Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поведения




Общительность. Американцы общительны, достаточно легко вступают в контакт. Едва познакомившись с человеком, они общаются с ним доброжелательно и приветливо, как со старым знакомым, приветливо здороваются при новой встрече. Однако эта общительность носит формальный характер – они общительны со всеми в равной степени. Общительность – свидетельство личного расположения к собеседнику.

Открытость. Если вы приехали из страны, где люди живут закрыто, вас может поразить поведение сослуживцев, входящих в офис без стука, или выходящих из него, даже не удосужившись закрыть за собой дверь. Исключением могут быть только обсуждение деловых вопросов или важные переговоры.

Из-за кампании с сексуальными домогательствами в настоящее время принято, чтобы шеф не закрывал дверь своего кабинета, когда беседует с приглашенным сотрудником.

Демократизм, неформальность в общении. Американцы общаются запросто, без церемоний; даже малознакомые стараются обращаться друг к другу по имени. Во многих культурах человек, который ведет себя неформально, особенно в деловых отношениях, считается непрофессионалом и несерьезным. Многие же американцы ведут себя в официальных ситуациях неформально, чтобы показать, что они доверяют собеседнику и расположены к нему. Поскольку доверие очень важно в деловых отношениях и в отношениях учителя с учениками, американцы используют простой язык и одеваются неофициально, чтобы каждый чувствовал себя комфортно. Использо-вание только имени в общении американцев одного возраста и социального статуса не является показателем той степени неформальности общения, которую предполагает местоимение «ты» в русском языке.

Американцы могут не пожать вашей руки даже в неформальной обстановке. Вместо этого они могут просто кивнуть или улыбнуться вам. Неформальные «здравствуй», «привет», «как поживаешь?» часто используются вместо формального пожатия руки, но означают то же самое.

Вы можете увидеть высокопоставленных чиновников на своих рабочих местах в рубашках с короткими рукавами или иногда даже без галстука. Они могут даже позволить себе откинуться в кресле или положить ноги на стол во время телефонного разговора. Это, однако, не является признаком невоспитанности. Высокий темп американской жизни, напряженность работы, поглощенность работой и конкуренция требуют иногда определенной расслабленности, неформальности в общении.

Для американцев неформальность гораздо ценнее, чем формальные выражения при приветствии или прощании, основанные на признании определенного социального статуса говорящих.

Прямота в общении. Практически во всех ситуациях американцы склонны к прямому открытому обсуждению любых проблем, которые возникают между ними и собеседником, причем налицо тенденция называть вещи своими именами, избегая недосказанностей. Для них совершенно естественно переходить сразу же к сути дела и говорить именно то, что они думают, зачастую не подбирая слова, чтобы пощадить самолюбие собеседника. Американцы предпочтут открыто и с готовностью выразить свое мнение, причем при этом они всегда готовы к тому, что у кого-нибудь может быть свой, отличный от их, взгляд на проблему.

Эмоциональность. По сравнению с представителями других культур, например, азиатской, многие люди в США мало заботятся о том, чтобы скрыть свои эмоции. Американцы очень непосредственны в выражении своих эмоций. Эмоции скрывать не принято, положительные эмоции могут быть публично выражены эмоциональными междометиями, визгом, криком. Радость или возбуждение демонстрируется американцами с готовностью, с точки зрения европейцев – даже экзальтированной. Пассажиры аэробуса могут все вместе просто хором завизжать от восторга при объявлении по радио: «Бесплатное шампанское всем пассажирам от авиакомпании». Негативные эмоции тоже выражаются достаточно открыто – грубыми выражениями, ругательствами.

Сами американцы объясняют свою эмоциональность в общении тем, что большинство людей, особенно в крупных городах, живут в состоянии постоянного стресса как дома, так и на работе. Стресс надо снимать. Учитывая это, американцы не обижаются и не принимают близко к сердцу, если кто-то позволил своим чувствам выплеснуться наружу. «Джо несколько прямолинеен сегодня» или «Встреча сегодня не удалась», такова будет обычная реакция на то, что было сказано кем-то в минуту раздражения. Человек, выплеснувший раздражение на собеседника, может сам сказать в завершение: «это был выплеск эмоций, простите».

В целом, большинство американцев нельзя назвать сдержанными, замкнутыми и дисциплинированными людьми. Они шумные, энергичные, эмоциональные и легко возбудимые. По сравнению с евро-пейцами и азиатами американцы говорят громко и могут громко разговаривать в общественных местах, транспорте, совершенно не стес-няясь окружающих и не обращая внимания на их вопросительные взгляды. Они ведут себя шумно на природе, на отдыхе, вообще любят отдыхать шумно, группами. Шумом они создают себе хорошее настроение. Шумно спорят, на конгрессах и съездах всегда устраивается большой шум с размахиванием флагами и с эмоциональными криками. Примером является случай в ресторане в Спокане, где за сосед-ним столом обедали три женщины и мужчины; они громко разговаривали и смеялись, не думая о том, что это может кому-то мешать.

Выраженная доброжелательность. Из-за небольшой плотности населения в Америке все стремились оказывать помощь друг другу - эта историческая черта сохранилась и по сей день. Для американского коммуникативного поведения характерна выраженная, подчеркнутая, если не сказать демонстративная доброжелательность. Обязательна доброжелательность к клиентам, повсеместно спрашивают «Чем я могу вам помочь?», долго и подробно объясняют. Даже порой кажется, что они надоедливы с вопросом «Can I help you?».

Коммуникативный оптимизм. В общении с любым собеседником, на любую тему принято демонстрировать жизнерадостность и излучать оптимизм. Американец должен быть всегда в отличном настроении и всегда должен это всем показывать. Знакомых принято приветствовать с энтузиазмом.

На вопрос «Как жизнь?» принято отвечать – «It’s O.K», всем своим видом показывая, что всё в порядке. У американцев не принято ходить с унылым видом, не принято жаловаться, хныкать, выглядеть удручённым. Они всегда улыбаются, демонстрируя вежливость, оптимизм и отличное самочувствие.

Нелюбовь к молчанию. Большинство американцев не выносит тишину и считает молчание неудобным, стараясь заполнить каждую паузу в разговоре. Поэтому «непринуждённая болтовня» - неотъемлемая часть большинства разговоров. Темами таких разговоров могут быть погода, кинофильмы, книги, семейные или общественные события. После традиционного приветствия может последовать фраза типа «Прекрасная сегодня погода, не правда ли?». Затем беседа продолжится на любую из вышеупомянутых тем. Такие разговоры можно услышать повсюду: на вечеринке, в автобусе или метро, в супермаркете и на спортивных соревнованиях.

Для американцев характерна любовь к звуковому сопровождению деятельности. Очень часто студенты и школьники занимаются под аккомпанемент плеера, а домохозяйки используют в качестве компаньона телевизор, чтобы заполнить «звуковую паузу». Отправляясь на работу на автомобиле, почти все американцы включают радио.

Агрессивная саморепрезентация. Любовь к саморекламе. Американец не страдает избытком скромности, он постоянно хочет пока-зать себя, выделиться из окружающих, заявить о себе, обратить на себя внимание. Они могут говорить о себе в выражениях типа «Я прекрасный специалист», «Я великолепно разбираюсь в…», не принятых в европейском общении.

С точки зрения многих иностранцев американцы любят хвастаться своими личными успехами (русские, например, более склонны хвалиться не своими успехами, а успехами своих детей). Американцы любят хвастаться домом, машиной, новой покупкой, повышением в должности и проч.

Деловитость общения. Американцы всегда делают вид занятых, деловых людей. Деловые вопросы обсуждаются быстро, договорённости достигаются (или не достигаются) тоже быстро. Очень большую роль играет телефонное общение, связь при помощи электронных средств. Общение при помощи современных средств связи экономит время: time is money.

Американцы обычно не тратят время на этикетные формулы, косвенное общение. Если американец что-либо предлагает вам, то можно этим воспользоваться – не надо полагать, что это эмоциональная импровизация: если вам в ресторане, куда вас пригласили, говорят, что вы можете выбрать любую еду или дома говорят, что вы можете брать из холодильника хозяев всё, что вы хотите, то воспользуйтесь этой возможностью; американец продумал всё и решил, что он может это позволить.

Краткость в разговоре американцев нельзя считать грубостью или оскорблением – это просто деловитость общения. От людей, приехавших впервые в Америку, американский деловой этикет не требует обязательного делового звонка или церемонии представления коллективу. Здесь больше ценятся деловые качества.

Правдивость в общении и доверчивость. Доверие к устному слову. Американцы доверчивы и не предполагают, что их собеседник будет обманывать. В общении всегда говорят правду и ждут того же от своего собеседника.

Американцы любят различные устные обсуждения, дискуссии, различные ток-шоу. Важной чертой американского делового общения является то, что американцы доверяют устной договорённости. Для выполнения соглашения не обязательно сразу фиксировать его на бумаге с официальными подписями и печатями. Устное деловое общение у них имеет некоторый приоритет перед письменным.

Стремление к компромиссу в общении. У американцев нет агрессивности в поведении, и они всегда говорят простите тому, кто их толкнул. Они всегда стараются найти компромисс и открыто обсуждают разногласия, проблемы, стараясь найти общее, удовлетво-ряющее всех решение.

Нелюбознательность, малолюбопытность в общении. Американцы малолюбопытны, почти не интересуются зарубежной жизнью, их интересы касаются своего региона, своей страны. В качестве примера может служить следующая ситуация: университетский препода-ватель из России, будучи на конференции в Нью-Йорке, в течение четырёх часов после конференции ехала в автомобиле с тремя коллега-ми – американскими преподавателями английского языка как иностранного. За это время она расспросила их обо всех особенностях преподавания английского языка как иностранного в школах штата, о возможностях повышения квалификации учителей, и не получила ни одного аналогичного вопроса в ответ.

Американцы всегда обсуждают, в основном, своих кумиров – великих баскетболистов, футболистов, актеров, журналистов, авторов знаменитых книг, кинозвезд и комиков. Приоритет всегда отдается местным новостям.

Американцы стараются строить свое общение так, чтобы не затрагивать личные темы, не нарушать «прайвеси» собеседника.

Г. Альтен отмечает, что, несмотря на общую открытость общения, в некоторых ситуациях американцы ведут себя сдержанно:

- если обсуждаемая тема, по их мнению, слишком личная (запах изо рта, сексуальные проблемы, личные недостатки);

- если они не хотят отвечать согласием на какую-либо просьбу, но в то же время не хотят обидеть собеседника; что особенно проявляется в общении с иностранцем;

- если они недостаточно знакомы с собеседником, чтобы обсуждать личные проблемы;

- если в разговоре с очень близким человеком не хотят каким-либо образом задеть его чувства, вызвать у собеседника неприятные ощущения при обсуждении деликатной проблемы.

Тематическая ограниченность общения, малоинформированность. Американцы знают лишь самую узкую область и могут углубленно общаться только в сфере своих профессиональных или личных интересов. Они мало знают о других странах. Американская студентка спросила русскую: «У вас там берлинская стена упала?». Американцы без всякого стеснения легко отвечают «Не знаю» на любые вопросы собеседника.

Ситуативность эмоционального поведения. Эмоциональные отношения часто ситуативны, отвечают принятым этикетным нормам. Американцы очень дружелюбны внешне. Иностранцев, привыкших к более искренним эмоциональным отношениям в общении, очень удивляет, когда после дружеской вечеринки американцы на следующий день встречаются с новым знакомым или с хозяевами вечеринки без всяких эмоций, фактически как с незнакомыми – у американцев не предполагается, что вчерашние эмоции могут быть продлены на следующий день.

Толерантность. Американцы в общении демонстрируют высокую толерантность. Как бы ни различались точки зрения собесед-ников, все ведут себя достаточно мирно, выслушивая все точки зрения. Американские спортивные болельщики известны своей сдержан-ностью, что отличает их от болельщиков других стран. Американская аудитория очень вежлива по отношению к выступающему, и что бы он ни говорил, его внимательно слушают, воспринимают всё всерьёз, без каких-либо комментариев, шёпотов или обсуждений с соседом.

Американцы стараются дать возможность своему собеседнику сохранить лицо в споре. Они терпеливы в общении с национальными меньшинствами, психическими больными, инвалидами.

Толерантность проявляют американцы и к нарушению языковых норм – они склонны прощать собеседнику нарушения языковых норм, отдельные неудачные или даже грубые выражения, плохое знание языка.

Высокая доля юмора в общении. Юмор, смех составляют существенную часть американского общения на любом уровне. Шутки являются способом социальной проверки собеседника, способом передачи информации, поддержания коммуникативного контакта. Понимание американского юмора в каждой конкретной ситуации – это специальный навык. В общем, американцы любят притворяться, что они хуже, чем есть на самом деле, стараются как бы в шутку маскировать свои умения и достижения или шутить над собой и смотреть на реакцию окружающих.

В американской семье, в любой американской компании, в любом коллективе в общении постоянно подшучивают друг над другом, и такая обстановка считается нормальной. Отсутствие подшучивания (kidding) рассматривается как сигнал внутреннего неблагополучия в группе.

Американские шутки просты и незатейливы, они, в основном, «практические», часто сопровождаются жестами и какими-либо действиями. Американцы по-детски смешливы, они веселятся, если торт летит кому-нибудь в лицо.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 2172; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.