Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О. Конта и В.И. Ленина




Сравнительная характеристика философских взглядов

Радел фило- софии Общие черты во взглядах О. Конта и В.И. Ленина Специфика взглядов О. Конта Специфика взглядов В.И. Ленина
Онто- логия Отрицательное отношение к метафизике. Представление о мире как о прогрессивно развивающейся системе (прогрессизм) Субъективный идеализм. Критика материализма и атеизма. Диалектический материализм. Критика идеализма и религии.
Гно- сеоло- гия Высокая оценка возможностей научного познания. Представление о философ- ском знании как о научном Отказ от стремления к «абсолютному» знанию, от онтологии (гносеологизм). Главная задача философии – обобщение научного (позитивного знания) Стремление к позна- нию абсолютной ис- тины. Объяснение познавательных спо- собностей человека с позиций «теории отражения
Ан- тропо- логия Представление о человеке как о результате развития общественных отношений. Сближение антропологии с мистикой. Стремление создать новую «религию» Представление о че- ловеке как о результате развития общественных отношений
Соци- альная фило- софия Представление об истории как о закономерной смене типов общества. В основе смены стадий общественного развития (военной, переходной и индустриальной) лежит смена форм мышления ния (теологической,метафизической и позитивной). Обще- ственный идеал – реформированное и рационально органи- зованное индустри- альное общество. О.Конт – родона- чальник особой нау- ки об обществе – социологии. Материалистическое понимание истории: в основе смены типов общества лежат материальные потребности людей, развитие производительных сил,смена способов производства- изводства. Общест- венный идеал – рево- люционная смена ка- питализма коммуниз- мом.
         

4) Лекция-беседа, или «диалог с аудиторией», является наиболее распространенной и сравнительно простой формой активного вовлечения студентов в учебный процесс. Эта лекция предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией. Преимущество лекции-беседы состоит в том, что она позволяет привлекать внимание студентов к наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп изложения учебного материала с учетом особенностей студентов.

Участие студентов в лекции-беседе можно привлечь различными приемами, так, например, озадачивание вопросами в начале лекции и по ее ходу, как уже описывалось в проблемной лекции, вопросы могут, быть информационного и проблемного характера, для выяснения мнений и уровня осведомленности студентов по рассматриваемой теме, степени их готовности к восприятию последующего материала.

Вопросы адресуются всей аудитории. Студенты отвечают с мест. Если преподаватель замечает, что кто-то из студентов не участвует в ходе беседы, то вопрос можно адресовать лично тому студенту, или спросить его мнение по обсуждаемой проблеме. Для экономии времени вопросы рекомендуется формулировать так, чтобы на них можно было давать однозначные ответы. С учетом разногласий или единодушия в ответах преподаватель строит свои дальнейшие рассуждения, имея при этом возможность, наиболее доказательно изложить очередное понятие лекционного материала.

Во время проведения лекции-беседы преподаватель должен следить, чтобы задаваемые вопросы не оставались без ответов, так как они тогда будут носить риторический характер, не обеспечивая достаточной активизации мышления студентов.

В диалоговой форме можно провести, например, лекцию по теме 1.1. «Философия как мировоззрение и культура мышления




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.