№
п/п
| Новые понятия
| Содержание
|
|
|
|
| Агенты по закупкам
| профессионально подготовленный представитель фирмы, осуществляющий в ее интересах покупку (закупку) товаров
|
| Восприятие как психологический фактор поведения потребителя
| процесс, посредством которого индивид отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию для создания значимой картины окружающего мира
|
| Закупки для нужд предприятий
| процесс принятия решения, посредством которого официальная организация констатирует наличие нужды в закупаемых со стороны товарах и услугах, а также выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и конкретных поставщиков из числа имеющихся на рынке
|
| Имидж марки
| совокупность мнений о конкретной марке
|
| Инициатор покупки
| лицо, определяющее необходимость или желание приобрести товар
|
| Лица, принимающие решения о покупке товаров производственного назначения
| технический директор, основная мотивация которого заключается в том, чтобы не повышалась себестоимость и уменьшался возможный риск; коммерческий директор, заботящийся об удовлетворении потребностей клиентов при сохранении гарантийных издержек и ограничении риска, связанного с использованием продукта
|
| Лица, фильтрующие решения о покупке товаров производственного назначения
| снабженцы, контролирующие отношения между членами центра по закупкам, их потенциальными поставщиками и лицами ответственным за приемку; их основная мотивация определяется качеством продукции, отношениями со специализированной фирмой, вносящей изменения в продукт
|
| Личностные факторы поведения потребителя
| характеристики покупателя, включая возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, тип личности и представление о самом себе
|
| Модель поведения покупателя
| представление о поведении покупателей с помощью модели, включающей переменные факторы социальной среды, ситуационные, индивидуальные, базовые факторы и отношения, которые определяют намерение или нежелание приобрести какой-либо продукт
|
| Мотив как психологический фактор поведения потребителя
| потребность человека, ставшая столь необходимой, что заставляет его искать пути и способы ее удовлетворения
|
| Образ жизни потребителя
| обобщающее понятие, характеризующее социально-экономическую сторону жизни людей, прежде всего с точки зрения объемов и струк- туры потребления благ и услуг
|
|
|
|
| Общественные (социальные) классы
| сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения
|
| Отношение как психологический фактор поведения потребителя
| устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка индивидом какого-либо объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и склонности
|
| Повторная закупка без изменений
| ситуация, при которой покупатель выдает повторный заказ на что- либо, не внося в него никаких изменений
|
| Повторная закупка без изменений
| ситуация, при которой покупатель хочет при выдаче повторного заказа внести в него изменения, касающиеся технических характеристик заказа, цен и прочих условий поставки, или заменить часть поставщиков
|
| Покупатели
| лица, непосредственно осуществляющие покупку
|
| Потребительское поведение
| совокупность признаков и показателей, характеризующих действия потребителей, включая их потребительские предпочтения, спрос на товары и услуги, структуру потребления, способы использования до ходов
|
| Прескрипторы
| лица, влияющие на выбор товаров или услуг; находятся внутри предприятия или вне его, определяют технические характеристики продуктов, которые нужно приобрести
|
| Рациональные мотивации
| поведение потребителя, следующее таким мотивам, как прибыль или экономия, снижение риска, удобство, качество, гарантированное обслуживание
|
| Референтная группа
| группы, которые являются прямыми (при непосредственном общении) или косвенными объектами для сравнения или примерами для подражания при формировании взглядов или поведения отдельного человека
|
| Решение о покупке
| намерение совершить покупку с возможным учетом двух факторов: отношение других людей и непредвиденные факторы обстановки
|
| Рынок предприятий
| совокупность организаций, приобретающих товары и услуги для использования их в процессе производства
|
| Рынок промежуточных продавцов
| совокупность лиц организаций, закупающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя
|
| Рынок товаров производственного назначения
| совокупность лиц организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров или услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям
|
|
|
|
| Ситуационные факторы
| факторы, являющиеся элементом модели поведения потребителей и отражающие обстоятельства покупки, место и время покупки
|
| Снабженцы или представители фирм
| лица, функции которых на предприятии сводятся к подбору поставщиков, информированию заинтересованных служб о возможностях рынка и его развитии, ведению переговоров об условиях заказа
|
| Советники
| группа людей, имеющая отношение к решению о покупке товаров производственного назначения, подсказывающая, какие продукты можно выбрать, к каким поставщикам обратиться, или предлагающая информацию, способную воздействовать на выбор
|
| Социальная роль
| набор действий, которых ожидают от индивида окружающие его лица
|
| Социальные факторы потребительского поведения
| факторы, определяющие поведение потребителя; к ним относят референтные группы, семью, социальные роли и статусы
|
| Социальный статус потребителя
| отражение положительной оценки роли индивида со стороны общества, показатель положения потребителя в обществе, в системе социальных связей и отношений
|
| Теория мотивации Фрейда
| теория, заключающаяся в предположении, что человек не отдает себе полного отчета в истоках собственной мотивации, подавляя в себе множество влечений
|
| Теория мотиваций Маслоу
| теория, определяющая порядок значимости человеческих потребностей от низших к высшим: физиологические потребности, потребности самосохранения, социальные потребности, потребности в самоуважении и самоутверждении
|
| Тип личности потребителя
| совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительную последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду
|
| Типология потребителя
| классификация потребителей по выбранным параметрам с целью описания групп потребителей, предъявляющих различные требования к свойствам товаров и объединяемых сходными социально-экономическими условиями и мотивацией поведения
|
| Убеждение как психологический фактор поведения потребителя
|
мысленная характеристика индивидом чего-либо
|
| Усвоение
| перемены, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им опыта
|
| Факторы культурного порядка
| факторы, влияющие на поведение потребителя, к которым относятся: культура, субкультура, социальное положение
|
|
|
|
| Центр закупки
| совокупность участвующих в процессе принятия решения о закупках лиц или группы лиц, имеющих ряд общих целей и разделяющих риск в связи с принятыми ими решениями
|
| Человек влияния (влияющее лицо)
| человек, который сознательно или подсознательно, словами или действиями влияет на решение о покупке и использовании товара или услуги
|