Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экологическая культура учащихся




Стремительно развивающееся движение за охрану природы охватило весь мир. Е современной науке понятие «экология» ха­рактеризуется единством биологического, социального, экономи­ческого, технического, гигиенического факторов жизни людей. На этом основании правомерно выделение социальной, технической, медицинской экологии, рассматривающих поведение человека в природе.

Цель формирования экологической культуры школьников со­стоит в воспитании ответственного, бережного отношения к при­роде. Достижение этой цели возможно при условии систематиче­ской работы школы по формированию у учащихся системы научных знаний, направленных на познание процессов и результатов вза­имодействия человека, общества и природы, экологических цен­ностных ориентации, норм и правил в отношении к природе, потребности в общении с природой и готовности к природоохра­нительной деятельности, умений и навыков по изучению и охра­не природы.

Формирование экологической культуры школьников осуществ­ляется как в учебном процессе, так и во внеучебной деятельности. В педагогической науке (И.Д.Зверев, А.Н.Захлебный, И.Т.Сур0" вегина и др.) определены основные принципы экологического образования школьников и формирования их экологической куль­туры. К числу таких принципов относятся: междисциплинарный подход в формировании экологической культуры; систематичность и непрерывность изучения экологического материала; единств интеллектуального и эмоционально-волевого начал в деятельно­сти учащихся по изучению и улучшению окружающей прироДН0

среды; взаимосвязь глобального, национального и краеведческо­го раскрытия экологических проблем в учебном процессе.

Междисциплинарный подход требует точного определения ме­ста и роли каждого предмета в общей системе экологического образования. Такой подход предполагает взаимное согласование содержания, форм и методов экологического образования, еди­ную логику развития ведущих идей и понятий, их последователь­ное изучение и углубление. Систематичность и непрерывность эко­логического образования достигаются при условии учета ступеней обучения (начального, неполного среднего, полного общего об­разования), возрастных и индивидуальных особенностей учащих­ся. Единство интеллектуального и эмоционально-волевого начал нацеливает целостный педагогический процесс на взаимосвязь изу­чаемых знаний о природных и социальных факторах среды с чув­ственным их восприятием, эстетическим переживанием. Важно в процессе формирования экологической культуры раскрывать пе­ред школьниками положительные и отрицательные воздействия человека на природу в масштабе конкретного региона, мира в целом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.