КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И выполнению творческих работ
Методические рекомендации по подготовке к практическим (семинарским) занятиям (1-й семестр) Занятие № 1. Тема 1.2. Главные направления и школы в истории философской мысли Цели занятия: анализ современной нормативно-правовой базы по делопроизводству в плане ее структуры и содержания; приобретение навыков навыками разработки локальных нормативно-методических документов по делопроизводству. Время: 4 часа Формируемые компетенции: ОК-1,ОК-4,ОК-13 Форма проведения: семинарское занятие - коллоквиум. В результате выполнения заданий семинарского занятия студенты должны: ¨ знать: · основные исторические этапы развития мировой философии; · культурно-исторические предпосылки зарождения философской мысли; · философские персоналии и основные идеи исторических и современных школ и течений философской мысли ¨ уметь: · ориентироваться в системе философских идей и концепций; · применять принципы и методы исторического подхода к эволюции мировой философии; · сжато, ясно и достоверно излагать в устной и письменной форме основное содержание исторических и современных школ и течений философской мысли; ¨ владеть: · методами сравнительного анализа противоборствующих философских школ; · навыками выявления мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем прошедших эпох и современности · навыками адекватного и толерантного восприятия различий философских традиций стран и народов. Основное содержание занятия: 1. Описание и анализ основных исторических этапов развития мировой философии. 2. Коллективное выявление культурной ценности исторического философского наследия и интеллектуального плюрализма современной философии. Рекомендуемая литература: 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб.-4-е изд., - М.: Изд-во Проспект, 2009. – 595 с. 2. Антология мировой философии: В 4-х т. ― М., 1969-1972. 3. Губин В.Д. Философия: учебник. – М.: Проспект, 2011. – 236с 4. Кузнецов В.Г. Словарь философских терминов — М.: Инфра-М, 2009 5. Липский Б.И., Марков Б.В. Философия: учебник для вузов. – М.: Изд-во Юрайт, 2011. – 495 с. 6. Миронов В.В. Философия: учебник. – М.: Проспект, 2011. – 240с. 7. Налётов И.З. Философия: учебник. – М.:ИНФРА, 2010. – 400с 8. Философия: учебник 5-е изд. / под ред. В.Н. Лавриненко. — М.: Юрайт, 2011. – 561 с. 9. Философия: учебник для вузов/ Л. Е. Балашов. - 4-е изд., испр. и доп.. - М.: Дашков и К, 2010. - 612 с. 10. Философия. Учебное пособие. СПб.: Издательство Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2007. 11. Философия: учебно-методический комплекс для подготовки бакалавров. Под ред. Ф.Д.Демидова. В 2-х ч. – М.: Изд-во РАГС., 2010. – 432с.
Занятие № 2. Тема1.5. Познание и его методы: Цели занятия: изучение познавательных возможностей человека, специфики и ценности научного познания, его форм и методов. Время: 4 часа Формируемые компетенции: ОК-1,ОК-11. Форма проведения: семинарское занятие - коллоквиум В результате выполнения заданий практического занятия студенты должны: ¨ знать: · сущность познания, его ступени и формы; · философское учение об истине, исторические и современные разновидности понимания истины; · структуру, методы и формы научного познания. ¨ уметь: · применять критерии истины в гносеологическом анализе знаний; · различать истину, заблуждение, ложь, правду · доказательно различать научное, вненаучное и ненаучное знание. ¨ владеть: · формами и логикой научного позания; · навыками применения научных методов эмпирического и теоретического уровней; · приемами креативного мышления Основное содержание занятия: 1. Обсуждение диалектического единства творческой (конструктивной) и отражательной (информационной) способности сознания человека в процессе познавательной деятельности 2. Выявление действительных преимуществ научного познания перед другими видами познавательной активности человека. Рекомендуемая литература:
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб.-4-е изд., - М.: Изд-во Проспект, 2009. – 595 с. 2. Антология мировой философии: В 4-х т. ― М., 1969-1972. 3. Декарт Р. Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках. Соч. в 2-ух т. М., 1989, т.1. Канке В.А. Философия для экономистов: учебник для вузов. / В.А. Канке М.: Омега-Л., 2008. 4. Кузнецов В.Г. Словарь философских терминов — М.: Инфра-М, 2009 5. Липский Б.И., Марков Б.В. Философия: учебник для вузов. – М.: Изд-во Юрайт, 2011. – 495 с 6. Методологические проблемы дисциплинарных и междисциплинарных исследований в социально-гуманитарных науках: коллективная монография. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010. 7. Миронов В.В. Философия: учебник. – М.: Проспект, 2011. – 240с. 8. Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: учебник для вузов. /В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова, В.В. Миронов М.: Инфра-М,2008. 9. Философия для бакалавров. Учебное пособие Ростов на Дону: Феникс,2007. 10. Философский энциклопедический словарь. -М.,2009. 11. Философия. Учебное пособие. СПб.: Издательство Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2007. 12. Философия: учебно-методический комплекс для подготовки бакалавров. Под ред. Ф.Д.Демидова. В 2-х ч. – М.: Изд-во РАГС., 2010. – 432с.
Занятие № 3. Тема 2.2.Человек в историческом процессе Цели занятия: обсуждение и поиск решенияпроблемы диалектического единства объективного и субъективного в истории, исторической закономерности и сознательной деятельности людей, роли личности и массы историческом процессе. Время: 4 часа Формируемые компетенции: ОК-1,ОК-12 Форма проведения проблемный семинар. В результате выполнения заданий практического занятия студенты должны: ¨ знать: · категориальный аппарат социальн6ой философии; · особенности исторической, структурно-функциональной и деятельностной методологии философского исследования общества; · основные подходы к социальной типологии истории. ¨ уметь: · анализировать систему социальных связей и роль человека в их формировании; · давать оценку историческим событиям с учетом критериев общественного прогресса; · проводить различие между насилием и нравственно оправданным применением экономических, социальных, политико-правовых принудительных действий физического и духовного характера ¨ владеть: · методами социально-философского анализа общества и истории;; · навыками типологизации истории в рамках формационной и цивилизационной концепций общественного развития;
Основное содержание занятия: 1. Изучение сущности и проявлений исторического развития обшества Характеристика основных категорий социальной философии (общество, общественные отношения, социальные связи, деятельность, человек, личность, исторический процесс, социальная типология истории). 2. Многообразие форм и путей развития общества и проблема адекватности их отражения в научных теориях. 3. Противоречивость общественного развития. Единство и многообразие культурно-исторического опыта человечества, Рекомендуемая литература: 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб.-4-е изд., - М.: Изд-во Проспект, 2009. – 595 с 2. Антология мировой философии: В 4-х т. ― М., 1969-1972. 3. Бердяев Н.А. Смысл истории. М.: Прогресс, 1990 4. Липский Б.И., Марков Б.В. Философия: учебник для вузов. – М.: Изд-во Юрайт, 2011. – 495 с. 5. Кузнецов В.Г. Словарь философских терминов — М.: Инфра-М, 2009. 6. Миронов В.В. Философия: учебник. – М.: Проспект, 2011. – 240с. 7. Назаретян А.П. Агрессия, мораль и кризисы в развитии мировой культуры. М., 1995. – 400с 8. Тойнби А. Постижение истории. М.: Республика, 1992.. 9. Философия: учебник 5-е изд. / под ред. В.Н. Лавриненко. — М.: Юрайт, 2011. – 561 с. 10. Философия: учебник для вузов/ Л. Е. Балашов. - 4-е изд., испр. и доп.. - М.: Дашков и К, 2010. - 612 с. 11. Философия социальных и гуманитарных наук. Учебное пособие для вузов/ Под общ. ред. проф. С.А.Лебедева. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Академический проект, 2008. – 730с. 12. Философия: учебно-методический комплекс для подготовки бакалавров. Под ред. Ф.Д.Демидова. В 2-х ч. – М.: Изд-во РАГС., 2010. – 432с 13. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Прогресс, 1991.
Занятие № 4. Тема 2.6. Культура и цивилизация
Цели занятия: сформировать у студентоввариативный комплекс знаний о культурекак факторе развития общества, мире человека, способе его самовоспроизведения и личностного роста, о духовных ценностях современной культуры и опасностях бездуховности для судеб мировой цивилизации на рубеже тысячелетий Время: 5 часов Формируемые компетенции: ОК-4,ОК-12, ОК-13 Форма проведения: семинар - дискуссия. В результате выполнения заданий практического занятия студенты должны: ¨ знать: · сущность и ценностное содержание культуры, её зависимость от уровня развития человека и общества; · социальные функции культуры; · единство и многообразие культур, их взаимодействие; · основные тенденции развития современного мира ¨ уметь: · анализировать особенности воздействие материальной и духовной культуры на производственную, потребительскую, социальную, политическую, экологическую, эстетическую, управленческую деятельность человека; · различать национальное и интернациональное в культуре;. · оценивать блага и опасности глобализации и модернизаци технологического и социально-политическогого развития стран в современном мире. ¨ владеть: · навыкамидиалектического синтеза культурного наследия и культурных новаций; · основными теоретико-методологическими подходами к осмыслению взаимосвязи общества и природы; · навыками формирования экологической культуры личности; · сценарным подходом прогнозирования будущего человечества.
Основное содержание занятия: 1. Дискуссия по проблеме приоритетности материальной или духовной стороны культуры. 2. Дискуссия по проблеме аккультурации и культурной самоидентификации личности и государства в эпоху глобализации. 3. Дискуссия по проблеме выживания и устойчивого развития человечества как выражения альтернативы решения глобальных проблем современности и выбора пути развития мировой цивилизации: противостояние или коэволюция. Рекомендуемая литература: 1. Антология мировой философии: В 4-х т. ― М., 1969-1972. 2. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М.: Просвещение, 1990. 3. Кузнецов В.Г. Словарь философских терминов — М.: Инфра-М, 2009. 4. Липский Б.И., Марков Б.В. Философия: учебник для вузов. – М.: Изд-во Юрайт, 2011. – 495 с. 5. Миронов В.В. Философия: учебник. – М.: Проспект, 2011. – 240с. 6. Методологические проблемы дисциплинарных и междисциплинарных исследований в социально-гуманитарных науках: коллективная монография. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010. 7. Тоффлер Э. Шок будущего. М.: Республика, 2004. 8. Философия социальных и гуманитарных наук. Учебное пособие для вузов/ Под общ. ред. проф. С.А.Лебедева. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Академический проект, 2008. – 730с. 9. Философия: Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / В. Г. Кузнецов [и др.]. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 519 с. 10. Философия. Учебное пособие. СПб.: Издательство Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2007. 11. Философия: учебно-методический комплекс для подготовки бакалавров. Под ред. Ф.Д.Демидова. В 2-х ч. – М.: Изд-во РАГС., 2010. – 432с.
Доцент кафедры В.А.Микляев
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский университет управления и экономики»
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Кафедра социологии и управления персоналом УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой ____________С.О. Снисаренко «____» _____________ 2012 г.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |