КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диспуты о преданности Учителю
1. Совместим ли гнев к другим с преданностью Учителю? Вопрос: Насколько совместима преданность Учителю с гневом? Может ли человек, имеющий преданность Учителю, гневаться на других? Ответ 1: Преданность Гуру несовместима с гневом. Преданность Учителю - это следование его советам, а один из основных советов состоит в том, чтобы относиться к гневу как яду. Ответ 2: Другой критерий реализации преданности Гуру - спонтанное видение его Буддой. Вопрос: А если есть спонтанное видение Учителя как Будды, но при этом возникает гнев на другое живое существо, совместимо ли это с преданностью Гуру? Ответ 1: Гнев по отношению к другому существу - это признак наличия в нашем уме омрачений. Наличие в уме омрачений характерно для любого существа, не постигшего пустоту напрямую и не отбросившего все омрачения. А реализация в практике преданности Гуру может наступить еще до этого момента. Поэтому, имея преданность Гуру, можно при этом периодически гневаться на других существ. Следование Учителю - это процесс, который начинается с началом нашей практики. Он постепенный. До тех пор пока мы не постигли пустоту напрямую, в нашем уме остаются омрачения, которые служат условием для спонтанного проявления негативных эмоций, поэтому, хотя и следуем Учителю, мы можем, тем не менее, испытывать негативные эмоции. Если у нас при наличии условий спонтанно возникает негативная эмоция, это не означает, что мы нарушаем преданность Учителю. - То есть наличие веры и уважения к Учителю не исключает наличия в уме гнева на других? Ответ 2: Видение Учителя Буддой - это критерий развития веры, а следование Учителю - критерий развития уважения. Если вы не следуете Учителю в плане того, что позволяете возникнуть негативным эмоциям, это противоречит уважению. Значит, в данный момент у вас недостаточно уважения к Духовному Наставнику. Если в данный момент в вашем уме присутствует уважение, то есть осознание важности того, что Учитель вам дает, то гнева не возникнет. Также если в данный момент в уме присутствует вера, а значит, осознание цели - что вы хотите придти к такому же результату, к какому пришел ваш Учитель, и если вы держите своего Учителя в сердце, в таком случае гнева тоже не возникнет. Пока мы не достигли результата, т. е. состояния ума нашего Учителя, наша преданность несовершенна. Поэтому проявление гнева - это проявление также и несовершенства нашей преданности161. 2. Может ли Будда быть добрее себя самого? Вопрос: Последний пункт медитации на развитие уважения к Учителю звучит так: «Учитель добрее, чем Будда Шакьямуни». Если мой Учитель - Его Святейшество Далай-ла- ма - это Будда Шакьямуни в человеческом теле, значит, Будда Шакьямуни в один момент времени добрее себя самого? Ответ: Его Святейшество (Нирманакая Шакьямуни) непосредственно дает нам учение, поэтому это воплощение к нам добрее. Вопрос: Его Святейшество и Будда Шакьямуни - это один поток сознания или разные? Ответ: Поток ума один и тот же, но скандхи тела Его Святейшества Далай-ламы и тела исторического Будды Шакьямуни - разные.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |