Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень практических занятий. Разделы дисциплины и виды занятий




Разделы дисциплины и виды занятий

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Тема 2.6. Глобализация и модернизация социального развития в современном мире

Тема 2.5. Культура как фактор развития общества и личности

Культура как продукт жизнедеятельности человека и общества. Ценностное содержание культуры и его зависимость от уровня развития человека и общества. Материальная культура и производственная деятельность человека. Духовная культура и духовная жизнь человека и общества, их взаимосвязь. Культура как мир человека, способ его самовоспроизведения и развития. Человек как творец и произведение культуры.

Единство и многообразие культур, их взаимодействие. Национальное и интернациональное в культуре. Проблемы аккультурации и культурной самоидентификации в эпоху глобализации. Диалектический подход к культурному наследию. Социальные функции культуры. Духовные ценности современной культуры: наука и образование, литература и искусство, ценности религиозной и светской культуры.

Основные теоретико-методологические подходы к осмыслению взаимосвязи общества и природы. Природа как объект философского осмысления. Живая и неживая природа. Природная сфера обитания и жизнедеятельность человека. Природная и антропогенная сферы. Идеи коэволюции общества и биосферы, возникновения «информационного общества» и ноосферы. Глобальные экологические последствия деятельности человека. Детерминация общественного развития. Проблема критериев, цели, средств, и пределов общественного прогресса. Проблема формирования экологической культуры личности.

Мировая цивилизация на рубеже тысячелетий: глобальные проблемы и пути их решения. Основные тенденции развития современного мира. Информатизация общества, компьютеризация материального и духовного производства и проблемы общечеловеческих ценностей. Выбор пути развития: противостояние или коэволюция. Проблема выживания и устойчивого развития человечества как выражение глобальных проблем современности и основное направление развития мировой цивилизации. Будущее человечества: прогнозы и сценарии.

 

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
   
1. Социология управления   2.1-2.5
2. Социология 1.2;1.4;1.5 2.1-2.6
3. Культурология 1.1;1.6 2.3-2.6
4. Психология и педагогика 1.4;1.5 2.3-2.5
5. Концепции современного естествознания 1.4-1.6 2.1-2.2
6. Конфликтология   2.2-2.6
7. Безопасность жизнедеятельности 1.5 2.5-2.6

 

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Количество учебных часов
Всего в том числе по видам аудиторных занятий СРС
Лекции Семинары
1. Раздел 1. Онтологические и гносеологические проблемы современного миропонимания.        
2. Тема 1.1. Философия как мировоззрение и культура мышления.        
3. Тема 1.2. Основные этапы развития мировой философской мысли.        
4. Тема 1.3. Единство и развитие мира как онтологическая проблема.        
5. Тема 1.4. Философское учение о сознании.        
6. Тема 1.5. Познавательные возможности человека. Методы и формы познания.        
7. Тема 1.6. Научные, философские и религиозные картины мира.        
8. Раздел 2. Философские аспекты целостного подхода к изучению общества и личности.        
9. Тема 2.1. Общество как объект философского анализа.        
10. Тема 2.2. Человек и исторический процесс. Социальная типология истории.        
11. Тема 2.3. Человек как личность и смысл его бытия.        
12. Тема 2.4. Свобода и ответственность личности.        
13. Тема 2.5. Культура как фактор развития общества и личности.        
14. Тема 2.6. Глобализация и модернизация социального развития.        
  Всего        

 

№ п/п № темы Наименование практических занятий Формы и методы проведения Коды компе-тенций Трудоем-кость (часы)
1. 1.2. Главные направления и школы в истории философской мысли семинар -коллоквиум ОК-1 ОК-4 ОК-13  
  1.5 Познание и его методы Семинар- коллоквиум ОК-1 ОК-11  
  2.2 Человек в историческом процессе проблемный семинар ОК-4 ОК-12  
  2.6 Культура и цивилизация семинар -дискуссия ОК-12 ОК-13  
    Итого      

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.