2. Поставьте понятия в соответствие с их определениями.
Покупатели
Лица, пользующиеся товарами и услугами предприятия, постоянные заказчики.
Потребители
Лица, непосредственно осуществляющие покупку.
Клиенты
Лица или организации, потребляющие, использующие продукт производства, деятельности, включая и свой собственный продукт.
3. Вставьте пропущенных участников рынка товаров производственного назначения.
Основные участники рынка товаров производственного назначения
…
Оптовые торговцы
…
4. Вставьте пропущенные различия между конечными потребителями и предприятиями-потребителями.
Параметр различия
Конечные потребители
Предприятия-потребители
1. Использование товара
Для личного, домашнего или семейного пользования
…
2. Число покупателей
…
Небольшое
3. Вид покупателя
Мелкие покупатели
…
4. Отношения продавца и покупателя
…
Тесные отношения
5. Географическая концентрация покупателей
Географически разбросаны
…
6. Вид спроса
Спрос определяет сам потребитель
…
7. Эластичность спроса
…
…
8. Профессионализм покупателя
Покупают товары на основе описания, моды, стиля, цвета
…
5. Поставьте понятия в соответствие с их определениями.
Характеристики покупателя
Факторы, являющиеся элементом модели поведения потребителей и отражающие обстоятельства покупки, место и время
"Черный ящик" сознания покупателя
Факторы культурного, социального, личного и психологического порядка, оказывающие большое влияние на потребителя при совершении покупки
Ситуационные факторы
Набор определенных стимулов внутреннего и внешнего характера, под воздействием которых происходит принятие решения о покупке
6. Определите, какие из перечисленных факторов относятся к локальным побудительным факторам маркетинга, а какие к глобальным: товар, научно-технические факторы, экономические факторы, цена, методы распространения товара, политические факторы, культурные факторы, продвижение товара.
Локальные факторы
Глобальные факторы
7. Поставьте понятия в соответствие с их определениями.
Факторы культурного порядка
Характеристики покупателя, представляющие собой возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, тип личности и представление о самом себе
Социальные факторы
Культура, субкультура, социальное положение
Личностные факторы
Факторы, определяющие поведение потребителя; к ним относят референтные группы, семью, социальные роли и статусы
9. Поставьте понятия в соответствие с их определениями.
Мотив
Процесс, посредством которого индивид отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию, формируя в своем сознании картину окружающего мира
Восприятие
Определенные перемены, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им жизненного опыта
Усвоение
Потребность человека, ставшая столь интенсивной, что заставляет его искать пути и способы ее удовлетворения
10. Поставьте понятия в соответствие с их определениями.
Закупки для нужд предприятий
Ситуация, когда покупатель выдает повторный заказ на что-либо, не внося в него никаких изменений
Повторная покупка с изменениями
Ситуация, когда покупатель хочет при выдаче повторного заказа внести в него изменения, касающиеся технических характеристик заказа, цен и прочих условий поставки или заменить часть поставщиков
Повторная покупка без изменений
Процесс принятия решения, посредством которого официальная организация констатирует наличие нужды в закупаемых со стороны товарных услугах, а также выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и конкретных поставщиков из числа имеющихся на рынке
11. Поставьте понятия в соответствие с их определениями.
Лица, принимающие решения о покупке товаров производственного назначения
Технический директор, основная мотивация которого заключается в том, чтобы не повышалась себестоимость и уменьшался возможный риск; коммерческий директор, заботящийся об удовлетворении потребностей клиентов при сохранении гарантийных издержек и при ограничении риска, связанного с использованием продукта
Советники
Снабженцы, контролирующие отношения между членами центра по закупкам и их потенциальными поставщиками и ответственным за приемку; их основная мотивация определяется качеством продукции, отношениями со специализированной фирмой, вносящей изменения в продукт
Лица, фильтрующие решения о покупке товаров производственного назначения
Группа людей, имеющая отношение к решению о покупке товаров производственного назначения, они подсказывают, какие продукты можно выбрать, к каким поставщикам обратиться, или предлагают информацию, способную воздействовать на выбор
Практические задания
Пример выполнения упражнения практического задания №1.
Задание
Покупательница А. Иванова считает, что марка фотоаппарата "Вега" по необходимым ей свойствам оценивается: качество - 8 баллов, размер - 3 балла, цена - 6 баллов. 40% своего предпочтения она отдает качеству, 20% - размеру и 10% - цене. Оцените степень удовлетворения покупателя маркой фотоаппарата.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление