налево

· Угадывание названий слов с зашифровыванными буквами ш-3, п-2. 3утка, 2утник

· Назвать слово из наложенных друг на друга букв.

· Путаница букв. Вместо и-ш и наоборот. Шзбуика, веншк, бабуика.

· Отгадывание кроссвордов, правильная запись слов в клеточки. 1 буква-1 клетка.

· Зачеркнуть в ряду схожим букв-заданную.

1. Помочь усвоить основное смысловое значение каждой конкретной грамматической формы. Домик, ключик. Прибежать, прислонить. Перейти, переписать.

2. Научить самостоятельно образовывать грамматические формы по аналогии. Дом-домик, ключ-ключик, шишка-шишечка, кошка-кошечка, жук-жучок, петух-петушок. Это важно для усвоения грамматических закономерностей.

3. Дать как можно больше основных шаблонов, распространенных в русском языке.

4. За счет многократных повторений воспитать у ребенка прочный навык правильного употребления грамматических конструкций. Без предварительных поисков и долгого припоминания, то есть довести это знание до речевого автоматизма.

Учить закономерность, знанию и пониманию вариативности, а не просто зазубривать окончания! Лошадиная, петушиная голова, но моржовая, китовая. Ребенок должен подвести незнакомое слово по один из вариантов, а не изобретать свои. Мы должны детей не только исправлять, но и объяснять - почему так. Неоднократно. Уча детей, учиться самим.

Работа с частями речи, с морфемами, родами, числами, составление предложений с 2мя заданными словами, составлять прилагательные, опираясь на существительные, их род, падеж, согласовывать существительные с глаг., прилаг., числительными.

· Уточнение и усложнение структуры предложения

· Развитие функции словоизменения

· Развитие умений морфологического анализа слова

· Работа над однокоренными словами

· Закрепление грамматических форм письменной речи

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза включает в себя работу и акустич.схожими звуками, оптически схожими буквами, подбора необходимых прилагательных к существительным, разгадывание кроссвордов, тем самым охватывая всю речевую систему в целом.

· Анализ предложений и синтез слов в предложении

· Развитие навыков слогового анализа и синтеза

· Развитие навыков фонематического анализа и синтеза

· Уточнение каждого из смешиваемых звуков

· Слуховая и произносительная дифференциация смешиваемых звуков.

Необходимо знать природу нарушений письменной речи, особенности ребенка, давать ему возможность проговаривать слоги, слова и предложения, прежде, чем записать. Неоднократно приводить ему примеры и объяснять значение слов и морфем и собственно правил русского языка. Только регулярная работа по профилактике и коррекции дисграфии, требующая терпения и положительного настроя, и комплексное развитие ВПФ приведет к успешному результату.

Литература:

1.Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Чиркина Г.В. Основы логопедии. – Просвещение, 1989. – с.163-180.

 

Интернет – источники:

1. ru.wikipedia.org/wiki/Дисграфия

2.http://www.dyslexia-dysgraphia.ru/disgrafia.html

3. http://logoportal.ru/profilaktika-disgrafii/.html




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 895; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.