КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема : Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность
Метод – представляет собой систему принципов, приемов и требований, которыми руководствуются в процессе научного познания. Метод – это способ воспроизведения в мышлении изучаемого объекта. Практическую. Синтетическую, методологическую и Гипотеза – это научное допущение или предположение относительно сущности объекта, сформулированное на основе ряда известных фактов. Теория – это форма научного знания, дающая целостное отображение существенных связей исследуемого объекта. Теория имеет структуру: а) аксиомы, принципы, законы, фундаментальные понятия; б) идеализированный объект, в виде абстрактной модели связей и свойств объекта; в) логические приемы и методы; г) закономерности и утверждения, выводимые из основных положений теории. Теория выполняет следующие функции: -описательную, -объяснительную, -прогностическую (предсказательную), Переходя к изучению вопроса «Формы и методы научного познания», нужно уяснить, что научное познание не может обойтись без методологии. Методы научного познания подразделяются на специальные (частнонаучные), общенаучные и универсальные (философские). Указанные выше методы научного познания широко используются на эмпирическом и на теоретическом уровне познания. Метод восхождения от абстрактного к конкретному – это метод теоретического исследования и изложения, состоящий в движении научной мысли от исходной абстракции («начало» — односторонне, неполное знание) – к воспроизведению в теории целостного образа изучаемого процесса или явления. Исторический метод требует изучать предмет в его развитии и изменении. Логический метод является отражением исторического, берет главное и существенное в нем. Среди научных методов исследования особое место занимает системный подход, представляющий собой совокупность общенаучных требований (принципов), с помощью которых любые объекты могут быть рассмотрены как системы. Системный подход имеет большую эвристическую ценность, поскольку он применим к анализу естественно-научных, социогуманитарных и технических объектов. Философы античности рассматривали человека как образ Космоса, как «малый мир», микрокосм. Платон понимал человека как комбинацию души и тела, считал, что душа принадлежит к миру идей. Аристотель настаивал на единстве души и тела. В средневековой философии рождается представление о человеке как созданном по образу и подобию Божьему, как обладающим свободой в выборе добра и зла существе, о человеке как личности. Философия эпохи Возрождения (Ренессанса) анализирует человека как автономное существо, как живую целостность. Единство души и тела – это преимущество человека перед другими созданиями. Философия Нового времени акцентирует внимание на духовной сущности человека. Г.Гегель развивает идею историчности человека. Для него человек – носитель общезначимого духа, субъект познавательной и исторической деятельности, создающий мир культуры. Л.Фейербах и Н.Чернышевский рассматривают человека как чувственно-телесное существо. «Философия жизни» (Ф.Ницше) на первый план выдвигает волю, интуицию. Сознанию часто противопоставляется бессознательное. Феноменология (Э.Гуссерль) стремится преодолеть замкнутость личности, считает, что переживания изначально направленны на внешний мир. Всплеск в изучении проблемы человека приходится на начало XX века (труды М.Шелера, Х.Плеснера, А.Гелена). Под воздействием их идей философская антропология становится специальной дисциплиной. Экзистенциалисты (Сартр, Камю) пытаются «спасти человека», изолируя его от жизни, от реальных связей. В украинской и русской философской традиции антропологические мотивы всегда были ведущими, определяющими специфику и характер всей духовной жизни (Г.Сковорода, В.Соловьев, Ф.Достоевский, Л.Толстой, Н.Бердяев и др.). Современные украинские философы (В.Шинкарук, М.Попович, В.Табачковский) сохраняют и развивают антропологическое направление, исследуя актуальные проблемы человека. Человек – это биосоциальное существо, отличительной чертой которого является обладание членораздельной речью и сознанием. Оно генетически связанно с другими формами жизни, но выделилось из них благодаря трудовой деятельности. Существует два способа бытия человека – «извне» и «изнутри». В первом случае оно выступает продуктом действия космических сил и исторических социальных обстоятельств, во втором – как носитель индивидуального начала, как возможность существования.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |