Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические условия организации трудового воспитания




Успех трудового воспитания зависит от его правильной орга­низации, соблюдения следующих педагогических условий.

1. Подчинение труда детей учебно-воспитательным задачам, ко­торое достигается в процессе взаимопроникновения целей

¥

ного, общественно полезного и производительного труда. В обще­ственно полезном и производительном труде учащихся должны заходить практическое применение знания и умения, получен­ные в учебном процессе. И наоборот, в учебном процессе, в до-^ашнем труде, кружковой работе, на занятиях в учреждениях до­полнительного образования решаются задачи трудового обучения й воспитания детей.

2. Сочетание общественной значимости труда с личными ин­тересами школьника. Дети должны быть убеждены в целесооб­разности и полезности предстоящей деятельности для общества, их семьи и для себя. Смысл труда раскрывается учащимся с уче­том их возраста, индивидуальных интересов и потребностей. Пе­дагогический опыт В.А.Сухомлинского наглядно показывает эф­фективность соблюдения данного педагогического условия. Ученики В.А.Сухомлинского решили использовать пустующий косогор. Они его вспахали, засадили виноградом, ухаживали, спасали от замо­розков, а когда вырастили виноград, первые грозди вынесли пря­мо из сада ветеранам войны и труда, пенсионерам, жителям села.

3. Доступность и посильность трудовой деятельности. Непосиль­ный труд нецелесообразен уже потому, что он, как правило, не приводит к достижению желаемого результата. Такой труд подры­вает духовные и физические силы детей, веру в себя. Из этого не следует, однако, что труд детей не должен требовать от них ника­кого напряжения сил, — трудовые задания подбираются в соот­ветствии с силами и способностями учащихся.

4. Добросовестность и обязательность трудовой деятельности учащихся. Иногда учащиеся с энтузиазмом берутся за дело, но быстро теряют к нему интерес. Задача учителя состоит в том, что­бы в процессе выполнения взятого обязательства поддерживать у детей желание довести работу до конца, приучить их работать си­стематически и равномерно. В отдельных случаях классный кол­лектив вправе потребовать от школьников выполнения взятого обязательства.

5. Сочетание коллективных и индивидуальных форм трудовой Деятельности. С одной стороны, необходимо сотрудничество де­тей в звеньях, бригадах, цехах, с другой — каждый член детского Коллектива должен иметь конкретное задание, уметь его выпол­нять, нести ответственность за качество и своевременность его Исполнения.

Эффективное трудовое воспитание — фундамент творческой активности и нравственного становления личности учащихся.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.