Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По проведению практических занятий




Методические рекомендации

Практические занятия в курсе «Философия». призваны стимулировать учебную деятельность студентов на овладение ими общекультурными компетенциями в области документационного обеспечения управления.

В зависимости от темы, методических и дидактических средств могут быть использованы различные формы проведения практических занятий:

1) практическое занятие семинар-коллоквиум,

2) практическое занятие – проблемный семинар,

3) практическое занятие – семинар-дискуссия,

4)индивидуальный практикум.

 

1) Практическое занятие – семинар-дискуссия ориентировано на коллективное обсуждение вопросов семинара в ходе столкновения аргументов и контраргументов сторонников и противников того или иного решения сформулированной преподавателем задачи.

Задачи разрабатываются преподавателям для самостоятельной работы студентов с последующим анализом представленного решения на практическом занятии..

В качестве задач могут быть, например, следующие:

1.Почему определение предмета философии само представляет собой

философскую проблему?

2.Сопоставимы ли онтологии Платона и Аристотеля?

3.В чем, по вашему мнению, смысл тезиса софиста Протагора

«Человек – есть мера всех вещей…»?

4.На какие мировоззренческие предпосылки опирается эмпиризм?

5.В чем смысл афоризма Л. Витгенштейна: «Границы моего языка –

есть границы моего мира»?

2) Практическое занятие – проблемный семинар -применительно к дисциплине «Философия» представляет собой творческую работу, направленную на решение философских коллизий (ситуаций).

3) Практическое занятие-семинар коллоквиум направлено на:

· выработку навыков самостоятельной работы, сбора необходимой информации (в том числе – поиска источников информации);

· формирование умений анализа и критической оценки существующих оригинальных философских текстов, учебной и специальной литературы;

· привитие базовых навыков подготовки устных презентаций.

 

Проведение презентации в устной форме с использованием ТСО (как правило, студенты предпочитают использовать компьютерный вариант наглядности) способствует повышению активности студентов на практическом занятии, позволяет выступающему наглядно продемонстрировать результаты собственной работы.

При подготовке устного сообщения студенту необходимо определить алгоритм выступления:

· Как построить выступление?

· Как соблюсти регламент?

· Как подготовить визуальный материал?

· Как контролировать внимание аудитории?

 

Слушатели, в свою очередь, также должны быть готовы к восприятию аудиовизуального выступления, т.е. знать:

· как задавать вопросы и оппонировать докладчику,

· как выступать в качестве оппонента.

 

Основные требования к оформлению презентации.

· Единый стиль оформления (рисунки, заголовки, текст должны быть выполнены с использованием 3-4 основных цветов)

· Фон слайдов презентации должен быть одинаковым для всех слайдов. За исключением случаев, когда какой-то пункт презентации является сложным, и для его рассмотрения нужны дополнительные слайды, здесь может быть использован другой фон, отличающийся от основного.

· Должна соблюдаться общая граница для всех слайдов, входящих в состав презентации: левая, верхняя и правая границы по 1,5 см, нижняя - 1,5-2 см.

· Заголовки каждого пункта плана презентации должны быть одинакового размера, начертания и цвета.

· Появление на слайде картинок, текста и т.д. не должно скрывать текст и картинки, уже присутствующие на слайде.

· На слайдах должны быть только тезисы, краткие пояснения, нет необходимости набирать весь текст, презентация – это опорный конспект, в котором должно быть только самое основное.

· Если возникла необходимость поместить на слайд достаточно большой текст, то основные пункты в нем выделяются с помощью цвета или меняется начертание шрифта.

 

Устную презентацию студент может подготовить как индивидуально, так и в составе творческой группы. При этом необходимо придерживаться следующих правил:

· Количество студентов в группе 3-4.

· Студенты разбиваются на группы и выбирают из списка тему для разработки.

· Группа составляет план работы, определяя долю самостоятельной работы каждого в группе, и согласовывает план с преподавателем.

 

Самостоятельные работы оцениваются преподавателем, исходя из следующих критериев успешности итоговых работ:

1. соответствие содержания работы заявленной теме и оформление в соответствии с существующими требованиями;

2. логика изложения, взаимосвязь структурных элементов работы;

3. объем, характер и качество использованных источников;

4. обоснованность выводов, их глубина, оригинальность;

5. теоретическая и методическая достаточность, стиль и качество оформления компьютерной презентации.

 

Оценивая итоговое задание, преподаватель ставит отметку.

«5» – работа соответствует всем критериям, студенты демонстрируют творческий подход, самостоятельно находят дополнительный материал;

«4» – работа не соответствует одному из критериев (1, 2,4);

«3» – работа не соответствует критериям 1, 2,4,5;

«2» – работа не соответствует ни одному из критериев.

 

4) Индивидуальный практикум – это выполнение обучаемыми комплекса упражнений и заданий конкретно-целевого характера, носящих личностный характер, например, выступление перед аудиторией.

Назначение индивидуального практикума:

1. Целенаправленное самостоятельное формирование обучаемым тех качеств, навыков и умений, которые у него недостаточно развиты.

2. Вовлечение обучаемых в конкретно-предметную деятельность с целью облегчения в последующем процесса адаптации, а также приобретения должностных навыков и умений.

 

Необходимые условия успешного осуществления индивидуального практикума:

· составление фонда упражнений и методических рекомендаций к ним по различным аспектам индивидуального развития обучаемого;

· разработка системы индивидуальных заданий, методики их использования в обучении студентов, контроля и отчётности по ним;

· решение организационных вопросов, связанных с предоставлением студентам возможности для выполнения индивидуальных заданий.

 

Индивидуальный практикума может проходить в виде выполнении конкретно-целевых заданий, индивидуальных упражнений, например, упражнений:

· репродуктивного характера (направленных на развитие умения работать с образцами);

· проблемно-поискового характера (способствующих развитию навыков и умений творчески использовать знания, стимулирующих самостоятельные, поисковые действия обучаемых);

· исследовательского характера (призванных развивать у студентов исследовательские навыки и умения).

 

На каждом занятии рекомендуется обращать внимание не только на базовые понятия дисциплины, которые лежат в основе освоения студентами порогового и продвинутого уровней подготовки, но и на прикладные аспекты темы, акцентируя внимание на примерах из практики, которые должны быть необходимыми элементами в овладении будущими бакалаврами профессиональными умениями и навыками.

Студенту необходимо на каждом занятии составлять Глоссарий изучаемой темы или раздела дисциплины. Например:

 

Явление .   – в отличие от сущности, внешние, непосредственно воспринимаемые характеристики объекта
Формы бытия– существование (все сущее, в т.ч. и вымышленное), действительность (то, что существует на самом деле), реальность (сущность, главное в вещи).  
     

 

Рекомендуя литературу для подготовки студентов к практическим занятиям, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПБУУЭ, в том числе её электронные ресурсы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.