Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическое общение в условиях вуза, его особенности

Читайте также:
  1. E. Лечение в условиях нефрологического отделения.
  2. E. Наблюдение в условиях отделения интенсивной терапии
  3. III. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ МЛАДШИХ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ ИХ ЧТЕНИЮ, ПИСЬМУ И СЧЕТУ
  4. Акустические свойства фрикционного контакта в условиях автоколебаний
  5. Анализ коммерческой стратегии в условиях неопределенности.
  6. Б. Дуга переменного тока в условиях активной деионизации
  7. Балансовое общение.
  8. Безопасность жизнедеятельности в условиях производства
  9. Билет 3. 1. Понятие бухгалтерского учёта. Задачи бухгалтерского учёта в условиях рыночной экономики. Пользователи бухгалтерской информации.
  10. В полевых условиях плотность грунтов часто определяют методом зондирования (пенетрации).
  11. В санаторно-курортных условиях
  12. В условиях перехода к рыночной экономике.



В конце 70-х годов появился термин педагогическое общение.А.А.Леонтьев - под ним понимает профессиональное общение преподавателя с учащимся (в процессе обучения ивне его), направленное на создание наилучших условий для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности; на создание благоприятного эмоционального климата в коллективе; на обеспечение эффективного управления социально-психологическими процессами и максимального использования личностных особенностей в обучении.Функции педагогического общения: коммуникативная (передача информации); экспрессивная (эмоциональное заражение); воспитательная; побуждающая и стимулирующая; управляющая; оценивающая и контрольная; синдикативная (сплочение коллектива); сенсибилизирующая (повышение чувствительности); самоподачи, самопрезентации; удовлетворение потребности в общении и др.Коммуникативные способности преподавателей и их компетентность в общении особенно ценятся студентами младших курсов, которые в большей степени, чем студенты 3 – 4-х курсов, выделяют в своих оценках преподавателей их личные качества.В модели «хорошего» преподавателя на первое место студенты ставят понимание его преподавателем, сочувствие ему; а, начиная с 3-го курса, пальму первенства отдают компетентности. К концу обучения снова возрастает ценность личностных качеств, что можно объяснить ростом потребности в личных контактах с преподавателем.Если дать общий перечень качеств, которые более всего ценят или отвергают современные студенты в преподавателе, то к числу первых относятся широкий кругозор, увлеченность преподаваемым предметом и знание его, интерес к личности студента, уважение, терпимость, понимание, доброжелательность, справедливость; а к числу вторых – низкий уровень культуры, невежество, нетерпимость, фальшь, унижение достоинства студента, высокомерие, жестокость, злость, агрессивность.Педагогическое общение создает условия для реализации потенциальных сущностных сил субъектов педагогического процесса. Высшая ценность педагогического общения - индивидуальность педагога и учащегося. Собственное достоинство и честь педагога, достоинство и честь учащихся - важнейшая ценность педагогического общения. В связи с этим ведущим принципом педагогического общения может быть принят императив И. Канта: всегда относиться к себе и учащимся как цели общения, в результате которого происходит восхождение к индивидуальности. Императив - безусловное требование. Именно это восхождение к индивидуальности в процессе общения и является выражением чести и достоинства субъектов общения. Педагогическое общение должно ориентироваться не только на достоинство человека как важнейшую ценность общения. Большое значение для продуктивного общения имеют такие этические ценности, как честность, откровенность, бескорыстие, доверие, милосердие, благодарность, забота, верность слову.





Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 148; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.132.10
Генерация страницы за: 0.005 сек.