Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка к семинарскому занятию




Мотивация цели

В медицине, биологии приходиться иметь дело с различными показателями, полученными в результате измерений, которые характеризуют состояние биологической системы (температура тела больного, артериальное давление, дозировка лекарств и т.д.). В результате несовершенства измерительной аппаратуры, непостоянства условий измерений, погрешностей методов измерений, несовершенства наших органов чувств и других причин все измерения физических величин можно выполнить только с известной степенью точности.

Поэтому важно знать, как получены те или иные величины, какова степень приближения результатов измерений к истинному значению, в каких единицах они представлены, знать основные методы учёта ошибок измерений и уметь применять на практике. Очевидно, что достоверность будет тем большей, чем меньше отклонение (погрешность) результатов от истинного значения измеряемой величины. Следовательно, неотъемлемой частью любого эксперимента является оценка точности измерения различных физических величин. Вопросами оценки результатов измерений с заданной степенью надежности занимается специальный раздел теории вероятности математическая статистика -раздел математики, посвященный методам регистрации, обработки, систематизации и использования экспериментальных данных для научных и практических выводов.

Цель занятия: изучить статистические методы обработки опытных данных, подчиняющихся нормальному закону распределения случайных величин; научиться вычислять полуширину доверительного интервала для заданной надежности (доверительной вероятности) прямых и косвенных измерений.

Изучить по рекомендованной литературе и данному пособию следующие вопросы:

I. Измерения физических величин и возникающие при этом погрешности (ошибки). Абсолютная и относительная погрешности.

II. Некоторые понятия теории вероятностей и математической статистики.

1. Понятие случайного события. Достоверные, невозможные, несовместимые и равновозможные события. Относительная частота появления события.

2. Вероятность случайного события. Классическое и статистическое определение вероятности.

3. Дискретные случайные величины и их числовые параметры: математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратичное отклонение.

III. Законы распределения непрерывной случайной величины и формы их задания:

1. Распределение Максвелла;

2. Распределение Больцмана;

3. Нормальный закон распределения Гаусса;

4. Доверительный интервал, доверительная вероятность (надёжность);

5.Зависимость доверительного интервала от надёжности, числа измерений и коэффициента Стьюдента.

IV.Алгоритм обработки результатов косвенных измерений.

V. Точность измерительных приборов:

1) класс точности;

2) нахождение абсолютной и относительной погрешностей измерительных приборов.

VI. Графический метод представления результатов измерения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.