Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школьная лекция




Учебная конференция

Особенности приготовления уроков в школах-интернатах и школах продленного дня

Преимущества самоподготовки состоят в том, что она прохо­дит в продуктивные для самостоятельной работы часы (обычно после отдыха, прогулки); общее руководство самоподготовкой осуществляет педагог (можно обратиться за помощью); учитель может контролировать ход выполнения домашней работы и учи­тывать результаты в последующей работе на уроке (если самопод­готовкой руководит учитель класса); можно мобилизовать силу коллектива на создание общественного мнения, организовать вза­имоконтроль, взаимопомощь; учитель класса может сразу прове­рить выполнение домашней работы и тем самым высвободить время на уроке.

Однако самоподготовка не лишена недостатков. Так, в частно­сти, возможны списывание и подсказки, порождающие ижди­венческие настроения отдельных учащихся; выполнившие зада­ние, как правило, находятся в том же помещении, что и другие (мешают, вызывают торопливость); усложняется процесс подго­товки устных заданий.

Нередко самоподготовкой руководит учитель. С одной сторо­ны, это хорошо, но с другой — самоподготовка часто превраща­ется в урок, так как внимание обращается на ликвидацию пробе­лов, исправление недоработок. В настоящее время для руководства самоподготовкой все больше привлекаются штатные воспитатели. Они рекомендуют целесообразный порядок выполнения задания; Подсказывают приемы работы; организуют взаимоконтроль и вза­имопомощь.

Редко практикуемой в школах, но довольно действенной фор­мой организации педагогического процесса, имеющей своей це-^to обобщение материала по какому-либо разделу программы, Вляется учебная конференция. Она требует большой (прежде все-

Длительной) подготовительной работы (проведение наблюде-

ний, обобщение материалов экскурсий, постановка опытов, изу­чение литературных источников и т.п.).

Конференции могут проводиться по всем учебным предметам и в то же время далеко выходить за рамки учебных программ. В них могут принимать участие учащиеся других (прежде всего парал­лельных) классов, учителя, представители производства, участ­ники войны, ветераны труда.

В старших классах и особенно в вечерних и сменных школах используется лекция — адаптированная к условиям школы ос­новная форма лекционно-семинарской системы. Школьные лек­ции успешно применяются при изучении как гуманитарных, так и естественно-научных дисциплин. Как правило, это вводные и обобщающие лекции, реже они представляют собой модифика­цию урока сообщения новых знаний.

В условиях школы лекция во многом приближается к рассказу, но значительно продолжительнее по времени. Она может зани­мать урочное время целиком. Обычно лекция используется, когда учащимся необходимо дать дополнительный материал или обоб­щить его (например, по истории, географии, химии, физике), поэтому она требует записи.

В начале лекции учитель сообщает тему и записывает план. На этапе слушания и фиксирования лекции на первых порах уча­щимся необходимо указывать, что записывать, но не превращать лекцию в диктовку. В дальнейшем они должны самостоятельно по интонации и темпу изложения выделять подлежащее записи. Уча­щихся необходимо учить записывать лекции, а именно: показы­вать приемы конспектирования, использования общеупотребитель­ных сокращений и обозначений, учить дополнять материал лекций, применять необходимые схемы, чертежи, таблицы.

Школьной лекции должна предшествовать подготовка учащихся к восприятию. Это может быть повторение необходимых разделов программы, выполнение наблюдений и упражнений и т. п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.