Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Консультирование как обратная связь





Групповые и индивидуальные консультации.

Методические рекомендации по проведению консультаций

Преподаватель в образовательном процессе может использовать следующие типы консультирования:

1) по количественному составу: групповые и индивидуальные консультации;

2) по форме проведения: текущее консультирование (в процессе занятия) и консультирование как самостоятельное занятие (перед экзаменом или зачетом;

3) консультирование как работа с затруднениями, консультирование как обратная связь.

 

Групповые консультации преподаватель проводит со студентами определенной группы по наиболее сложным темам курса, по темам, рекомендованным для самостоятельного обучения. Преподаватель должен также ознакомить студентов с общими требованиями, предъявляемыми к докладу и реферату, с критериями их оценки.

Индивидуальные консультации проводятся с отдельными студентами на добровольной основе, например, для оказания помощи в подготовке реферата, в подборе необходимой для его написания учебной и специальной литературы, не указанной в программе дисциплины, в определении ключевых вопросов и методов публичного выступления и т.п.

2) Текущее консультирование и консультирование как самостоятельное занятие .

Текущие консультации преподаватель проводит в течение учебного года. Периодичность таких консультаций определяется преподавателем в соответствии с организацией своего рабочего времени, успешностью студентов в освоении учебного материала.

На предэкзаменационных консультациях преподаватель осуществляет анализ организации будущего экзамена, форм приема экзамена. Особенно это важно, если экзамен будет проводиться в нетрадиционной форме: в форме беседы, тестирования.

Основное предназначение данного консультирования – получение студентом обратной связи на процесс и результаты собственной деятельности.

Что получилось? Что не получилось? С какими затруднениями вы столкнулись в процессе деятельности? Что способствовало, а что мешало достижению вашей цели? Как вы сами оцениваете результат своей деятельности? Какие действия со стороны преподавателя вам необходимы для получения планируемого результата? Какие ресурсы были вами использованы при выполнении задания? Эти вопросы являются ключевыми для консультации данного типа.

В процессе проведения консультирования преподаватель и студент фиксируют достижения и затруднения в деятельности, обсуждают причины этих затруднений, осуществляют поиск механизмов и способов их преодоления; преподаватель дает студенту рекомендации относительно его дальнейшей работы.

Консультации преподаватель может проводить до или после практических занятий. До практических занятий преподаватель дает рекомендации студентам по подготовке к практическим занятиям, отвечает на возникающие вопросы. После практического занятия преподаватель анализирует ошибки в решении задач, рассматривает наиболее сложные теоретические вопросы дисциплины.



Доцент кафедры В.А.Микляев


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра социологии и управления персоналом

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

____________С.О. Снисаренко

«____» _____________ 201__ г.

 





Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. Cm власова Н. Стратегическое планирование городского развития: теория и практика // Управленческое консультирование. 1999. № 3.
  2. Биологическая обратная связь.
  3. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 2. – М.: Генезис, 2001. - 128с.
  4. Гальваническая паразитная обратная связь возникает из-за существования общих участков цепи для выходных и входных каскадов, главным образом это связь через общий источник питания.
  5. Движение и развитие. Формы движения и их взаимосвязь.
  6. Действие нормативно-правовых актов во времени. Обратная сила закона
  7. Действие уголовного закона во времени и пространстве. Обратная сила уголовного закона
  8. Действие уголовного закона во времени. Обратная сила уголовного закона
  9. Драматург—музыкант — прямая связь.
  10. Ионная связь. Ненаправленность и ненасыщаемость ионной связи. Свойства веществ с ионным типом связи.
  11. Кадровое консультирование
  12. Консультирование как вид психологической помощи

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.