Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преобразование измеряемой величины в процессе измерений




Если проанализировать известные процессы измерений, то в подавляющем большинстве числовое значение измеряемой величины получается, только после того, как тем или иным способом видоизменим ее.

Рассмотрим в качестве примера массу тела, которую мы измеряем с помощью обыкновенных равноплечих весов. Под действием земного притяжения создаются силы. Масса тела вместе с этими силами давит на одну чашку, а масса гирь – на другую. Подбирая гири, мы добиваемся, равновесия массе гирь, принимая, что сила земного притяжения на расстоянии между чашками остается одной и той же. Как видим, для измерения массы нам пришлось преобразовать массы тела и гирь в силы, а для сравнения сил между собой преобразовать их действие в механическое перемещение рычагов весов.

Другой пример – измерение давления газа при помощи трубчатого манометра. Металлическая трубка манометра, изогнутая по дуге, одним концом соединяется с резервуаром, в котором необходимо измерить давление газа. Другой конец трубки запаян. Под действием давления газа трубка разгибается и тем больше, чем больше давление. Свободный конец трубки перемещается в пространстве. Так осуществляется первая ступень преобразования. Перемещение конца при помощи системы рычагов и зубчаток преобразуется во вращение оси (вторая ступень преобразования). На оси находится стрелка, конец которой перемещается по дуге над шкалой с делениями. Эта третья ступень преобразования, позволяющая получить числовое значение измеряемого давления.

Приведенные примеры показывают, что даже простые измерения проводятся путем преобразования измеряемой величины. Для этого преобразования используются различные первичные преобразователи.

В автоматических устройствах широко используют электрическую энергию, обладающую рядом преимуществ по сравнению с дру­гими видами энергии, такими как: простота передачи на большие расстояния, возможность аккумулирования и т. д. В то же время величины, характеризующие большинство процессов на транспорте, неэлектрические — скорость, перемещение, температура, давление и т. д. В связи с этим часто возникает задача преобразования разнооб­разных неэлектрических величин в электрические сигналы, изменяю­щиеся в соответствии с изменением неэлектрических величии. Эле­менты, осуществляющие указанную задачу, называют датчиками (или преобразователями).

Электрические датчики, преобразующие неэлектрические входные величины в электродвижущую силу или напряжение, называют генераторными (активными) датчиками. Эти датчики не требуют постороннего источника питания. Датчики, в которых изменение неэлектрической величины сопровождается соответствующим изме­нением того или иного электрического параметра (индуктивности, емкости, сопротивления), называют параметрическими (пассив­ными). Параметрические датчики получают энергию от вспомога­тельного источника.

К датчикам предъявляют следующие требования: непрерыв­ность и линейность статической характеристики, высокая чувстви­тельность, низкая инерционность, высокая надежность, минималь­ная стоимость, габаритные размеры и масса.

На отечественных и зарубежных железных дорогах датчики [9] применяют в системах:

− полуавтоматической и автоматической блокировки (ПАБ, АБ) для контроля занятости перегона и блок– участков;

− автоматической локомотивной сигнализации(АЛС), автоматического регулирования скорости и автоматического управления тормо­зами (САУТ) для получения информации о фактической скорости и место­нахождении поездов;

− переездной сигнализации (ПС) и ограждающих устройствах для сиг­нализации о приближении поезда, контроля скорости приближения и движения подвижного состава;

− горочнойавтоматизации (ГАЦ, АРС) для определения скоростей и уско­рений отцепов для управления тормозными средствами, а также для контроля свободности стрелочных участков и измерения веса отцепов;

− обнаружения перегревшихся букс (ПОНАБ), наличия ползунов на колесах в проходящих поездах для определения нарушения нормальных
условий эксплуатации и регистрации числа осей, проходящих через
контрольную точку;

− в измерительных вагон- лабораториях;

Рассмотрим наиболее распространенные типы датчиков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.