КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. по проведению контроля знаний студентов
по проведению контроля знаний студентов В преподавании дисциплины «Философия» рекомендуются следующие методы контроля: 1. устный; 2. письменный; 3. самоконтроль.
1. Устный контроль осуществляется в процессе опрашивания студентов или заслушивания их докладов на практическом занятии. 2. Письменный контроль преследует три цели: 1) проверка знаний всех студентов группы по данной теме; 2) стимулирование непрерывной систематической работы студентов; 3) развитие способностей в письменном виде сжато излагать материал.
Письменный контрольпредполагает контроль выполнения письменных заданий (творческих заданий, контрольных работ и т.п.), проверку рабочих тетрадей студентов. 3. Самоконтроль предполагает формирование умения самостоятельно находить допущенные ошибки, неточности, намечать способы устранения обнаруживаемых недочетов. С этой целью каждый студент после изучения отдельной темы и затем всего курса по учебной (основной и дополнительной) литературе должен проверить уровень своих знаний с помощью контрольных вопросов к темам. По дисциплине «Философия» рекомендуется проводить следующие формы контроля: · опрос (фронтальный, индивидуальный, комбинированный, экспресс-опрос); · проверка письменных контрольных заданий; · кейс-тестинг; · тестирование (аудиторное или внеаудиторное); · экзамен. Фронтальный опрос проводится в форме беседы преподавателя с группой на практическом занятии. Эта форма проверки используется для: выяснения готовности группы к изучению нового материала; определения сформированности понятий; проверки домашних заданий; поэтапной или окончательной проверки учебного материала, только что разобранного на занятии. При фронтальном опросе за короткое время проверяется состояние знаний студентов всей группы по определенному вопросу или группе вопросов. Вопросы должны иметь преимущественно поисковый характер, чтобы побуждать студентов к самостоятельной мыслительной деятельности. Этому требованию отвечают, например, вопросы таких видов: · на установление последовательности действия, процесса, способа («Что произойдет…», «Как изменится…»); · на сравнение («В чем сходство и различие…», «Чем отличается…»); · на объяснение причины («Почему…», «Для чего…»); · на выявление основных характерных черт, признаков или качеств предметов явлений («Укажите важные свойства…», «В каких случаях…», «Какие условия необходимы…»); · на установление знания того или иного явления, процесса («Какое значение имеет…», «Какое влияние оказывает…»); · на объяснение («Чем объяснить…», «Как обосновать…»). Индивидуальный устный опрос позволяет преподавателю получить более полные и точные данные об уровне усвоения теоретического материала, однако он имеет существенный недостаток: при индивидуальном опросе очень малый охват обучаемых; на занятии при индивидуальном опросе отвечает лишь один студент, а остальные студенты остаются пассивными. Поэтому преподавателю следует, спрашивая одного студента, давать установку остальным таким образом, чтобы этот процесс был обучающим, то есть обеспечивал мобилизацию и активность внимания всей учебной группы. Комбинированный опрос – это опрос, сочетающий в себе индивидуальные и фронтальные формы опроса. При использовании этой формы вопрос или задание адресуется не только одному студенту, которого планируется спросить индивидуально, но и всей аудитории в целом. Например, группе предлагается прослушать ответ опрашиваемого с места или у доски студента, дополнить ответ, внести в него какие-то свои элементы, поставить вопросы отвечающему, чтобы расширить его ответ или уточнить некоторые детали, а в некоторых случаях отвечающего можно прервать и предложить другому студенту продолжить его рассказ. Экспресс-опрос, в зависимости от вариантов его применения, может служить для: · проверки степени, глубины усвоения студентами конкретных тем изучаемого курса или курса в целом (проведение экспресс-опроса на занятии); · разработки преподавателем оптимального варианта проведения занятия по текущей теме или итогового занятия (проведение экспресс-опроса во внеучебное время).
Самый простой вариант анкеты экспресс-опроса может включать 2-5 вопросов, количество которых зависит от объёма теоретического материала по данной теме. Вопросы должны отражать узловые аспекты данной темы. К каждому вопросу предлагается несколько вариантов ответа. Варианты ответов могут строиться по-разному, например: 1. для недостаточно подготовленных студентов варианты ответов могут быть составлены по принципу «правильный–неправильный»; 2. для подготовленных студентов варианты ответов могут быть составлены по принципу «правильный–полуправильный». При этом «полуправильные» ответы по сути своей должны отражать разные нюансы, аспекты правильного ответа.
Проверка письменных контрольных заданий может проводиться как в традиционной форме, так и в форме кейс-тестинга. Кейс-тестинг– это современная технология оценки компетенций студентов с помощью специализированных аналитических заданий. Оценочные кейсы (кейс-тестинг) разработаны в соответствии с задачами дисциплины и с учетом ожидаемых результатов освоения теоретического материала. Задания оценочных кейсов выявляют способность студентов правильно, в соответствии с требованиями официально-делового стиля, строить свою речь, составлять и редактировать тексты. Оценочные кейсы могут быть как тематическими, включающими вопросы и задания по конкретной теме, так и межтематическими, комплексными, состоящими из заданий, объединенных общей целевой установкой.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |