Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема : Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность




Метод – представляет собой систему принципов, приемов и требований, которыми руководствуются в процессе научного познания. Метод – это способ воспроизведения в мышлении изу­чаемого объекта.

Практическую.

Синте­тическую, методологическую и

Гипотеза – это научное допущение или предположение от­носительно сущности объекта, сформулированное на основе ря­да известных фактов.

Теория – это форма научного знания, дающая целостное отображение существенных связей исследуемого объекта. Тео­рия имеет структуру:

а) аксиомы, принципы, законы, фундаментальные понятия;

б) идеализированный объект, в виде абстрактной моде­ли связей и свойств объекта;

в) логические приемы и методы;

г) закономерности и утверждения, выводимые из основных поло­жений теории.

Теория выполняет следующие функции:

-описательную,

-объ­яснительную,

-прогностическую (предсказательную),

Переходя к изучению вопроса «Формы и методы научного познания», нужно уяснить, что научное познание не может обойтись без методологии.

Методы научного познания подразделяются на специальные (частнонаучные), общенаучные и универсальные (философские). Указанные выше методы научного познания широко исполь­зуются на эмпирическом и на теоретическом уровне познания.

Метод восхождения от абстрактного к конкретному – это метод теоретического исследования и изложения, состоящий в движении научной мысли от исходной абстракции («начало» — односторонне, неполное знание) – к воспроизведению в теории целостного образа изучаемого процесса или явления.

Исторический метод требует изучать предмет в его разви­тии и изменении.

Логический метод является отражением исторического, берет главное и суще­ственное в нем.

Среди научных методов исследования особое место занима­ет системный подход, представляющий собой совокупность об­щенаучных требований (принципов), с помощью которых любые объекты могут быть рассмотрены как системы.

Системный подход имеет большую эвристическую ценность, поскольку он применим к анализу естественно-научных, социогуманитарных и технических объектов.

Философы античности рассматривали человека как образ Космоса, как «малый мир», микрокосм. Платон понимал человека как ком­бинацию души и тела, считал, что душа принадлежит к миру идей. Аристотель настаивал на единстве души и тела.

В средневековой философии рождается представление о чело­веке как созданном по образу и подобию Божьему, как обладающим свободой в выборе добра и зла существе, о человеке как личности.

Философия эпохи Возрождения (Ренессанса) анализирует человека как автономное существо, как живую целостность. Единство души и тела – это преимущество человека перед дру­гими созданиями.

Философия Нового времени акцентирует внимание на ду­ховной сущности человека.

Г.Гегель развивает идею историчности человека. Для него че­ловек – носитель общезначимого духа, субъект познавательной и исторической деятельности, создающий мир культуры.

Л.Фейербах и Н.Чернышевский рассматривают человека как чувственно-телесное существо.

«Философия жизни» (Ф.Ницше) на первый план вы­двигает волю, интуицию. Сознанию часто противопоставляется бессознательное.

Феноменология (Э.Гуссерль) стремится преодолеть замкнутость личности, считает, что переживания изначально направлен­ны на внешний мир.

Всплеск в изучении проблемы человека приходится на нача­ло XX века (труды М.Шелера, Х.Плеснера, А.Гелена). Под воз­действием их идей философская антропология становится специ­альной дисциплиной.

Экзистенциалисты (Сартр, Камю) пытаются «спасти челове­ка», изолируя его от жизни, от реальных связей.

В украинской и русской философской традиции антропологиче­ские мотивы всегда были ведущими, определяющими специфику и характер всей духовной жизни (Г.Сковорода, В.Соловьев, Ф.Достоевский, Л.Толстой, Н.Бердяев и др.). Современные украинские философы (В.Шинкарук, М.Попович, В.Табачковский) сохраняют и развивают антропологическое на­правление, исследуя актуальные проблемы человека.

Человек – это биосоциальное существо, отличительной чертой которого является обладание членораздельной речью и сознанием. Оно генетически связанно с другими формами жизни, но выделилось из них благодаря трудовой деятельности.

Существует два способа бытия человека – «извне» и «изнутри». В первом случае оно выступает продуктом действия космических сил и исторических социальных обстоятельств, во втором – как но­ситель индивидуального начала, как возможность существования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.