Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ГЛОССАРИЙ. Пример выполнения практического задания №6




Пример выполнения практического задания №6.

Пример выполнения практического задания №5.

Задание

Фирма "Альфа" производит стереосистемы. Планируется, что чистая операционная прибыль должна достичь в 2011 году 1,8 млн. дол. Это составляет 10% от объема реализации. Определите объем продаж компании, количество товаров, которые необходимо реализовать, и долю рынка фирмы, если средняя цена товара фирмы составляет 260 дол., а объем продажи отрасли равен 2,3 млн. единиц.

Решение

Предварительно заполните таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие из данного задания.

 

№ п/п Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предполагаемому алгоритму
  Расчет объема продаж фирмы (ОПФ) по формуле: ОПФ= ООП * 100 / %ОПФ, где ООП - объем операционной прибыли, %ОПФ - процент от объема реализации Объем продаж фирмы ОПФ=ООП*100 / / %ОПФ ОПФ=(1,8 млн.дол./ 10%) * 100% = 18млн.дол.
  Расчет объема реализации товара (ОРТ) по формуле: ОРТ= ОПФ/СЦ, где СЦ - средняя цена. Объем реализации товаров ОРТ=ОПФ/СЦ ОРТ=18млн.дол. / 260 дол. = 69230 единиц товара
  Расчет доли рынка (ДР) по формуле: ДР= ОРТ*100%/ОПО, где ОПО - объем продажи отрасли. Доля рынка ДР=69230/2,3 млн.*100%=3%

 

Выполните самостоятельно:

Задание 5.1

Фирма "Бета" производит телеаппаратуру. Планируется, что чистая операционная прибыль должна равняться в 2011 году 1,5 млн.дол. и составляет 15% от объема реализации. Определите объем продажи компании, количество товаров, которые необходимо реализовать, и долю рынка фирмы, если средняя цена товара фирмы составляет 250 дол., а объем продажи отрасли равен 2 млн. единиц.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.2

Фирма "Гамма" производит персональные компьютеры. Планируется, что чистая операционная прибыль должна достичь в 2011 г. 15 млн.дол. и составляет 5% от объема реализации. Определите объем продаж компании, количество товаров, которые необходимо реализовать, и долю рынка фирмы, если средняя цена товара фирмы составляет 1000 дол., а объем продажи отрасли равен 1 млн. единиц.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5.3

Фирма "Ольга" производит шампунь. Планируется, что чистая операционная прибыль должна равняться в 2011 г. 10 млн.дол. и составляет 10% от объема реализации. Определите объем продаж компании, количество товаров, которые необходимо реализовать, и долю рынка фирмы, если средняя цена товара фирмы составляет 5 дол., а объем продажи отрасли равен 100 млн. единиц.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5.4

Фирма "Елена" производит стиральные порошки. Планируется, что чистая операционная прибыль должна достичь в 2011 г. 5 млн.дол. и составляет 2,5% от объема реализации. Определите объем продаж компании, количество товаров, которые необходимо реализовать, и долю рынка фирмы, если средняя цена товара фирмы составляет 10 дол., а объем продажи отрасли равняется 300 млн. единиц.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5.5

Фирма "Арина" производит фотоаппараты. Планируется, что чистая операционная прибыль должна достичь в 2011 г. 20 млн. дол. и составляет 25% от объема реализации. Определите объем продаж компании, количество товаров, которые необходимо реализовать, и долю рынка фирмы, если средняя цена товара фирмы составляет 50 дол., а объем продажи отрасли равняется 50 млн. единиц.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание

Маркетинговый план семейства торговой марки "Сигма" на 2012 г. нацелен на достижение значительного увеличения объемов сбыта и рентабельности продукта по сравнению с предыдущими годами путем изменения политики ценообразования, принципов распределения продукции и новой рекламной политики. Планируемый маркетинговый бюджет составляет 2 млн.дол., из него расходы на рекламу, сбыт и исследования планируются соответственно равными 45%, 50%, 5%. Чистая прибыль составляет 3,1 млн.дол. Определите чистую операционную прибыль и расходы на рекламу, сбыт и маркетинговые исследования.

Выполнить самостоятельно:

 

Решение:

№ п/п Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предполагаемому алгоритму
  Расчет расходов на рекламу по формуле: РР=(МБ/100)*%Р РР=2.000*45/100=900
  Расчет расходов на сбыт по формуле: РС=(МБ/100)*%С РС=2.000*50/100=1.000
  Расчет расходов на маркетинговые исследования по формуле: РМИ=(МБ/100)*%МИ РС=2.000*5/100=100
  Расчет операционной чистой прибыли по формуле: ОЧП=ЧП-МБ ОЧП=3.100-2.000=1100

 

Задание 6.1

Фирма "Альфа" планирует маркетинговый бюджет на 2012 год. Он составляет 1 млн.дол., из него расходы на рекламу, сбыт и исследования планируются соответственно равными 50%,40%, 10%. Чистая прибыль составляет 2 млн.дол. Определите чистую операционную прибыль и расходы на рекламу, сбыт и маркетинговые исследования.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6.2

Фирма "Вета" планирует маркетинговый бюджет на 2012 год. Он составляет 500млн.дол., из него расходы на рекламу, сбыт и исследования планируются соответственно равными 60%,30%, 10%. Чистая прибыль составляет 1 млн.дол. Определите чистую операционную прибыль и расходы на рекламу, сбыт и маркетинговые исследования.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6.3

Фирма "Гамма" планирует маркетинговый бюджет на 2012 год. Он оставляет 400 млн.дол., из него расходы на рекламу, сбыт и исследования планируются соответственно равными 40%,40%, 20%. ристая прибыль составляет 600 млн.дол. Определите чистую операционную прибыль и расходы на рекламу, сбыт и маркетинговые исследования.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 6.4

Фирма "Дельта" планирует маркетинговый бюджет на 2012 год. Он составляет 300 млн.дол., из него расходы на рекламу, сбыт и исследования планируются соответственно равными 30%,20%, 50%. Чистая прибыль составляет 400 млн.дол. Определите чистую операционную прибыль и расходы на рекламу, сбыт и маркетинговые исследования.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6.5

Фирма "Ветер" планирует маркетинговый бюджет на 2012 год. Он составляет 100 млн.дол., из него расходы на рекламу, сбыт и исследования планируются соответственно равными 70%, 10%, 20%. Чистая прибыль составляет 150 млн.дол. Определите чистую операционную прибыль и расходы на рекламу, сбыт и маркетинговые исследования.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


№ п/п Новые понятия Содержание
     
  Демаркетинг вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности товарных ресурсов и сырья
  Запрос потребность, подкрепленная покупательной способностью
  Инновационный маркетинг процесс создания ноу-хау в производстве и обращении на основе инноваций
  Исследование конкурентов исследование, которое заключается в получении необходимых данных для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также нахождении возможности сотрудничества и кооперации с конкурентами  
  Исследование рынка систематический количественный и качественный анализ одного или совокупности рынков для получения информации о потенциале, емкости рынка, характеристик конкурентной среды, ценах
  Исследование товара определение соответствия технико-экономических показателей и качества товара, запросам и требованиям покупателей
  Исследование товародвижения и продаж исследование, преследующее цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства доведения товара до потребителя и его реализации
  Исследование фирменной структуры рынка исследования, проводимые с целью получения сведений о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет в состоянии “присутствовать” на выбранных рынках
  Исследование цены определение такого уровня цен, который бы давал возможность получения наибольшей прибыли при наименьших затратах
  Качественное исследование исследование качественных характеристик объекта, не поддающихся количественному определению или анализу
  Комплекс маркетинг набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка
  Конверсионный маркетинга маркетинг при негативном спросе, когда большинство сегментов рынка отвергают данный товар или услугу  
  Концентрированный маркетинг концентрация маркетинговых усилий на большой доле одного или нескольких субрынков в противовес сосредоточению их на небольшой доле большого рынка  
     
  Концепция интенсификации коммерческих усилий обеспечение прибыльного сбыта товара фирмы за счет напряженных коммерческих усилий и мер стимулирования
  Концепция маркетинга определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов способами
  Концепция совершенствования производства концепция, утверждающая, что потребители будут благосклонны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании их производства и повышении эффективности системы распределения
  Концепция совершенствования товара создание предприятием товаров наивысшего качества, с лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками
  Концепция социально-этического маркетинга определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, способами, обеспечения долговременного благополучия не только отдельного потребителя, и общества в целом
  Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена
  Маркетинговая возможность фирмы привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества
  Маркетинговое исследование систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах
  Массовый маркетинг массовое производство, массовое распространение и стимулирование сбыта однотипных товаров для массового потребителя
  Нужда потребности; недостаток в необходимом  
  Обмен акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен
  Потребность нужда, принявшая форму соответствующую культурному уровню личности человека
  Пробный маркетинг реализация продукта в одном или нескольких выбранных регионах и наблюдение за реальным развитием событий в рамках предполагаемого плана маркетинга  
  Противодействующий маркетинг маркетинг, реализуемый с целью обеспечения благополучия потребителя или общества в том случае, когда спрос на ряд товаров и услуг может считаться иррациональным  
     
  Процедура маркетинговых исследований Процедура, состоящая из следующих этапов: разработка концепции исследования, получение эмпирических данных, анализ полученных данных, формирование основных выводов, оформление результатов исследования
  Процесс управления маркетингом процесс, состоящий из анализа рыночных возможностей, отбора целевых рынков, разработки комплекса маркетинга, претворения в жизнь маркетинговых мероприятий
  Развивающий маркетинг маркетинг, применяемый условиях формирующегося спроса на товары
  Ремаркетинг маркетинг, применяемый в ситуации снижения спроса, характерного для всех видов товаров и любого периода времени в зависимости от фазы жизненного цикла товара
  Рынок совокупность существующих и потенциальных покупателей товара
  Сделка действие, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских правоотношений
  Синхромаркетинг маркетинг, проводимый фирмами в условиях колеблющегося, неустойчивого спроса на их товары и услуги и призванный синхронизировать во времени спрос и предложение товаров
  Система маркетинга совокупность функций и методов маркетинга, направленных на выявление и рациональное использование в управлении рыночной деятельностью фирмы и предприятия факторов внешней и внутренней среды, а также рыночных возможностей фирмы, обеспечивающих ей завоевание рыночной доли и привлечение потребителей
  Товар материальное изделие или услуга, предлагаемые рынку с целью приобретения, использования или потребления
  Требования к маркетинговым исследованиям Выработанные практикой маркетинга правила, предъявляемые к проведению маркетинговых исследований: исследования должны проводиться честно и объективно, без нанесения ущерба опрашиваемым лицам и основываться на добровольном сотрудничестве с общественностью

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.