Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наставления досточтимого Геше Джампа Тинлея по проведению диспутов




Использованная литература

Гвше Джампа Тинлей. Байкальские лекции: Комментарий к «Лам- риму» (26 июля - 4 августа 2008 года, оз. Байкал, пос. Гремя- чинск) / Под ред. Э. Зомоновой и И. Урбанаевой (отв. ред.). - Улан-Удэ: Изд-во «Дже Цонкапа», 2009.

Брюшинкин В.Н. Практический курс логики для гуманитариев. Учебное пособие. М.: Новая школа, 1996.

Geshe Ngawang Dhargyey. Tibetan Tradition of Mental Development: Oral Teachings of Tibetan Lama Geshe Ngawang Dhargyey. - Dharamsala: Library of Tibetan Works and Archives, 1992.

Гвше Джампа Тинлей. Три Основы Пути: Комментарий к корен­ному тексту Чже Цонкапы 'Lam gyi gtso bo mam gsum gyi rtsa ba bzhugs so'/ Сост. и отв. ред. д-р филос. наук И. Урбанаева. Улан-Удэ: РИО БО «Зеленая Тара», 2008.

Гвше Чжамьян Кенцзэ. Лекции по предмету «Ум и знание» // Ум и знание. Традиция изучения теории познания в Гоман-даца- не тибетского монастыря Дрэпун / Автор-составитель, пере­водчик с тибетского Р.Н. Крапивина. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2005.

Dreyfus G. В. J. Recognizing Reality. Dharmakirti's Philosophy and its Tibetan Interpretation. - Delhi, 1997.

Lipman К. What is Buddhist Logic? Some Tibetan Developments of Pramana Theory //Tibetan Buddhism. Reason and Revelation / Edited by Steven D.Goodman and Ronald M. Davidson. Delhi- India: Sri Satguru Publications: A Division of Indian Books Cent­re. - 1992. - P. 25-44.

Гэше Джампа Тинлей. Ум и Пустота. - М.: Московский буддийский центр Ламы Цонкапы. - 1999.

Ум и знание. Традиция изучения теории познания в Гоман-даца- не тибетского монастыря Дрэпун /автор-составитель, пере­водчик с тибетского Р.Н. Крапивина. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005.

Формальная логика: учебник для философских факультетов университетов/Отв. ред. И.Я. Чупахин и И.Н. Бродский. - Ле­нинград: изд-во ЛГУ. - 1977.

Цема ригтер - Лекции кхенпо Цултрим Тхарчин, кхенпо Карма Че Чог и кхенпо Цултрим Зангпо по теории познания в Междуна­родном Буддийском Институте Кармапы (филиал в Элисте) по тексту Сакья Пандита «Сокровищница рассуждений вер­ного познания». Перевод: Батаров В., Ермолин В., Шитов А. I Интернет-версия фрагментов лекций для ознакомления с программой Элистинского Института Кармапы. 1995-1996; 1996-1997-фрагменты (1), (2), (3); 1999-фрагменты (1), (2).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Философские диспуты участников Байкальского ретрита (25.07.2010-05.08.2010)

Мы проведем диспуты в соответствии с монастырской традицией школы Гелуг. В ходе диспута вы должны опровер­гать тезисы оппонента не с целью победить его, но для того чтобы устранить его недопонимание, помочь этому челове­ку. В ходе диспута вы задаете вопросы, т. е. ставите челове­ка в трудное положение, но не для того чтобы создать ему проблемы, а чтобы помочь обрести правильное воззрение. Это лучший способ помочь другим. Во время диспутов используйте свой ум настолько интенсивно, мыслите на­столько остро, насколько сможете, чтобы ум других лю­дей стал острее. В Тибете даже старые ламы, высокооб­разованные геше активно участвуют в диспутах - с мотивацией помочь другим. Поэтому и у вас должна быть правильная мотивация. Но если во время диспута вы будете говорить: «О, я забочусь о тебе больше, чем о себе», то у вашего оппонента не будет прогресса. Заботясь о других больше, чем о себе, вы ведете строгий диспут, чтобы ум других стал острее. Те, кто слушают этот диспут, также обре­тают мудрость, поэтому такой диспут полезен для всех. Фи­лософские диспуты - лучший способ накопления мудрости. Обычно мы накапливаем заслуги и редко делаем упор на накопление мудрости. Сейчас мы будем прилагать усилия к накоплению мудрости.

Когда вы ведете диспут, не обязательно ставить вопрос для диспута сразу. Например, если вы хотите дискутировать по бодхичитте, сначала попросите своих оппонентов дать определение бодхичитты, назвать ее виды и указать, с какой целью бодхичитту подразделяют на эти виды. Потом вы вы­носите на диспут какой-либо специфический момент этой темы и строите вопрос, например, так: «Если это так, то обя­зательно ли из этого следует, что...» и т. п. Вам отвечают: «Да», тогда вы говорите, что из этого может вытекать такое-то противоречие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.