КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Действия над комплексными числами в алгебраической форме
Сложение, вычитание, умножение комплексных чисел в алгебраической форме производят по правилам соответствующих действий над многочленами. Пример 2. Даны комплексные числа z 1 = 2 + 3 i, z 2 = 5 – 7 i. Найти: а) z 1 + z 2; б) z 1 – z 2; в) z 1 z 2. Решение. а) z 1 + z 2 = (2 + 3 i) + (5 – 7 i) = 2 + 3 i + 5 – 7 i = (2 + 5) + (3 i – 7 i) = 7 – 4 i; Пример 3. Выполнить деление: Решение. а) Имеем Произведем умножение для делимого и делителя в отдельности: (2 + 3 i)(5 + 7 i) = 10 + 14 i + 15 i + 21 i 2 = – 11 + 29 i; Итак, Пример 4. Решите уравнение: x 2 – 6 x + 13 = 0 Решение. а) Найдем дискриминант по формуле D = b 2 – 4 ac. Так как a = 1, b = – 6, c = 13, то D = (– 6)2 – 4*1*13 = 36 – 52 = – 16; Корни уравнения находим по формулам Текст задания 1–7. Вычислите: 1. i 66; i 143; i 216; i 137. 8–13. Найдите значения x и y из равенств: 8. 7 x + 5 i = 1 – 10 iy. 14–21. Произведите сложение и вычитание комплексных чисел: 14. (3 + 5 i) + (7 – 2 i). 22–29. Произведите умножение комплексных чисел: 22. (2 + 3 i)(5 – 7 i). 30–37. Выполните действия: 30. (3 + 5 i)2. 38–43. Выполните действия: 38. (3 + 2 i)(3 – 2 i). 44–55. Выполните деление: 56–60. Выполните действия: 61 - 64. Решите уравнения: 61. x 2 – 4 x + 13 = 0. Практическая работа № 4 Тема: Корни и степени Цель работы: закрепить знания и умения студентов по освоению применения формул при выполнении вычислений и решении иррациональных уравнений. Теоритическое обоснование:
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 8159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |