Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дидактические материалы для семинарских занятий




Перечень семинарских занятий

 

№ темы Наименование семинарских занятий
1.2. Главные направления и школы в истории философской мысли
1.5 Познание и его методы
2.2 Человек в историческом процессе
2.6 Культура и цивилизация

 

 

Занятие № 1. Тема 1.2. Главные направления и школы в истории философской мысли

Формируемые компетенции: ОК-1,ОК-4,ОК-13

Учебные вопросы и задания:

1.Мировоззрение и философия. Специфика философского знания. Почему некоторые философы считают, что философия занимает место между религией и наукой? Согласны ли вы с такой позицией?

2. Предмет философии. В чем сложность выделения предмета философии?

3.Основные функции философии и её роль в обществе. Есть ли неосновные функции философии? Назовите и раскройте их содержание.

4. Особенности древневосточной и античной философии. Проведите сравнение этих исторических типов философии. В чем их тождество/различие?

5.Назовите основные черты средневековой философии. В чем проявился её теоцентризм?

6. В чем принципиальное сходство философии Возрождения, философии Нового времени и эпохи Прсвещения?

7. В чем состоит уникальность немецкой классической философии? Каковы её главные достижения?

8. Особенности русской философии ХIХ –ХХ веков. Какова судьба марксистской философии в России?

9. Каковы основные школы и течения современной философии? Составьте таблицу с характеристикой представителей и основных идей этих школ.

Занятие № 2. Тема1.5. Познание и его методы

Формируемые компетенции: ОК-1,ОК-11.

Учебные вопросы и задания:

1.Сущность познания, его ступени и формы. Почему нельзя свести познание к отражению объективного мира в сознании человека?

2. Познание как диалектический процесс: рациональная и чувственная стороны познания. Какова взаимосвязь и особенности проявления этих сторон познавательной деятельности человека?.

3 Учение об истине. Исторические разновидности понимания истины. Истина и заблуждение. Критерии истины, ее конкретность.

4. Многообразие видов и форм знания, его компоненты, аспекты и уровни. Что мы знаем о незнании?

5.Научное познание и его специфические признаки. Научное и вненаучное знание.Каковы критерии научности?

6. Структура, методы и формы научного познания.

7. Эмпирические и теоретические методы познания.

8. Творчество как феномен познания и деятельности человека. В чем на ваш взгяд сущность творчества и основные формы его проявления?

9. Воображение, остроумие и интуиция как способы познания и творчества. Как вы понимаете креативность мышления в своей будущей профессиональной деятельности?

Занятие № 3. Тема 2.2.Человек в историческом процессе Формируемые компетенции: ОК-1,ОК-12

Учебные вопросы и задания:

1. Общество как система и исторический процесс.

2.Общество как система социальных связей и роль человека в их формировании. Какие социальные связи вы считаете наиболее важными для устойчивого развития общества? Какие –для гармоничного развития человека?

3. Связь, отношение, деятельность, их многообразие в общественной жизни человека.

4.Человек и исторический процесс. Диалектика объективного и субъективного в истории. Что такое «движущие силы» общественного развития?

5. Историческая закономерность и сознательная деятельность людей. Личность и массы в истории. Какую иерархию выдающихся личностей в мировой истории вы можете предложить? А в истории России?

6. Многообразие форм и путей развития общества и проблема адекватности их отражения в научных теориях.

7. Социальная типология истории. Проведите сравнение сильных и слабых сторон формационной и цивилизационной концепций общественного развития.

8.В чем состоит единство и многообразие культурно-исторического опыта человечества?

9.Есть ли общественный прогресс? Каковы его критерии, цели, средства и пределы? Проблема комплексной оценки последствий технического прогресса.

10. Насилие и ненасилие в истории. Сущность и проявления «мягкой силы» в современных «бархатных» революциях. Всегда ли ненасилие есть благо?

 


Занятие № 4. Тема 2.6. Культура и цивилизация

Формируемые компетенции: ОК-4,ОК-12, ОК-13

Учебные вопросы и задания:

1.Культура как продукт жизнедеятельности человека и общества. В чем состоит ценностное содержание культуры? Как вы можете доказать его зависимость от уровня развития человека и общества? Духовные ценности современной культуры: наука и образование, литература и искусство, ценности религиозной и светской культуры.

2. Материальная культура и производственная деятельность человека. Почему техногенное общество в XX – начале XXI вв. переживает глубокий кризис? Чем грозит этот кризис всему человечеству?

3. Духовная культура и духовная жизнь человека и общества, их взаимосвязь. Возможно ли духовное противостояние человека и общества?

4. Культура как мир человека, способ его самовоспроизведения и развития. Человек как творец и произведение культуры.

5. Единство и многообразие культур, их взаимодействие. Национальное и интернациональное в культуре. В чем суть проблемы аккультурации и культурной самоидентификации в эпоху глобализации?

6. Диалектический подход к культурному наследию. Социальные функции культуры.

7. Мировая цивилизация на рубеже тысячелетий: глобальные проблемы и пути их решения. Почему концепция коэволюции может сыграть роль методологии в решении проблем современного экологического кризиса?

8. Основные тенденции развития современного мира. Информатизация общества, компьютеризация материального и духовного производства и проблема признания и распространения общечеловеческих ценностей.

9. Проблема выживания и устойчивого развития человечества как выражение глобальных проблем современности и основное направление развития мировой цивилизации.

10. Будущее человечества: прогнозы и сценарии. Выбор пути развития: противостояние или коэволюция. Каковы основные стадии развития человечества с точки зрения коэволюции природы и общества?

 

 

Доцент кафедры В.А.Микляев

 


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

 

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра социологии и управления персоналом

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

____________С.О. Снисаренко

«____» _____________ 2012 г.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.