Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И проведению занятий




Методические рекомендации по подготовке

Задания на установление правильной последовательности.

1. Установите последовательность в развитии диалектики.

1. стихийная диалектика (Гераклит)

2. идеалистическая категориальная диалектика (Платон)

3. абсолютный идеализм (Гегель)

4. диалектический материализм (Маркс, Энгельс)

 

2. Установите последовательность в развитии идеализма.

1. объективный идеализм Платона

2. схоластический реализм Ансельма Кентерберийского

3. рационализм Декарта

4. трансцендентальный идеализм Канта

5. абсолютный идеализм Гегеля

4) Задания с конструируемыми ответами - выполняются путем внесения дополнений, формул, определений и т.п. В тексте заданий имеются соответствующие пропуски, куда студенты записывают ответы в словесной, формульной или числовой форме, например:

1. Первой исторически сформировавшейся целостной системой мировоззрения была______________________________________.

2. Исторический тип мировоззрения – это ______________________.

 

Дисциплина «Философия» является федеральным компонентом в программах обучения студентов. Учебная программа по философии строится в соответствии с ФГОС ВПО. Дисциплина нацелена на формирование основ глубокой мировоззренческой и методологической культуры студентов, навыков самостоятельного и творческого мышления, применения их в исследовании и осмыслении фундаментальных проблем бытия, общества, познания.

Учебный материал курса структурирован по разделам и темам, отражающим базисные категории, понятия и методы философии, динамику философского знания в широком историко-культурном контексте, взаимосвязи его эволюции с логикой развития духовной культуры человечества, философским осмыслением современных социальных реалий.

Реализация программы дисциплины «Философия» предусматривает использование разнообразных форм и методов обучения, обеспечивающих сбалансированную интеграцию лекционного материала, семинарских занятий, самостоятельной работы и интересов студентов.

На лекционных занятиях, в основе которых лежит системное изложение основ философии в сочетании с яркими иллюстрациями, демонстрирующими ее возможности в анализе различных сфер действительности и жизнедеятельности, раскрываются основные теоретические положения курса. При этом целесообразно не углубляться в философскую специфику анализа, методологию и терминологию, требующую хорошего знания самой философии, а особое внимание уделить ключевым идеям и понятиям, позволяющим разобраться в основах философии и быть примененными при анализе действительности.

На семинарских занятиях акцент делается на самостоятельной работе студентов по освоению разделов курса, имеющих особую значимость для научной и практической деятельности будущих бакалавров. В дополнение к вопросам, имеющимся в планах семинарских занятий, преподаватель может актуализировать учебный процесс предложением новых тем докладов и выступлений. Целесообразно стимулировать студентов к подготовке и проведению видеопрезентаций их выступлений. В ходе работы предполагается подготовка студентами докладов или написание рефератов, компьютерное тестирование знаний. Рекомендуется применять указанные выше системы оценивания знаний (рейтинговую, тестирование, написание реферата, отработку студентами пропущенных занятий, экзамен).

Студенту необходимо на каждом занятии составлять Глоссарий по дисциплине. Например, по теме 1.4. «Философское учение о сознании» следует внести в глоссарий следующие понятия:

 

Филогенез человека развитие человека как вида, как разновидности живого вещества
Онтогенез человека индивидуальное развитие организма (особи) с момента его зарождения до прекращения существования

При подготовке и проведении занятий по данному курсу преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики курса, его связь с другими предметами), так и специфическими особенностями курса «Философия».

Алгоритмдействий преподавателя при проектировании

содержания курса

1. Определение диагностических целей обучения – описание в измеримых параметрах ожидаемого дидактического результата Работа с ФГОС ВПО Формулировка целей и задач курса
2. Обоснование содержания обучения в контексте будущей профессиональной деятельности бакалавра Работа с ФГОС ВПО
3. Выявление структуры содержания учебного материала, его информационной емкости, а также системы смысловых связей между его элементами Отбор дидактических единиц, определение межпредметных связей
4. Определение требуемых уровней усвоения изучаемого материала и исходных уровней обученности слушателей Формулировка требований к входным знаниям и освоению дисциплины
5. Поиск специальных дидактических процедур усвоения исследовательского опыта, выбор организационных форм, методов, средств индивидуальной и коллективной учебной деятельности Образовательные технологии
6. Выбор процедур контроля и измерения качества усвоения программы обучения, а также способов индивидуальной коррекции учебной деятельности Виды, содержание, формы и средства контроля

В подборе материала к занятиям следует руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины, обращая внимание на вопросы, указанные в обязательных требованиях к содержанию курса федерального государственного образовательного стандарта. На первом занятии преподаватель обязан довести до сведения студентов требования к текущей, и промежуточной аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учётом количества часов, отведённых на неё учебным планом.

Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПБУУЭ, в том числе её электронными ресурсами.

Выбор методов и форм обучения может определяться:

· общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов;

· особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов;

· целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия;

· временем, отведенным на изучение того или иного материала;

· уровнем подготовленности студентов;

· уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств;

· уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя.

 


Данная рабочая программа содержит следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование

ДС – дискуссионный метод

ИС – исследовательский метод

ОИ – объяснительно-иллюстративный метод

ОК – общекультурная компетенция

ООП – основная образовательная программа

СРС – самостоятельная работа студентов

ПБ – метод проблемного изложения

Р – репродуктивный метод

РФ – Российская Федерация

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

Э – эвристический метод

ЭУП – электронное учебное пособие

 

 

Разработчики:

СПбУУЭ   доценты:   Л.Б. Егорова, В.А. Микляев
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)
         
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)

Эксперты:

         
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)
         
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.