КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретическая часть. Разработка программ с использованием стандартного меню в объектно-ориентированной программе
Информатика По дисциплине Разработка программ с использованием стандартного меню в объектно-ориентированной программе К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №20 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Направление подготовки: 221700 «Стандартизация и метрология» Профиль подготовки: «Метрология и метрологическое обеспечение» Форма обучения:очная
Тула 2012 г.
Цель работы: изучить способы создания интерфейса с использованием стандартного меню, получить навыки создания стандартного меню в среде Visual Basic.
Порядок выполнения: 1. изучить теоретическую часть; 2. получить задание; 3. выполнить задание; 4. оформить отчет; 5. защитить работу.
Постановка задачи.
Разработать программу, обеспечивающую поспроение графика функции y = f(x) в заданном интервале от x1 до x2, работающую в диалоговом режиме в среде программирования Visual Basic. Организовать интерактивный режим работы с использованием стандартного меню, содержащего следующие пункты: Файлы: новый; открыть; сохранить; сохранить как …; выход; Действия: масштабировать; рисовать график; очистить; Функция: y = sin(x); y = cos(x); y = x2; y = x3; y = ex; Помощь: справка; о программе.
Для реализации расчета создать форму с меню и объектами управления (рис. 1).
Рис. 1. Созданная форма с объектами управления
Редактор меню Menu Editor
Для проектирования меню всех видов используется редактор меню Menu Editor (Редактор меню) среды проектирования IDE (рис. 2). Редактор меню вызывается одним из следующих способов: · командой Menu Editor (Редактор меню) меню Tools (Инструменты); · нажатием кнопки Menu Editor на стандартной панели инструментов ; · нажатием комбинации клавиш <Ctrl>+<E>.
Редактор создает меню для активного в данный момент окна, то есть, если активно MDI-OKHO, проектируется меню для него, если активна дочерняя форма, проектируется меню для дочерней формы. Рис. 2. Окно редактора меню Menu Editor
Редактор меню состоит из двух групп: элементов управления свойствами и элементов конструирования структуры меню. Управлять основными свойствами меню, о которых было сказано выше, можно с помощью следующих элементов редактора меню: · поле Caption (Заголовок) - наименование пункта меню, то есть текст, появляющийся в меню; · поле Name (Имя) - имя меню. Используется для идентификации объекта при написании программных кодов; · раскрывающийся список Shortcut (Оперативная клавиша) - назначает комбинацию клавиш для быстрого вызова команды меню; · поле HelpContextID (Идентификатор справки) - ссылка на тему в справочной системе; · флажок Enabled (Доступно) - доступ к пункту меню; · флажок Visible (Видимость) - определяет, будет ли виден на экране элемент меню; · флажок WindowList (Список окон) - определяет наличие списка открытых окон. Элементы группы конструирования структуры меню позволяют добавлять и удалять новые пункты меню, перемещать пункты по вертикали, меняя порядок их следования, и по горизонтали, меняя расположение пунктов в иерархии системы меню: · кнопки с направленными вправо и влево стрелками перемещают пункты или команды меню в иерархии меню; · кнопки с направленными вверх и вниз стрелками перемещают пункты или команды меню по структуре меню; · Next (Следующий) - перемещает указатель к следующему пункту меню. Если указатель находится на последнем пункте меню, то создается новый пункт меню или новая команда меню такого же уровня иерархии; · Insert (Вставить) - добавляет пункт меню или команду в пункт меню; · Delete (Удалить) - удаляет пункт меню или команду из пункта меню.
Для добавления пункта меню выполните следующие шаги: 1. Выберите место в имеющейся структуре меню. 2. Добавьте пункт меню, нажав кнопку Insert (Вставить). 3. В поле Caption (Заголовок) введите название пункта меню, которое будет отображаться в строке меню при запуске приложения на выполнение. 4. В поле Name (Имя) введите имя пункта меню, по которому он идентифицируется в программном коде.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |