Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составьте логическую схему базы знаний по теме





2. Поставьте понятия в соответствие с их определениями.

 

Покупатели Лица, пользующиеся товарами и услугами предприятия, постоянные заказчики.
Потребители Лица, непосредственно осуществляющие покупку.
Клиенты Лица или организации, потребляющие, использующие продукт производства, деятельности, включая и свой собственный продукт.

 

3. Вставьте пропущенных участников рынка товаров производственного назначения.

 

Основные участники рынка товаров производственного назначения
  …   Оптовые торговцы   …

 

4. Вставьте пропущенные различия между конечными потребителями и предприятиями-потребителями.

Параметр различия Конечные потребители Предприятия-потребители
1. Использование товара Для личного, домашнего или семейного пользования   …
2. Число покупателей Небольшое
3. Вид покупателя Мелкие покупатели
4. Отношения продавца и покупателя   … Тесные отношения
5. Географическая концентрация покупателей Географически разбросаны
6. Вид спроса Спрос определяет сам потребитель
7. Эластичность спроса
8. Профессионализм покупателя Покупают товары на основе описания, моды, стиля, цвета   …

 

5. Поставьте понятия в соответствие с их определениями.

Характеристики покупателя Факторы, являющиеся элементом модели поведения потребителей и отражающие обстоятельства покупки, место и время
"Черный ящик" сознания покупателя Факторы культурного, социального, личного и психологического порядка, оказывающие большое влияние на потребителя при совершении покупки
Ситуационные факторы Набор определенных стимулов внутреннего и внешнего характера, под воздействием которых происходит принятие решения о покупке

6. Определите, какие из перечисленных факторов относятся к локальным побудительным факторам маркетинга, а какие к глобальным: товар, научно-технические факторы, экономические факторы, цена, методы распространения товара, политические факторы, культурные факторы, продвижение товара.

 

Локальные факторы Глобальные факторы
   
   
   
   

 

 

7. Поставьте понятия в соответствие с их определениями.

 

Факторы культурного порядка Характеристики покупателя, представляющие собой возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, тип личности и представление о самом себе
Социальные факторы Культура, субкультура, социальное положение
Личностные факторы Факторы, определяющие поведение потребителя; к ним относят референтные группы, семью, социальные роли и статусы

 

8.Вставьте пропущенные факторы психологического порядка.

 

 

 

9. Поставьте понятия в соответствие с их определениями.

 

Мотив Процесс, посредством которого индивид отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию, формируя в своем сознании картину окружающего мира
Восприятие Определенные перемены, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им жизненного опыта
Усвоение Потребность человека, ставшая столь интенсивной, что заставляет его искать пути и способы ее удовлетворения

 

10. Поставьте понятия в соответствие с их определениями.

 

  Закупки для нужд предприятий Ситуация, когда покупатель выдает повторный заказ на что-либо, не внося в него никаких изменений
  Повторная покупка с изменениями Ситуация, когда покупатель хочет при выдаче повторного заказа внести в него изменения, касающиеся технических характеристик заказа, цен и прочих условий поставки или заменить часть поставщиков
  Повторная покупка без изменений Процесс принятия решения, посредством которого официальная организация констатирует наличие нужды в закупаемых со стороны товарных услугах, а также выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и конкретных поставщиков из числа имеющихся на рынке

 

11. Поставьте понятия в соответствие с их определениями.

 

  Лица, принимающие решения о покупке товаров производственного назначения Технический директор, основная мотивация которого заключается в том, чтобы не повышалась себестоимость и уменьшался возможный риск; коммерческий директор, заботящийся об удовлетворении потребностей клиентов при сохранении гарантийных издержек и при ограничении риска, связанного с использованием продукта
  Советники Снабженцы, контролирующие отношения между членами центра по закупкам и их потенциальными поставщиками и ответственным за приемку; их основная мотивация определяется качеством продукции, отношениями со специализированной фирмой, вносящей изменения в продукт
  Лица, фильтрующие решения о покупке товаров производственного назначения Группа людей, имеющая отношение к решению о покупке товаров производственного назначения, они подсказывают, какие продукты можно выбрать, к каким поставщикам обратиться, или предлагают информацию, способную воздействовать на выбор

 

Практические задания

Пример выполнения упражнения практического задания №1.

Задание

Покупательница А. Иванова считает, что марка фотоаппарата "Вега" по необходимым ей свойствам оценивается: качество - 8 баллов, размер - 3 балла, цена - 6 баллов. 40% своего предпочтения она отдает качеству, 20% - размеру и 10% - цене. Оцените степень удовлетворения покупателя маркой фотоаппарата.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.