Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа




Вопросы для экспресс-контроля по лекции 9

1. Как вы понимаете термин «деятельность»?

2. Чем отличается человеческая «деятельность» от «активности»?

3. Опишите основные характеристики деятельности.

4. Опишите основные параметры человеческих потребностей, побуждающих к деятельности.

5. Дайте характеристику основных видов человеческой деятельности.

6. Расскажите о таких элементах деятельности, как знания, умения, навыки.

7. Опишите понятия «мотив» и «мотивация».

8. Какие виды мотивации Вам известны?

9. Что лежит в основе мотива?

10. Что выступает в качестве цели деятельности?

11. Чем определяется тип деятельности?

12. Что является предметом деятельности как таковой? Что является предметом лётной деятельности?

13. Опишите структуру лётной деятельности?

14. Расскажите о таком виде деятельности, как «общение».

15. Расскажите о таком виде деятельности, как «игра».

16. Расскажите о таком виде деятельности, как «учение».

17. Расскажите о таком виде деятельности, как «труд».

18. Расскажите об участии психических процессов в лётной деятельности.

19. Расскажите о психических состояниях, обеспечивающих надёжность лётной деятельности.

20. Расскажите о личностных характеристиках, влияющих на качество лётной деятельности.

 

На современном этапе возрастает значение самостоятельной работы курсантов в процессе профессионального обучения. Ещё более значимой является её роль в системе самопознания и самосовершенствования будущих пилотов. Изучение дисциплины «Психология» не только даёт ключевые знания особенностей и закономерностей психики человека, но и помогает выработать собственную стратегию самостоятельной работы над развитием, совершенствованием и корригированием собственных профессионально значимых психических характеристик. Важным элементом такой работы является самоподготовка по темам самостоятельной работы, приведённым ниже. Ряд практических занятий в рамках изучения дисциплины «Психология» проводится в формате круглого стола, предоставляя возможность курсантам выступать с докладами и сообщениями, полученными в результате самостоятельной работы. Такие выступления позволяют продемонстрировать достигнутые результаты, а кроме того – помогают в формировании и совершенствовании коммуникативных навыков, являющихся частью профессиональной надёжности лётного состава. Формат круглого стола, кроме того, обеспечивает возможность развивать способность корректно и доступно излагать информацию перед аудиторией, дискутировать, аргументировано отстаивать собственное мнение, убеждать собеседников и другие, необходимые для будущего пилота.

Курсантам предлагаются следующие темы для углублённого самостоятельного изучения и подготовки докладов:

1 Достижения и основные проблемы современной авиационной психологии.

2 Иллюзии в лётной работе: происхождение, классификация, опасность.

3 Пути минимизации негативного влияния иллюзий на безопасность полётов.

4 Особенности использования свойств психического процесса «внимание» при выполнении пилотирования воздушного судна (по М.М.Громову).

5 Методы оценки и совершенствования свойств внимания.

6 Специфические требования, предъявляемые к памяти лётного состава. Методы оценки и совершенствования памяти.

7 Особенности профессионального мышления лётного состава и пути его эффективного формирования.

8 Вербальные и невербальные коммуникации при выполнении лётной работы. Барьеры на пути эффективной коммуникации и пути минимизации их негативного влияния.

9 Ситуационная осознанность пилота как результат работы психического процесса воображение. Методы совершенствования воображения.

10 Эмоциональная устойчивость лётного состава, её значение, пути формирования, зависимость от совершенства управления деятельностью.

11 Значение волевой регуляции деятельности для лётной работы. Пути совершенствования воли.

12 Когнитивные возможности человека. Значение их уровня развития для лётной работы. Пути совершенствования.

13 Страх в лётной работе. Аэрофобии пилотов.

14 Излётанность и её влияние на безопасность полётов.

15 Монотония и её влияние на безопасность полётов.

16 Социально-психологический климат в лётном экипаже. Пути оптимизации общения и преодоления конфликтов среди членов лётного экипажа.

17 Теория ошибок в практике эксплуатации воздушных судов. Управление ошибками. Модель «Швейцарского сыра» Джеймса Ризона. Правильное отношение к ошибкам при выполнении лётной работы.

18 Параметры надёжности человеческого фактора в авиации.

19 Ресурсы пилота. Ресурсы экипажа.

20 Особенности реагирования пилотов в аварийной ситуации.

21 Теории характера. Структура характера. Формирование характера.

22 Особенности учёта лётным составом собственного темперамента и характера во время выполнения своей профессиональной деятельности.

23 Понятие лётных способностей. История и значение профессионально-психологического отбора в авиации.

24 Особенности деятельности операторов особо сложных систем управления в стандартных и экстремальных условиях.

25 Действия и операции в структуре деятельности на примере работы лётного состава.

26 Черты личности, которые влияют на профессиональную надёжность лётного состава. Их оценка и корригирование.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.