Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы организации и методы активного обучения




Матрица разнообразия методов и форм обучения

 

Форма / Метод ОИ Р ИС Д ПС П ДС
Лекция-информация + +          
Лекция-беседа +     +      
Проблемная лекция   + +   +   +
Лекция-визуализация + +     +    
Практическое занятие-проблемный семинар +     + + +  
Практическое занятие – семинар коллоквиум   +   + + + +
Практическое занятие- семинар-дискуссия + +         +
Тестирование   +          
Самостоятельная работа   + +     +  

 

Для организации изучения теоретического материала по дисциплине «Философия», в зависимости от дидактических целей используются такие инновационные формы обучения с применением активных и интерактивных средств, как:

· лекция с элементами проблемного изложения,

· лекция-визуализация,

· лекция-беседа,

· практическое занятие – семинар коллоквиум,

· практическое занятие – проблемный семинар,

· практическое занятие – семинар дискуссия.

 

 


 

 

Виды учебной деятельности Формы организации занятий Виды учебных занятий Активные / интерактивные методы
час %
Аудиторные учебные занятия Групповые коллективные Лекция-беседа    
Проблемная лекция    
Лекция-визуализация-    
Практическое занятие- – проблемный семинар    
Практическое занятие- семинар дискуссия    
    Практическое занятие семинар коллоквиум    
    48%

 

При этих формах дополнительное качество усвоения теоретического материала достигается за счет применения принципа наглядности в обучении.

В подборе материала к занятиям следует руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины, обращая внимание на вопросы, указанные в обязательных требованиях к содержанию курса федерального государственного образовательного стандарта.

Алгоритмдействий преподавателя при проектировании

содержания курса

1. Определение диагностических целей обучения – описание в измеримых параметрах ожидаемого дидактического результата Работа с ФГОС ВПО Формулировка целей и задач курса
2. Обоснование содержания обучения в контексте будущей профессиональной деятельности бакалавра Работа с ФГОС ВПО
3. Выявление структуры содержания учебного материала, его информационной емкости, а также системы смысловых связей между его элементами Отбор дидактических единиц, определение межпредметных связей
4. Определение требуемых уровней усвоения изучаемого материала и исходных уровней обученности слушателей Формулировка требований к входным знаниям и освоению дисциплины
5. Поиск специальных дидактических процедур усвоения этого опыта, выбор организационных форм, методов, средств индивидуальной и коллективной учебной деятельности Образовательные технологии
6. Выбор процедур контроля и измерения качества усвоения программы обучения, а также способов индивидуальной коррекции учебной деятельности Виды, содержание, формы и средства контроля

 

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия (семинары), самостоятельную работу студента, консультации.

На лекциях преподаватель излагает теоретический материал дисциплины, знакомит студентов с соответствующей теме литературой, с планом последующего за лекцией практического занятия.

На практических занятиях студенты закрепляют теоретические знания, полученные на лекциях и в результате самостоятельной работы, выполняют задания в соответствии с тематическим планом и рабочей программой, формируют практические навыки работы с оригинальными философскими текстами..

Во время самостоятельной работы студенты знакомятся с основной и дополнительной теоретической, учебной и методической литературой по дисциплине; изучают лекционный материал по темам занятий с привлечением специальных словарей и справочников;.; подготавливают устные выступления к практическим занятиям.

Консультации – это дополнительная к лекциям и практическим занятиям форма учебной работы. К основным функциям консультации относится помощь студентам в глубоком и всестороннем освоении теории, в организации их самостоятельной работы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.