Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для экспресс-контроля по лекции 5




Лекция 5. Воля. Волевая регуляция деятельности.

Вопросы для экспресс-контроля по лекции 4

1. Что такое аффективная сфера?

2. Что такое эмоции?

3. Что такое чувства?

4. Дайте определение валентности эмоций.

5. Дайте определение интенсивности эмоций.

6. Дайте определение стеничности эмоций.

7. Опишите принцип дифференцированности эмоций.

8. Опишите принцип образования эмоциональных комплексов.

9. Опишите принцип эмоциональной коммуникации.

10. Опишите принцип взаимодействия систем с точки зрения теории эмоций.

11. Опишите принцип адаптивности с точки зрения теории эмоций.

12. Как вы понимаете эмоциональность.

13. Что такое эмоциональные состояния?

14. Что такое аффекты?

15. Как Вы понимаете стресс?

16. В чём угроза стресса для безопасности полётов?

17. Какие виды стресса Вам известны?

18. Что такое «стрессоры»?

19. Какие признаки стресса Вам известны?

20. Какие основные реакции человека на стресс?

21. Какие источники стресса Вам известны?

22. Какие методы защиты от стресса Вам известны?

23. Какие меры профилактики стресса вы знаете?

24. Опишите эустресс.

25. Опишите дистресс.

 

Понятие о воле.

Признаки волевого акта.

Волевая регуляция деятельности есть сознательное, опосредованное целями и мотивами предметной деятельности создание состояния оптимальной мобилизованности, нужного режима активности, концентрации этой активности в необходимом направлении.

Функции волевой регуляции.

Динамика формирования воли (волевые качества первичного, вторичного, третичного порядка).

Развитие воли.

Эмоциональная устойчивость и волевая регуляция.

Сложные эмоциональные состояния, связанные с особенностями лётной деятельности, и значение волевой регуляции для снижения их опасности:

- напряжённость;

- страх (в т.ч. – аэрофобия, феномен отрыва от земли);

- усталость;

-утомление;

-переутомление;

-перенапряжение (как предельное между нормой и патологией состояние отдельных физиологических систем или органов);

-монотония;

- излётанность.

 

Агрессия – физическое или вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.

Агрессия враждебная и инструментальная.

Принципиальные причины агрессии.

Фрустрация.

Практическое занятие по лекции 5 рассматривает: значение волевой регуляции в лётной работе, анализ авиакатастроф, связанных с низкими волевыми качествами членов лётного экипажа (ответственности, дисциплинированности, принципиальности и т.д.). Методы оценки и совершенствования волевых качеств. Рекомендован просмотр видеофильма о взаимодействии психики пилота с автопилотом.

 

1. Что такое «воля»?

2. Укажите признаки волевого акта.

3. Перечислите функции волевой регуляции деятельности.

4. Опишите поэтапное формирование волевых качеств.

5. Расскажите о значении воли в лётной профессии.

6. Опишите взаимосвязь волевой регуляции и профессиональной надёжности лётного состава.

7. Особенности проявления напряжённости в лётной работе.

8. Опишите значение эмоции «страх» для лётной работы.

9. Расскажите о состоянии «усталость».

10. Расскажите о состоянии «утомление».

11. Расскажите о состояниях «переутомление», «перенапряжение».

12. Что такое «излётанность»? В чём её опасность?

13. Что такое «монотония»? В чём её опасность?

14. Какие факторы предопределяют аэрофобии у пилотов?

15. Что такое агрессия?

16. Какие виды агрессии Вам известны?

17. Каковы принципиальные причины агрессии?

18. Что такое фрустрация?

19. Каковы пути предупреждения яростной агрессии у человека?

20. Расскажите об адаптивности как необходимом свойстве члена лётного экипажа.

 

Раздел 2. 3 Личность. Психические свойства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.