КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление имиджем города 2 страница
Теперь, считают сторонники этой меры, люди начнут больше доверять городским властям и участвовать в их деятельности. Противники новации указывают на то, что в такой многонациональной стране, как Соединенные Штаты, опасно поощрять проявления сепаратизма, под каким бы соусом он ни преподносился. Ведь в Америке множество подобных поселений, и кто знает, что произойдет, если инициатива Се- низо вызовет своеобразную цепную реакцию. Однако муниципальные власти не думают отменять свое решение. У них простой аргумент: если ты говоришь не по-английски, а по-испански, это вовсе не значит, что ты плохой гражданин своей страны1. Муниципальный Интернет-маркетинг Несмотря на бытующее в мире представление о России как о стране, оставшейся на периферии развития современных коммуникаций, именно Россия находится в ряду стран, проторяющих новые пути в использовании Интернет-коммуникаций на муниципальном уровне. Речь идет практически о самом первостепенно важном, что бывает нужно жителям муниципальных образований, — информации о наличии лекарств в ближайшей аптеке, о только что поступивших продуктах и ширпотребе в соседнем универсаме, о расписании работы служб местной управы и даже о школьных оценках детей. Понятно, что наряду с сугубо гуманитарными функциями, такого рода коммуникации содействуют развитию муниципального рынка товаров и услуг. С появлением "домашнего Интернета" не только изменяется способ общения живущих по соседству пользователей с теми, кто предлагает товары и услуги, но и значительно наращиваются возможности исследования рынка, сбора другой маркетинговой информации, а также рекламы и иных способов продвижения товаров и услуг муниципального образования.
"Домашний Интернет" — это местные сети, которые соединяют десятки и сотни квартир в соседних домах, выводят пользователей в большое виртуальное пространство и избавляют от ненужной беготни по чиновным кабинетам, соседним магазинам, аптекам и прачечным. "Домашний Интернет" соединяет с миром целые микрорайоны. Знаменательно, что "домашняя интернетизация" проникла не только в элитарные кондоминиумы российской столицы, 1 См Пиляцкин Б. Исключительный город // Известия. 1999.17 сентября. С 7. 230-231 Понятно, что при этом разнятся как объем и качество услуг, так и тарифы. В элитном микрорайоне Северное Бутово сетью охвачен "средний класс", которого пока в России, даже в ее столице, явно немного. Дома сдаются с уже подведенными компьютерными коммуникациями и сетевой аппаратурой. При этом немаловажно, что, в отличие от обычного подключения по телефонной сети, в этом случае домашний телефон остается свободным. А пользователь получает неограниченный доступ в Интернет с возможностями пользования электронной почтой, факсом, общения по внутренней сети со всеми подключенными соседями, участия в телеконференциях по интересам, распечатки документов на общем принтере, получения банковских бюллетеней и т.д. К сети подключаются сообщения местного универсама "Перекресток", что делает возможной торговлю по заказам через сеть; такие же возможности открываются для записи на прием к врачу местной поликлиники или к маникюрше ближайшей парикмахерской. Началась активная переписка родителей с учителями местной школы, где учатся их дети.
В отличие от густозаселенного Северного Бутова, в Бибиреве в домах старой застройки создание сети оказалось осложнено малой плотностью компьютеризованного населения. Соединительные сети для первых 90 абонентов пришлось прокладывать по крышам 38 домов, К тому же клиентура в основном студенческая, так что сеть создается во многом собственными силами. Но тариф за неограниченный доступ в Интернет удалось удержать на уровне в 2,5 раза ниже, чем при индивидуальном подключении1. 1 cm л евинский А. Виртуальная авоська общего пользования // Время. 1999. 6 мая. С 4. Радует, что "домашний Интернет" — вовсе не исключительно столичная "редкость". Например, сети екатеринбургского микрорайона Пионерский () в феврале 2000 г. исполнилось два года. Регулирование рекламной активности в городе В связи с тем что общие правила регулирования рекламной активности в муниципальных образованиях пока не установлены, обратимся сразу к практике этой работы. Правительство Москвы, например, установило следующие этапы взаи-модействия с местными властями при установке внешних рекламоносителей (пример Москвы): • регистрация и получение паспорта будущей конструк • согласование в Москомархитектуре, где оценивается соотве • согласование в других организациях: ГИБДД, Мослесо- . но-технической инспекции и Мосгеотресте. Подход Москвы к ценообразованию на рекламу и к фор-мированию доходов города от рекламы базируется на следующих принципах: • размещение рекламы в центре столицы обходится значи • квадратный метр кровельной установки обходится де • не подсвеченная внутри рекламная установка оплачива • придание рекламной установке социальной нагрузки Что касается экономического воздействия на участников рекламного рынка, то в Москве основным инструментом такого воздействия являются штрафы.
Современные тенденции развития территориальной рекламы таковы. В отличие от начала 90~х гг., сегодня процессы структурирования рекламы в столице и в регионах, "провин- 232-233 К 1996 г. ВАО "Нижегородская ярмарка" сосредоточилось на следующих направ-лениях работы: - совершенствование фирменных выставок: "Медицина", "Река", - освоение новой тематики: "Химиндустрия", "Стеклофорум", - сохранение и расширение универсального направления: сезонные - развитие национальных выставок: "Товары из Болгарии", "Бритекс"; - деятельность в качестве организатора коллективных выездных Главными задачами дальнейшего развития ярмарки на 997—2001 гг. было признано: - создание на имеющейся базе выставочного центра, отвечающего
так и нового строительства; - развитие роли ярмарки как координатора оптово-розничной тор нога обслркивания путем создания межрегионального центра оптово-розничной торговли на основе концепции "Волго-Окский терминал-комплекс" и реконструкции мелкооптовой ярмарки "Гагарине"; оптимизация таможенных услуг; - формирование системы информационного и телекоммуникацион - широкое привлечение в регион частных предпринимателей путем - налаживание широкого комплекса услуг для экспонентов и посети - создание на территории ярмарки стационарной зоны отдыха и разв Стержневая идея концепции развития Нижегородской ярмарки — превращение ее в современный центр выставочно-ярмарочной деятельности и оптово-розничной торговли подлинно федерального значения, наращивание открытости при сохранении определяющего влияния региона путем сохранения контрольного пакета акций за государственными и муниципальными структурами. УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В РОССИИ1 Известно, что рынок— это "институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг"2. Что касается потребительского рынка, то он, как это и полагается рынку, деце- 1 В данном параграфе с любезного согласия авторов активно использованы материалы книги: Гапоненко А.А., Мельников С.Б., Николаев В.А. и др. Управление формированием региональных и муниципальных потребительских рынков. М., 1998. 1 Макконнелл К., Брю С. Экономикс принципы, проблемы и политика, — М, 1992. С. 61. 234-235 Развитие муниципального рынка наряду с саморегулированием, нарастающим по мере укрепления рыночных отношений, нуждается в управлении. Хотя эта проблема относится преимущественно к собственно территориальному (внутреннему) маркетингу, но и маркетинг территорий очень зависит от того, насколько развит маркетинг непосредственно на территории. Специалисты выделяют следующие основные элементы механизма управления торговой сферой муниципального образования: • муниципальное правовое и нормативное регулирование торговой деятельности на территории муниципального образования. Оно может включать: определение требований к лицензированию (патентованию) тортовой деятельности; законодательное обеспечение защиты прав потребителей; регулирование правил продажи продовольственных и непродовольственных товаров в розничной торговой сети; требования обеспечения охраны окружающей среды; налоговое регулирование; регулирование минимальных размеров уставного фонда торговых предприятии отдельных организационно-правовых форм деятельности и др.; • внутрифирменный механизм регулирования отдель • информационное обеспечение управления торго • система методов выработки управленческих ре • система методов контроля за реализацией управлен Развивать муниципальный рынок — это прежде всего развивать рыночные каналы распределения, сеть коммерческо-посреднических предприятий или отдельных лиц, принимающих на себя или способствующих передаче права собственности на конкретный товар или услугу на пути от товаропроизводителя к потребителю. Они выполняют ряд важнейших функций муниципального маркетинга: 236-237 3.У становление контактов, проведение переговоров— налаживание и поддерживание связи товаропроизводителей с потенциальными покупателями, согласование объемов поставок и продаж, цен, условий и сроков доставки 4.Организация товародвижения — транспортировка, складирование и хранение товара. 5.Приспособление товара — организация подготовки товара с максимальным учетом требований покупателей. 6.Стимулирование продаж — создание и распространение рекламы товара, стимулирующих форм его реализации, условий продажи. 7.Принятие риска — принятие на себя ответственности за функционирование канала. Важно внимание муниципальных властей к проблемам инфраструктуры муниципального рынка. До сих пор местное население приобретало маркетинговый опыт, выступая в ролях потребителей, реже — в качестве продавцов и самодеятельных посредников — "челноков". В рамках крупных муниципальных образований (областные центры, крупные города), по мнению специалистов, целесообразно создавать Центры подготовки маркетологов. Учредителями центров могут быть: местная администрация, высшие (средние специальные) учебные заведения, ряд заинтересованных предприятий и организаций, торгово-промышленные палаты, бизнес-инкубаторы, торговые дома. Основная задача центра — целевая подготовка специалистов по маркетинговой деятельности в условиях рыночной экономики. Предлагаются следующие основные направления деятельности центра: • обучение основам маркетинговой и коммерческой дея • обучение специалистов различных звеньев народнохо • организация постоянно действующего Клуба маркетоло • оказание консультационных и исследовательских услуг Маркетинговая и торгово-регулирующая деятельность может осуществляться местными бизнес-инкубаторами, создаваемыми для оказания всесторонней поддержки отдельным предпринимателям и небольшим фирмам, желающим добиться реализации собственных проектов. Предоставляя кредит, как правило, под долю в акционерном капитале фирмы-новичка, фирма-инкубатор берет на себя значительную степень риска, но зато получает высокую норму прибыли в случае успеха создаваемого предприятия. Дополнительный выигрыш, получаемый фирмой-инкубатором, — это активизация деятельности отделений НИОКР, перед сотрудниками которых открываются более широкие возможности по разработке и реализации собственных идей. В случае успешной деятельности фирмы-новичка перед ней открывается возможность либо стать отделением более мощной материнской компании, либо выйти из-под опеки бизнес-инкубатора и стать самостоятельной фирмой. А в случае неудачи фирма-инкубатор может отказать ее сотрудникам в предоставлении прежних или аналогичных рабочих мест. Еще один значимый субъект маркетинговой и торговой деятельности в муниципальном образовании — местная торго-во-промышленная палата (ТПП). Собирая, анализируя и распространяя маркетинговую информацию, выражая и помогая реализовать интересы групп предпринимателей всех секторов экономики, содействуя развитию внешней торгов- 238-239 Члены ТПП получают в торгово-промышленных палатах в полном объеме бесплатные, а другие предприниматели — платные услуги: • консультации по организационно-техническим, право • информационные бюллетени по различным направлени • практическую помощь в развитии экспорта товаров и услуг, • поиск российских и зарубежных партнеров для установ • маркетинговую и конъюнктурно-экономическую инфор • услуги по экспертизе и контролю качества, количества и • услуги по выдаче удостоверений качества и сертификатов • услуги по договорно-правовому обеспечению всех нап • содействие урегулированию споров и обеспечению защи • аудиторские проверки; • услуги по оценке объектов недвижимости, оборудования, • услуги по защите интересов хозяйствующих субъектов и • услуги по содействию открытию представительств зару • услуги по переводу коммерческой документации, науч • услуги по заполнению грузовой таможенной декларации, • содействие хозяйствующим субъектам и предпринимате Для реальной поддержки субъектов малого предпринимательства создаются муниципальные фонды на базе центров поддержки малых форм бизнеса при Торгово-промышленной палате города. Они предназначены для краткосрочного кредитования проектов по созданию здоровой конкурентной среды. Дополнительные средства предоставляются после экспертизы ТПП под гарантии города. К другим не менее важным направлениям деятельности территориальной Торгово-промышленной палаты по поддержке предпринимательства можно отнести: • свидетельство обстоятельств форс-мажора; • содействие конверсии оборонных производств; • содействие предпринимательству в финансово-кредит 240-241 • развитие предпринимательства в аграрной сфере; • содействие развитию структур безопасности бизнеса; • совершенствование механизма правового регулирования • создание фондов и накопление капиталов для поддержки Большой крут вопросов требует четкого разграничения проблем, решаемых на городском и районном (в городе) уровнях. Городские органы управления торговлей не должны вмешиваться в решение тех вопросов, которые являются прерогативой районных органов, а те, в свою очередь, не должны пытаться определять и решать те проблемы, которые являются задачей городских органов. Это положение должно быть четко выдержано во всех районах города, что, в свою очередь, требует, чтобы структура районных органов управления торговлей и их функции были однотипны во всех административных районах. Характерно, что имеющиеся при органах местного самоуправления структуры торговли созданы и функционируют в основном по отраслевому признаку. Многие их функции уже не могут быть реализованы в условиях разнообразия и доминирования частных форм собственности как торговых предприятий, так и предприятий-производителей: не хватает информации, мало рычагов воздействия, быстро изменяется специализация предприятий. В условиях децентрализации государственного управления экономикой осуществляется объективный переход от отраслевого к территориальному управлению торговлей. В этой связи специалисты предлагают преобразовать отделы торговли администраций районов в комитеты по торговле и защите прав потребителей. В их функции могут быть включены: • сбор и обработка статистической и оперативной торго • оценка и прогнозирование конъюнктуры рынка города
• финансирование и кредитование торговли; • лицензирование торговли; • сертификация товаров и предприятий торговли; • контроль соблюдения правил торговли; • защита прав потребителей. Основными структурными подразделениями таких комитетов могут стать Отдел по защите прав потребителей, Инспекция цен, Инспекция по качеству товаров, а также Лицензионный отдел. Общая для комитета такого рода задача— прогнозирование и разработка программы (плана) развития торговли муниципального образования. Специалисты предлагают определить следующие исходные параметры перспективного плана развития торговли муниципального образования: 1.Развитие розничного товарооборота города (муниципального образования) в сравнении с покупательными фондами населения (денежными доходами населения за вычетом нетоварных расходов). 2.Потребность торговли и общественного питания муниципального образования в продовольственных и непродовольственных товарах. 3.Объем завоза и вывоза основных продовольственных и непродовольственных товаров. 4. Потребность торговли в торговых и складских площадях, транспортных средствах. 5.Потребность торговли в капитальных вложениях и возможные источники их финансирования. 6.Потребность сферы торговли и общественного питания муниципального образования в собственных оборотных средствах и возможные источники их финансирования. 7.Потребность торговли и общественного питания в трудовых ресурсах. Чтобы разработать и контролировать такую программу, а главное — использовать ее в целях регулирующего вмешательства, необходимо решить по крайней мере два вопроса: 242-243 • как получать и накапливать достоверную информацию • где найти специалистов, способных реализовать ее? Что касается информации, например, о прогнозировании розничного товарооборота, то вопрос заключается в разработке предварительных прогнозов денежных доходов и нетоварных расходов населения. Этот прогноз может быть выполнен Комитетом по статистике города и получен по соглашению с ним. Имеется также государственная статистическая отчетность о наличии торговой и складской сети, сети общественного питания, транспортных средств. Однако часто остаются неизвестными конкретные причины резкого снижения обеспеченности торговыми площадями в условиях массовой приватизации торговых предприятий. Для выявления этих причин требуется специальное обследование ее динамики в разрезе конкретных объектов торговли и общественного питания. Эта работа также может быть выполнена по соглашению с Комитетом по статистике города (муниципального образования), поскольку соответствующая отчетность некоторыми предприятиями торговли и общественного питания направляется в Комитет по статистике, минуя Комитет по торговле. Приходится считаться с тем, что в соответствии с Положением о порядке представления государственной статистической отчетности, утвержденным Госкомитетом России 14 августа 1992 г. №130 (п. 4), показатели государственной статистической отчетности представляются органам государственной статистики и в другие адреса, предусмотренные государственной статистической отчетностью, бесплатно. С другой стороны, согласно Временному положению о статистическом управлении, его органы осуществляют информационно-вычислительные и аналитические услуги в соответствии с хозяйственными договорами, соглашениями, разовыми запросами на коммерческой основе. Еще более сложные задачи возникают при реализации второй целевой функции органов муниципального управления
торговлей, связанной с формированием рыночных отношений в торговле. Правомерно предположить, что основой функционирования муниципальных органов управления торговлей могут и должны стать следующие направления их деятельности: • анализ состояния и прогнозирования рынка потреби • исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка • информационные и консультационные услуги торговым Такая информация необходима: во-первых, самим органам управления торговлей для регулирования рыночных процессов и развития отраслей торговли; во-вторых, действующим коммерческим структурам, т.е. торговым и производственным фирмам, особенно тем, которые занимают лидирующие позиции на торговых рынках, которые постоянно следят за своей долей на товарных рынках; в-третьих, новым коммерческим структурам, т.е. торговым и производственным фирмам, которые выходят или намереваются выходить на рынок и которых интересует динамика спроса и степень конкуренции на рынке. Особенно важны анализ и прогнозирование наиболее динамичных рынков скоропортящихся товаров, таких как свежие овощи и фрукты, мясные, рыбные, молочные продукты. В настоящее время насыщены и нуждаются в прогнозировании конъюнктуры рынки радиотоваров, компьютеров, легковых автомобилей и некоторых других товаров. При создании службы прогнозирования рынка в структуре муниципальных органов управления торговлей предстоит решить четыре основные проблемы: 1.Комплектование такой службы квалифицированными специалистами. 2.Техническое оснащение. 244-245 4.Методическое обеспечение прогнозно-аналитических работ. По мнению специалистов, в сфере информационного обеспечения прогнозных расчетов могут быть приняты следующие решения: 1. Прогнозы развития общей емкости рынка и рынков от 2. Прогнозы развития рынков отдельных товаров во внут-
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |