Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий 5 страница. Теория– высшая ступень рационального, научного познания, дающая




рии к ним.

Теория – высшая ступень рационального, научного познания, дающая

всестороннее отражение предмета. Характеризуется непротиворечивостью и

доказательностью.

Теория модернизации – философско-социологическая концепция вто-

рой половины ХХ в., возникшая в США для объяснения перехода от традици-

онного общества к индустриальному (современному).

Теория общественного договора – см.: Просвещение.

Теория отражения – концепция, предложенная В.И. Лениным для объ-

яснения происхождения сознания. Ее суть заключается в том, что каждый ма-

териальный объект способен воспроизвести свойства другого объекта при

взаимодействии с ним. Отсюда сознание человека – сложная форма отраже-

ния материи с помощью органов чувств и разума.

Теософия – «божественная мудрость». Данным термином часто обо-

значают эзотерические, т. е. тайные религиозно-философские учения. Его же

использовала Е.П. Блаватская для наименования своей «тайной доктрины»

Теоцентризм (от греч. theos – бог) – позиция, согласно которой в цен-

тре бытия находится Бог.

Тойнби Арнольд – английский философ ХХ в. Представитель ло-

кально-цивилизационного подхода к истории. Во всемирной истории выделял

13 локальных цивилизаций.

Толстой Лев Николаевич (1828 – 1910) – писатель и мыслитель. В фи-

лософии развивал некоторые идеи А. Шопенгауэра и Ж.-Ж. Руссо. Основная

линия размышлений – нравственное самосовершенствование. Критиковал го-

сударство и церковь, любое проявление насилия. В качестве личного идеала

выдвигал труд и простой крестьянский образ жизни, близкий к природе; в ка-

честве общественного идеала – коммунизм раннехристианских общин.

Томизм – философия последователей Фомы Аквинского.

Тоталитаризм (от лат. totus – весь, целый) – подчинение государству

развития общества и культуры; подавление прав и свобод человека и гражда-

нина насильственными методами. Тоталитарный политический режим отличается игнорированием гражданского общества, политизацией всех сфер общественной жизни, полным отчуждением и подчинением личности государству.

Тоффлер Алвин (Олвин, Allwin) – американский социолог и футуро-

лог, автор постиндустриалистской теории «Третьей Волны» (1980). По его

мнению, в истории было три технологических волны. Первая связана с аграр-

ной революцией, появлением сельского хозяйства. Вторая – с индустриальным производством. Третья волна (научно-техническая революция) начинает переход к супериндустриальному обществу.

Традиционная философия – см.: философия.

Традиционное общество (традиционная цивилизация) в теории по-

стиндустриализма – один из типов общества (первобытное, традиционное,

индустриальное, постиндустриальное). Синонимы – аграрное, доиндусриаль-

ное, космогенное общество.

Традиция (от лат. traditio – передача) – передача духовных ценностей

от поколения к поколению.

Трансцендентальное – в средневековой схоластике то, что возвыша-

ется над всеми категориями. Обычно выделялось шесть трансценденталий:

вещь, сущее, истина, добро, нечто, единое. В философии И. Канта данным

термином обозначаются априорные предпосылки опытного познания: время,

причинность и т.п.

Трансцендентный (лат. transcendere – переступать) – выходящий за

пределы разума, чувственного опыта, непознаваемый, потусторонний.

Удел – на Руси отдельное княжество. Удельным называют период

феодальной раздробленности XII – XV вв.

Умозаключение – два или более взаимосвязанных суждений, из кото-

рых выводится новое суждение. Высшая форма рационального познания.

Универсум – Вселенная; «Мир как целое».

Унитарное государство – единое государство, не разделенное на са-

моуправляющиеся территории (республики, штаты и т.п.). В его рамках может допускаться национальная или территориальная автономия отдельных областей.

Утопия – (от греч. ou+topos – не+место, т. е. место, которого нет) –

умозрительный, «кабинетный» проект идеального общества, общества соци-

альной справедливости. Прообразом всех утопий является «Государство»

Платона. Термин происходит от названия книги Т. Мора «Утопия» («Utopis»,

1516), где описан якобы существующий остров Утопия и построенное его жителями гармоничное общество. К социалистам-утопистам относят

Т. Кампанеллу, А. Сен-Симона, Ш. Фурье и др. В переносном смысле утопия – произвольная и неосуществимая социальная фантазия.

Фалесдревнегреческий философ VII – VI вв. до н.э. (624 – 546 до

н.э.), основоположник милетской школы считал первоначалом всего сущего

воду. Первый из известных философов.

Федерация – добровольное объединение независимых государств, от-

дающих значительную часть своих управленческих функций центральной (федеральной) власти.

Федоров Николай Федорович (1828 — 1903) – русский религиозный

философ XIX в., родоначальник русского космизма.

Фейербах Людвиг (1804 – 1872) – представитель немецкой классиче-

ской философии XIX вв. Вначале приверженец философии Гегеля, а затем ее

решительный противник. Его учение можно охарактеризовать как антрополо

гический материализм. Фейербах преодолел ограниченность предшествовав-

шего материализма, сводившего любую реальность к механическому движе-

нию. В центре внимания Фейербаха – живой целостный человек, который,

однако, рассматривался им как существо биологическое. Отказ от гегелевской диалектики не позволил Л. Фейербаху вскрыть механизм саморазвития общества.

Феномен (от греч. phainomenon – являющееся) – явление, данное нам в

опыте чувственного познания, в отличие от ноумена, постигаемого разумом и составляющего основу, сущность феномена.

Феноменолизм – философское направление, рассматривающее пред-

меты опыта или как проявления (феномены) непознаваемой «вещи-в-себе»,

или как простые феномены сознания и субъективные ощущения.

Феноменология – учение о явлении (феномене). У И. Канта – это

учение об эмпирическом явлении в отличие от учения о вещи-в-себе. В ХХ в. У Э. Гуссерля – это исследование значения и смысла, учение о созерцании сущности, о сознании, созерцающем сущность.

Фергюсон Адам – шотландский философ XVIII в., предложивший раз-

делять историю человечества на три стадии: дикость, варварство, цивилизация.

Фидеизм (от лат. fides – вера) – мировоззрение, утверждающее примат

веры над разумом.

Философия – система знаний о наиболее общих принципах бытия, по-

знания и отношения человека к миру. Форма общественного сознания, сфор-

мировавшаяся в трех древних цивилизациях (индийской, китайской и грече-

ской) в VII – VI вв. до н.э. От предыдущих форм (морали, искусства и религии) отличается нацеленностью на познание сущности явлений и мира в целом с помощью логики. Впервые термин «философия» употребил Пифагор. В буквальном смысле слова «философия» означает «любовь к мудрости». В любой философской системе в том или ином виде представлены: онтология (метафизика) – учение о бытии (о мире), гносеология (эпистемология) – теория познания (мира), антропология – учение о человеке, и социальная философия – теория функционирования и развития общества. Основными функциями философии являются мировоззренческая, методологическая (гносеологическая, познавательная, эвристическая, критическая) и гуманистическая (антропологическая, аксиологическая – ценностно-ориентационная). Есть и дополнительные функции – праксиологическая, прогностическая и др. По отношению к различным наукам философия выступает в роли методологии (учения о методах). Историческими типами философии можно считать традиционную, современную и антропологическую философию. В Европе развитие традицион-

ной философии (философии традиционного общества) приходится на VI в. до н.э. – XVII в. н.э.). Современная философия (философия современного, или индустриального общества) на Западе развивается с XVII в. по настоящее время. В ХХ в. наметился антропологический поворот в мировой философии, который, вероятнее всего, закрепится в связи с переходом к постиндустриальному обществу (антропогенной цивилизации).

Философия XX – XXI вв. – характеризуется, с одной стороны, разви-

тием рационалистических, тесно связанных с наукой направлений, появив-

шихся в середине XIX в. – марксизма и позитивизма, а с другой стороны –

решительным поворотом к проблемам человека. Последнее характерно для

аксиологии и таких по преимуществу иррационалистических направлений, как экзистенциализм, персонализм, фрейдизм и др. Позитивизм в начале ХХ в. превращается в эмпириокритицизм, или махизм. В 1930-е гг. возникает неопозитивизм (Л. Витгенштейн, Г. Рейхенбах и др.), а в 1950-е гг. – постпозитивизм. Ведущим антропологическим направлением в философии ХХ в. Можно считать экзистенциализм (Ж.-П. Сартр, А. Камю и др.). Для религиозной философии ХХ века (неотомизм, русская религиозная философия и др.) также характерен антропологический поворот. Много внимания уделяет человеку философия культуры (постмодернизм и др.).

Философия жизни – возникла в XIX в. как реакция на кризис европей-

ской буржуазной рационально-потребительской культуры и рациональной

философии. Главной ее чертой становится иррационализм. А. Шопенгауэр,

много внимания уделявший изучению буддизма и других восточных религи-

озно-философских систем, абсолютизировал роль «воли к жизни». Ф. Ницше

говорил о том, что европейская цивилизация, культура, нравственность и религия выродились. Главным в жизни является «воля к власти». Наука завела нас в тупик, надо отдаться иррациональным решениям вопросов. Изменить этот мир может свободный «сверхчеловек», у которого желания и воля к власти стоят выше морали. Позитивным в философии Ф. Ницше был призыв к переосмыслению ценностей европейской культуры. Некоторые положения философии жизни в ХХ веке нашли развитие в экзистенциализме, персонализме и философской антропологии.

Философия истории – раздел социальной философии, изучающий раз-

витие общества. Термин введен в XVIII в. Вольтером.

Философская антропология – направление в философии ХХ века

(А. Гелен, М. Шелер). Обладает широкой, хотя и недостаточно оформленной

программой исследования. В ней обращается внимание на необходимость це-

лостного исследования человека, на его специфику как предмета исследования (открытость миру и Космосу, незавершенность и др.). Антропологические исследования, например у М. Шелера, тесно связаны с развитием аксиологии.

Фихте Иоганн Готлиб (1762 – 1814) – представитель немецкой класси-

ческой философии.

Флоренский Павел Александрович (1882 – 1937) – представитель рус-

ской религиозной философии.

Фома Аквинский (1221 – 1274) – виднейший представитель христиан-

ской философии Средневековья.

Форма – способ существования и выражения содержания того или

иного явления.

Формализация – в науке – исследование структуры объекта.

Формация – у К. Маркса – определенный способ производства, тип

экономики, производственных отношений, экономический базис общества. В

марксизме ХХ века данное понятие превратилось в категорию «общественно-

экономическая формация» – тип общества (первобытное, восточное, рабовла-

дельческое, феодальное, капиталистическое, коммунистическое), включаю-

щего экономический базис (производительные силы плюс производственные

отношения) и надстройку (социальные, политические и духовные отношения).

Формы бытия – существование (все сущее, в т.ч. и вымышленное),

действительность (то, что существует на самом деле), реальность (сущность,

главное в вещи).

Формы научного познания – факт, проблема, гипотеза (научное до-

пущение или предположение, истинность которого не доказана, но вполне

вероятна), теория (высшая ступень рационального, научного познания, даю-

щая всестороннее отражение предмета).

Формы общественного сознания – мораль (нравственность), религия,

искусство, философия, наука, политическое, экономическое и экологическое

сознание. См. также: сознание.

Франк Семен Людвигович (1877 — 1950) – представитель русской ре-

лигиозной философии.

Фрейд Зигмунд (1856 – 1939) – австрийский философ и психиатр, раз-

работавший теорию и практику психоанализа, родоначальник фрейдизма.

Фрейдизм – направление в философии XIX – ХХI вв. Его основатель

австрийский философ и психиатр 3. Фрейд, разработавший теорию и практику психоанализа, все психические состояния и действия человека (а также и все общественные явления) истолковывает как проявление бессознательного, инстинктов (прежде всего инстинкта продолжения рода).

Фромм Эрих (1900 – 1980) – немецкий философ, основоположник не-

офрейдизма.

Фуко Мишель (1926 – 1984) – представитель постмодернизма.

Функции философии – основными функциями являются мировоз-

зренческая, методологическая (гносеологическая, познавательная, эвристиче

ская, критическая) и гуманистическая (антропологическая, аксиологическая

ценностно-ориентационная). Есть и дополнительные функции – праксиологи-

ческая и др.

Фурье Франсуа Мари Шарль (1772 – 1837) – французский философ,

социалист-утопист.

Футурология – совокупность философских и социологических пред-

ставлений о будущем человечества.

Хайдеггер Мартин (1889 – 1976) – немецкий философ- экзистенциа-

лист.

Хайям Омар – таджикский поэт и математик, представитель исламской

философии XI – XII вв. Автор рубаи (философских стихов).

Хомяков Алексей Степанович (1804 – 1860) – философ, поэт, публи-

цист, один из основоположников славянофильства.

Христианская философия – в Европе распадается на два периода:

патристики (I – IX вв.) и схоластики (IX – XV вв.). В период патристики (уче-

ния отцов церкви) главной задачей философии становится обоснование хри-

стианских ценностей (Веры, Надежды, Любви) и учения античных философов (прежде всего Платона). Виднейший представитель – Августин Блаженный. Для периода схоластики (от греч. scholastikos – школьный, ученый) характерно почитание трудов отцов церкви и стремление к систематическому освещению вопросов. Фома Аквинский (XIII в.) обосновывает принципы христианской теологии, опираясь на философию Аристотеля. Выдвинул принцип гармонии веры и разума.

Христианство – вторая после буддизма по времени возникновения ми-

ровая религия. Центральная идея христианства – спасение человека путем

нравственного очищения. Иисус Христос – Сын Божий – пришел в мир, дабы

своей смертью искупить грехи всех людей и дать им шанс на спасение души.

Три главных ценности (идеала) христианства: Вера (в Бога), Надежда (на спасение души) и Любовь (любовь к Богу и к человеку). Большую роль в христианстве играет идея свободы выбора между добром и злом. Она ориентирует христиан на постоянный духовный труд, направленный на нравственное самосовершенствование и помощь другим людям. Трудно переоценить влияние христианства не только на мировую культуру в целом, но и на философию, особенно – европейскую. См. также: христианская философия, ислам, Возрождение, философия XX века, русская религиозная философия.

Целое – категория диалектики, обозначающая то, что образовано из

частей, но не сводимо к их сумме (например, отдельные части часов не пока-

зывают время). Для понимания эффекта целостности служат категории сис-

темы и структуры.

Ценности – идеи и предметы, ценимые человеком, существуют в виде

идеалов, норм и значимостей. Есть личные, групповые (т.е. разделяемые, признаваемые всеми или большинством членов группы) и общечеловеческие ценности, высшими из которых традиционно считаются добро, истина и красота.

См.: аксиология.

Цзы Сы (V в. до н.э.) – древнекитайский философ, внук Конфуция,

учение которого он изложил в систематической форме.

Цивилизация (от лат civilis – гражданский, государственный, общест-

венный) – тип высокоразвитого общества, характерными признаками кото-

рого являются наличие государства, городов, письменности и др. В европей-

скую общественную мысль понятие «цивилизация» ввел в ХVIII в. француз-

ский экономист В. Мирабо. Поначалу оно означало разумно организованное

общество и было синонимом культуры. Шотландский философ ХVIII в.

А. Фергюсон предложил всю историю человечества разделить на три этапа:

дикость, варварство, и цивилизация.

Циолковский Константин Эдуардович (1857 – 1935) – ученый и фило-

соф, представитель русского космизма, родоначальник ракетостроения.

Чаадаев Петр Яковлевич (1794 – 1856) – философ, публицист. Заложил

основы русской религиозной философии и отечественной социальной филосо-

фии. В «Философических письмах» поставил вопросы о роли России в миро-

вой истории, о причинах социально-экономического отставания России от

Запада (Западной Европы) и возможных путях взаимодействия России и За-

пада.

Чарвака – см.: локаята.

Часть – предмет, входящий в другой предмет (в целое).

Человек – один из основных объектовсубъект) философского по-

знания. Антропологическая проблематика обозначилась уже в древней фило-

софии, особенно в буддизме и у Сократа. В философия ХХ века она становится

ведущей. Главные темы антропологии – сущность человека и смысл жизни. В

самом общем виде можно обозначить три подхода к пониманию сущности

человека. Человек это существо: 1) по преимуществу биологическое («разум-

ное животное»), 2) био-социальное, 3) био-социо-духовное. Общим во всех

этих подходах является признание наличия у человека сознания. Для обо-

значения различных характеристик человека применяются разные термины:

homo sapiens (человек разумный – биологический вид), человек (человеческий род, в отличие от биологического вида), индивид, или индивидуум (биологическая особь и отдельный представитель человеческого рода), индивидуальность (неповторимое сочетание индивидуальных психофизиологических, социальных и духовных особенностей конкретного индивида), личность (самостоятельно мыслящий субъект познания и деятельности).

Чернышевский Николай Гаврилович (1828 – 1889) – русский писа-

тель, представитель антропологического материализма.

Чижевский Александр Леонидович – русский и советский философ,

ученый, представитель русского космизма, основатель космобиологии.

Чичерин Борис Николаевич (1828 – 1904) – философ права, гегелья-

нец.

Чувственное познание – начальная ступень познания. Формы чувст-

венного познания: ощущение, восприятие, представление.

Шелер Макс (1874 – 1928) – немецкий философ, родоначальник фило-

софской антропологии. Внес значительный вклад в развитие аксиологии.

Шеллинг Фридрих Вильгельм Йозеф (1775 – 1854) – представитель

немецкой классической философии.

Шестов Лев Исаакович (1866 – 1938, наст. фамилия Шварцман) –

представитель русской религиозной философии.

Шиллер Фридрих (1759 – 1805) - немецкий поэт, философ и историк.

Представитель немецкой классической философии.

Шопенгауэр Артур (1788 – 1860) – немецкий философ, родоначальник

философии жизни.

Шпенглер Освальд (1880 – 1936) – немецкий философ, автор книги

«Закат Европы» (1916 г.), в которой утверждалось, что всякая локальная культура в процессе развития вырождается в цивилизацию, теряя свой творческий потенциал и превращаясь в чисто механическую систему с окостеневшим интеллектом, не способным на дальнейшее развитие. Всего в истории выделял 8 культур.

Эвдемонизм (от греч. eudamonia – блаженство) – позиция в философии

и этике, согласно которой целью человеческого бытия является счастье. Представителями эвдемонизма в разное время были: Сократ, Эпикур, Г. Лейбниц, Л. Фейербах и др.

Эволюция (от лат. evolutio – развертывание) – прогрессивное разви-

тие. При эволюционном взгляде на развитие оно рассматривается как посте-

пенный, длительный процесс. При революционном – как скачкообразный.

Эвристика (от греч. heurisko – открываю) – искусство изобретения.

Эзотерика – тайные религиозно-философские концепции, часто свя-

занные с мистикой.

Эйдос (от греч. eidos – образ, вид) – образ, понятие, идея.

Экзистенциализмантропологическое направление в философии ХХ

века. Предшественником его часто считают Ф.М. Достоевского. В центре

внимания экзистенциалистов (А. Камю и др.) находятся проблемы сущности

человека и свободы личности. Сущность человека – экзистенция (от лат. existentia– существование) рационально необъяснима, ее можно лишь интуитивно почувствовать в пограничной ситуации – в сложной ситуации, которую человек не может изменить или на грани жизни и смерти. В обычной жизни проявления экзистенции – экзистенциалы (экзистенциалии) – это забота, страх, решимость, совесть. Экзистенциалисты – сторонники свободы личности. При этом они связывают свободу с ответственностью.

Экзистенциалии – способы человеческого существования в экзистен-

циализме.

Экзотерика – теория, доступная непосвященным в тайные знания.

Противоположность эзотерики.

Эклектика – смешение в философии и в искусстве разных стилей, раз-

нородных элементов.

Экология (от греч. oikos+logos – дом, жилище, местопребыва-

ние+учение) – наука об отношениях животных и растительных организмов и

их сообществ (популяции, виды, сообщества, экосистемы, биосфера) между

собой и с окружающей средой. Взаимодействие человека с окружающей сре-

дой изучает экология человека.

Экономика (греч. oikonomike – искусство ведения домашнего хозяй-

ства) – сфера хозяйственной жизни, материального производства. При ее ана-

лизе, как правило, рассматриваются степень развития производительных сил

(люди с их профессиональными знаниями, умениями и навыками и средства

производства) и характер производственных отношений (отношения собствености, обмена, распределения и потребления). К основным функциям экономики можно отнести: воспроизводство материальных благ, хозяйственно-организаторскую функцию, прогностическую, воспитательную и др. Интегральными показателями развития современной экономики считаются: ВВП (валовой внутренний продукт), темпы его роста и его среднее распределение на душу населения. Последний параметр лежит в основе определения уровня жизни и качества жизни.

Экономическое сознание – экономические и технологические идеи и

теории, (на идеологическом уровне); несистематизированные экономические

взгляды, представления, стереотипы и установки, а также профессионально-

производственные и технологические знания (на социально-психологическом

уровне).

Эксперимент – специально поставленный опыт для проверки гипо-

тезы.

Элеаты – школа в древнегреческой философии.

Элемент – неделимая часть целого.

Элитология – направление в политологии и социологии, изучающее

элиту, высший социальный слой, управляющий обществом. Родоначальники

В. Парето, Г. Моска.

Эллинизмдревнегреческая философия после IV в. до н.э.

Эмпатия – способность мысленно поставить себя на место другого че-

ловека, понять его чувства.

Эмпиризм – направление в теории познания, считающее чувственный

опыт основным источником знания. То же, что сенсуализм.

Эмпириокритицизм (или махизм, по имени основателя –

Э. Маха) – направление в философии ХХ века, развивающее идеи позитивизма. Главные темы исследований – природа «элементов мира», механизм и пределы познания. Махизм – разновидность субъективного идеализма. Представители: Э. Мах, Р. Авенариус, А.А. Богданов.

Энгельс Фридрих – немецкий философ XIX в. Вместе с

К. Марксом стал родоначальником философии марксизма.

Эпистемология – то же, что гносеология, теория познания.

Эстетика (греч. aisthetikos – чувственный, чувствующий) – философ-

ская дисциплина, изучающая художественную деятельность, искусство и эстетические ценности (нормы и идеалы, нацеливающие человека на познание красоты и гармонии). Как самостоятельная наука оформилась в XVIII в.

Эстетическое сознание – чувства, представления и ценности, связан-

ные с искусством, а также с познанием красоты, гармонии.

Эсхатология (от греч. eschatos – последний, конечный) – религиозное

учение о конце мира.

Этика – теория морали, наука о нравственности; совокупность про-

фессиональных или институциональных правил поведения (врачебная, про-

тестантская, управленческая этика).

Этнос – народ. Как правило, в истории выделяют следующие формы

этносов: род, племя, союз племен, народность, нация. Для первых двух характерна кровнородственная связь, для третьего – то же, плюс политическая и культурная общность. Для народности основой является единство территории, языка и культурно-психологического склада, для нации – то же плюс экономическая связь. В теории Л.Н. Гумилева есть также понятие «суперэтнос» – культурно-историческое объединение нескольких народов.

Юм Дэйвид (1711 – 1776) – английский просветитель.

Юнг Карл Густав (1875 – 1961) – швейцарский философ и психиатр,

сторонник фрейдизма.

Явление – в отличие от сущности, внешние, непосредственно воспри-

нимаемые характеристики объекта.

Языксистема знаков, имеющих определенное значение. Основными

функциями языка являются: аккумуляция информации и коммуникация.

Ясперс Карл (1883 – 1969) – немецкий философ- экзистенциалист.

Считал, что относительно хаотическое движение истории привело к появле-

нию «осевого времени» (VIII – II вв. до н.э.), когда в ряде стран появились

философия и мощные религиозные системы, приступившие к решению миро-

вых онтологических и смысложизненных проблем. История приобрела опре-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.