Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие методические рекомендации




БАКАЛАВР

Документоведение и архивоведение

При изучении учебной дисциплины

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

ФИЛОСОФИЯ

 

Для направления подготовки

 

Профиль подготовки «Документоведение

и документационное обеспечение управления »

Квалификация (степень) выпускника

 

Форма обучения Очная

 

 

Санкт-Петербург


СоставительВ.А.Микляев, к.ф.н., доцент

 

 

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры социологии и управления персоналом

 

 

Протокол № _____ от «____» ________ 2012 г.

Методические рекомендации разработаны на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников Для направления 034700.62 «Документоведение и архивоведение» (профиль «Документоведение и документационное обеспечение управления»), предназначены для организации самостоятельной работы студентов очной формы обучения по учебной дисциплине «Организация и технология документационного обеспечения управления».

 


 

Учебным планом изучения дисциплины «Философия» предусмотрено самостоятельное изучение теоретического материала в объеме 93 часов (3 з.е.), в 1-м семестре.

Цели организации самостоятельной работы по дисциплине «Философия»:

· формирование студентом системы знаний о развитии мировой философской мысли, основных разделах философского знания и их проблемах;

· формирование навыков критического восприятия информации и самостоятельного философского мышления;

· формирование практических навыков и интереса к самостоятельной познавательной деятельности;

· овладение умениями и навыками анализа научно-философских текстов;

· формирование общекультурных (ОК-1,ОК-4,ОК-11,ОК-12, ОК-13) и профессиональных (ПК-1, ПК-6, ПК-7) компетенций.

Самостоятельная работа студентов (СРС) является важнейшим видом освоения содержания дисциплины, подготовки к практическим (семинарским) занятиям, а также к экзамену. Сюда же относятся и самостоятельное углубленное изучение тем дисциплины. Самостоятельная работа студента представляет собой постоянно действующую систему, основу образовательного процесса.

Организация СРС ориентируется на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности.

Весь учебный процесс от начала изучения и до завершения учебного курса рассчитан на самостоятельную работу студента под руководством и при помощи преподавателя.

Самостоятельная работа реализуется:

· непосредственно в процессе аудиторных занятий – на лекциях и практических(семинарских) занятиях;

· в контакте с преподавателем вне рамок расписания – на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;

· в библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.

 

Виды внеаудиторной СРС разнообразны:

· подготовка к участию в научно-практических конференциях как внутри, так и вне университета;

· подготовка и написание докладов, сообщений и других письменных работ на заданные темы (студенту предоставляется право выбора темы);

· выполнение домашних заданий творческого характера;

· оформление презентаций учебных разделов и тем по актуальным проблемам философского знания, слайдового сопровождения докладов в аудитории;

· поиск и отбор информации по отдельным разделам и темам курса в сети Интернет;

· подбор и изучение литературных и других источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике;

· работа с учебной и методической литературой, их аннотирование и конспектирование;

· самостоятельное выполнение заданий к семинарским занятиям;

· ведение личной рабочей тетради под названием «Моя философия».

 

Пакет заданий для самостоятельной работы выдается студентам в начале семестра. Преподаватель определяет предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы состоят из обязательной и факультативной частей, порогового и продвинутого уровней.

Например, задание для самостоятельной работы по теме № 1.2:

 

Задание Обязательная часть Факультативная часть
пороговый уровень продвинутый уровень
Подготовить таблицу основных исторических этапов развития философии Указать выдающихся философов на каждом историческом этапе Дать анализ основных школ, течений философской мысли конкретных исторических этапов
Привести основные идеи выбранных философов

 

 

В помощь изучающим дисциплину составлен Глоссарий. К нему можно и необходимо обращаться как в процессе работы над темой, так и для обобщающего повторения всего пройденного материала.

Для самостоятельного изучения отводятся темы, которые хорошо разработаны в учебных пособиях, научных монографиях и не могут представлять особенных трудностей при изучении.

Для эффективной организации СРС необходимы:

· последовательное усложнение и увеличение объема СРС, переход от простых к более сложным формам (выступление на практическом занятии, текущее тестирование, доклад по проблемной теме, подготовка презентации и т. д.);

· постоянное повышение творческого характера выполняемых работ, активное включение в них элементов научного исследования, усиления их самостоятельного характера;

· систематическое управление самостоятельной работой, осуществление продуманной системы контроля и оказания помощи студентам на всех этапах обучения.

· планомерное, разумное использование личного времени, хорошо продуманный и строго соблюдаемый режим труда;

· регулярность и последовательность изучения учебных материалов;

· сознательная активность.

 

Работа с научными и общекультурными источниками предполагает их библиографическое описание, которое удобнее всего делать на стандартных карточках или в специальном разделе личной рабочей тетради. Карточки можно сортировать в любом удобном порядке, но предпочтительным является алфавитный порядок. На карточках указывают не только библиографические сведения об издании, но и отдельные страницы, которые могут использоваться для цитирования источника в контрольной работе, а также для подготовки ответа к экзамену.

При изучении лекционного материала рекомендуется кратко, в виде тезисов или конспекта, записать содержание основных вопросов по теме. Особое внимание необходимо обратить на материалы для самостоятельного изучения, которые содержат вопросы и задания по ключевым проблемам, рассматриваемым в лекции. Выполнение этих заданий позволит студентам и в подготовке к экзамену.

Важной составляющей самостоятельной работы является подготовка к практическим (семинарским) занятиям. При подготовке к практическим (семинарским) занятиям студенту необходимо ознакомиться с заданиями, вынесенными для самостоятельной работы. Задания представляют в основном перечень вопросов, ответы на которые студент может найти в конспектах лекций или в учебных и справочных пособиях. Любая форма текущего контроля предполагает, что перечисленные вопросы могут быть заданы студентам на аудиторных занятиях в устной или письменной форме.

Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации - экзамену. Экзамен – конечная форма изучения предмета, механизм выявления и оценки результатов учебного процесса.

Цель экзамена – проверить сложившуюся у студента систему знаний, умений, навыков и оценить степень ее усвоения. Тем самым экзамен содействует решению главной задачи учебного процесса – подготовке высококвалифицированных специалистов.

В ходе проведения экзамена оценивается:

· уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой дисциплины,

· уровень способности видеть практические приложения знаний, позволяющие решать как профессиональные задачи, так и задачи личностного развития,

· обоснованность, четкость, краткость изложения ответов,

· правильность и грамотность речи студента,

· качество отработки материалов личной рабочей тетради студента.

 

При подготовке студентов к сдаче экзамена по дисциплине «Философия» рекомендуется:

· Ознакомиться с примерным перечнем экзаменационных вопросов, проанализировать степень своей готовности к ответам на эти вопросы.

· Спланировать режим подготовки к экзамену, позволяющий избежать перегрузок и стрессов.

· Наметить план подготовки ответов на экзаменационные вопросы.

· Составить список литературы для подготовки к экзамену, заблаговременно заказать соответствующие книги в библиотеке.

· По личной рабочей тетради повторить материал учебной дисциплины, включая конспекты лекций, конспекты источников и литературы, материалы подготовок к практическим (семинарским) занятиям, глоссарий

· Посетить предэкзаменационную консультацию, задать преподавателю интересующие вопросы.

· Определить логику ответов на вопросы, подготовить развернутые планы ответов на экзаменационные вопросы.

· Наметить тактику поведения при сдаче экзамена.

 

Экзаменационные билеты включают до трех вопросов по различным темам дисциплины. Обновленный перечень вопросов выдается студентам перед началом экзаменационной сессии. Билеты студентам не выдаются.

Экзамен принимает преподаватель кафедры, как правило, имеющий ученое звание профессора или доцента, которому было поручено вести курс лекций. В случае, когда отдельные разделы курса читаются несколькими преподавателями, экзамен может проводиться с их участием, но с выставлением одной оценки.

На экзамене вправе присутствовать заведующий кафедрой. Он же вправе разрешать присутствие на них преподавателей кафедры в порядке получения педагогического опыта. Присутствие на экзаменах посторонних лиц без разрешения ректора вуза, проректора по учебной работе или директора института не допускается.

Подготовка к экзамену только по лекционному материалу недостаточна, необходимо использовать также иную учебную литературу и дополнительные источники.

Тестовые задания представляют собой систему контрольных вопросов, которая предназначена для самопроверки в ходе изучения материалов курса. Тестовые задания могут быть использованы также для промежуточной аттестации. С типовым репетиционным вариантом теста можно ознакомиться на сайте: www.fepo.ru (см. вкладку: Тестирование; репетиционное вузам).

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.