Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий 3 страница. изучавшее естественный язык




изучавшее естественный язык.

Лиотар Жан-Франсуа (р. 1924) – философ- постмодернист.

Личность (персона – от лат. persona – маска, роль актера) – свободный,

самостоятельно мыслящий и действующий человек.

Логика – учение о способах доказательств и опровержений. Ее целью

является выработка таких способов рассуждений, которые от истинных суж-

дений -посылок приводят к истинным суждениям-следствиям. Основателем

классической логики считается древнегреческий философ Аристотель. Обязательное присутствие логики отличает науку и философию от других форм общественного сознания.

Логос (греч. logos) – в древнегреческой философии первоначально –

мысль, понятие, идея, разум, смысл, мировой закон. У Гераклита – мировой

разум, возвышающийся над богами. В поздней античной философии – разум,

слово Бога, создавшее мир и управляющее им; посредник между Богом и ми-

ром. В христианстве этот посредник персонифицируется в образе Христа.

Локальные цивилизации (от лат. locus – место, localis – местный, ре-

гиональный) – устойчивые культурно-исторические сообщества, включающие одно крупное или несколько государств: Китай, Западная Европа, Россия и др.

Обоснован в работах Н.Я. Данилевского, О. Шпенглера. Наибольшее развитие

понятие локальной цивилизации получило в теории А. Тойнби, выделявшего в мировой истории 13 основных и ряд других цивилизаций. См. также: цивилизация.

Локаята (санскр. – направленный только на этот мир) – древнеиндий-

ская философская школа, проповедовавшая материализм, атеизм и гедонизм.

Локк Джон (1632 – 1704) – английский философ и педагог. Сторонник

эмпиризма. Называл сознание ребенка «чистым листом» – tabula rasa, на котором лишь с накоплением опыта появляются идеи.

Ломброзо Чезаре (1836 – 1910) – итальянский медик, родоначальник

криминологии – науки о преступности. Автор идеи о том, что некоторые люди от рождения предрасположены к преступлениям.

Ломоносов Михаил Васильевич (1711 – 1765) – русский ученый и фи-

лософ- просветитель. В философских взглядах тяготел к механическому материализму и деизму.

Лосев Алексей Федорович (1893 – 1988) – философ и филолог. Взгля-

ды близки русской религиозной философии. Одно из главных произведений –

семитомная «История античной эстетики» (1963 – 1980).

Лосский Николай Онуфриевич (1870 – 1965) – русский религиозный

философ, аксиолог, автор «Истории русской философии».

Лукреций Кар – древнеримский философ- атомист I в. до н.э.

Лютер Мартин (1483 – 1546) – немецкий монах и философ, родона-

чальник Реформации.

Макиавелли Никколо (1469 – 1527) – итальянский политический дея-

тель и историк. В трактате «Государь» разрабатывает правила политического

поведения, часто расходящиеся с нормами морали. Отсюда термин «макиавеллизм», употребляемый для определения беспринципной политики.

Макрокосм – Вселенная, универсум, мир в целом.

Максима (от лат. propositio maxima – высший принцип) – всеобщее

жизненное правило, субъективный принцип воли.

Мануфактура – предприятие, где использовались ремесленная техника

и ручной труд. Появилась в XVI в.

Маритен Жак (1882 – 1973) – французский неотомист.

Марк Аврелий (121 – 180) – римский император и философ, предста-

витель стоицизма.

Маркс Карл (1818 – 1883) – немецкий философ. Родоначальник мар-

ксизма.

Марксизм – философское, экономическое, социально-политическое

учение, основоположники которого К. Маркс и Ф. Энгельс соединили диале

тику Г. Гегеля с материализмом Л. Фейербаха и применили диалектико-

материалистический метод к познанию общественных явлений (материали-

стическое понимание истории). Направление исследований общества, ос-

нованное на концепции смены общественно-экономических формаций и выделения в этом процессе классовой борьбы как источника исторического движения. Выяснение всемирно-исторической роли пролетариата как создателя нового общества, исследование общих закономерностей, путей и форм классовой борьбы привело К. Маркса и Ф. Энгельса к созданию научного социализма (коммунизма) – теории построения бесклассового общества, экономика которого основана не на частной, а на общенародной собственности.

Марсель Габриель (1889 – 1973) – французский философ, представи-

тель христианского экзистенциализма.

Материализм – философское направление, признающее первичность

материи перед сознанием.

Материя (лат. materia – вещество) – в домарксистской философии по-

нятие, обозначающее вещество или (реже) субстанцию, отличную от духа. В

марксизме – первооснова бытия, базовое понятие; по определению

В.И. Ленина – философская категория для обозначения объективной реально-

сти, которая дана человеку в ощущениях.

Махизм – см.: эмпириокритицизм.

Ментальность – образ мышления, общая духовная настроенность че-

ловека, группы.

Местр Жозеф Мари де (1753 – 1821) – французский политический дея-

тель и философ. Один из родоначальников консерватизма.

Метафизика (от греч. meti ta physika – то, что за физическим) – назва-

ние сочинений Аристотеля, в которых рассматривается то, что познаваемо

нами только после природы, т.е. философия в собственном смысле. Часто рассматривается как синоним онтологии.

Метод (греч. methodos, букв. – путь к цели) – целенаправленная упоря-

доченная деятельность, способ достижения цели.

Методология – учение о методах.

Методы научного познания – способы постижения истины в науке.

Выделяют три группы методов: общелогические (анализ, синтез, индукция,

дедукция, аналогия), эмпирические (наблюдение, измерение, эксперимент,

описание) и теоретические (абстрагирование, формализация, аксиоматиза-

ция).

Механицизм – признание механического движения в качестве единст-

венного объективного основания всех форм бытия.

Мировоззрение – обобщенная картина мира; система принципов,

взглядов, ценностей и убеждений, определяющих отношение к действитель-

ности, общее понимание мира, программы действий людей. Различают миро-

воззрение личности, социальной группы и общества в целом. Типы мировоз-

зрения: обыденное, религиозное (мифологическое), философское и научное.

Мировые религии – религии, вышедшие за национальные рамки: хри-

стианство (в настоящее время более 1 млрд верующих), ислам (более 800 млн),буддизм (более 500 млн).

Мистика – форма прямой (непосредственной) связи человека с Богом

или потусторонним миром. Имеет давние корни в знахарской практике. В

древних цивилизациях – тайные религиозные культы (например культ Дионисия в Греции). Мистические направления есть и в мировых религиях: суфизм в исламе, исихазм в православии и т.д.

Миф (от греч. mythos – предание) – религиозное сказание, символиче-

ски выражающее исторические события или представления о мире древних

народов. В то же время мифология присутствует в культуре всегда, в т.ч. и

сегодня (современные мифы).

Многоукладность – наличие в экономике нескольких укладов. Напри-

мер, в 1920-е гг. в России сосуществовали патриархальный, мелкотоварный,

частнокапиталистический, государственно-капиталистический, кооператив-

ный и государственно-социалистический уклады.

Модернизация (от англ. modern – новый, современный) – обновление.

В более узком смысле – «осовременивание» – процесс перехода от традици-

онного (аграрного) общества к индустриальному (современному) обществу. В Западной Европе происходила в XVI – XVIII вв. В России модернизация начата Петром I в XVIII в.

Монада (от греч. monas – единица) см.: Лейбниц.

Монизм – принятие за основу мира одного основания, например, мате-

рии (в материализме). Противоположен плюрализму.

Монополия – крупное промышленное объединение на основе высо-

кого уровня концентрации производства и капитала.

Монотеизм (от греч. monos – единственный и theos – Бог) – учение о

едином персонифицированном Боге. Монотеистическими являются иудаизм,

христианство, ислам.

Монтень Мишель Эйкем де (1533 – 1592) – французский философ,

юрист и политик, занимавшийся проблемами морали.

Монтескье Шарль (1689 – 1755) – французский просветитель.

Мор Томас (1478 – 1535) – английский политик и философ, автор про-

екта идеального общества, описанного им в произведении «Утопия».

Мораль (лат. mores – нравы) – см.: нравственность.

Морган Льюис Генри (1818 – 1881) – американский социолог. Сторон-

ник материалистического понимания истории. Работы по развитию семьи и

общества от дикости к варварству и цивилизации.

Мусульманство – см.: ислам.

Мухаммед – арабский пророк VII в., основатель ислама.

Мышление – рациональное познание мира, способность человека вы-

являть свойства и связи объектов, которые не даны ему в непосредственном

восприятии. Формами мышления выступают понятия, суждения и умозак-

лючения.

Наблюдение – целенаправленное восприятие внешнего мира с целью

отыскания смысла в явлениях.

Народничество – идеология и движение разночинной интеллигенции в

России XIX в. Выражало интересы крестьян, выступало против крепостниче-

ства и капиталистического развития России, за свержение самодержавия путем крестьянской революции. Разновидность крестьянской общинной социалистической утопии. Родоначальники – революционеры-демократы (А.И. Герцен,Н.Г. Чернышевский). В начале XX в. на базе остатков народнических организаций образуется партия эсеров.

Натурализм – изучение природы или выведение закономерностей раз-

вития общества из законов природы.

Натуральное хозяйство – самообеспечивающееся хозяйство, произво-

дящее продукты для себя, а не на продажу.

Натурфилософия – философия природы.

Наука – система истинных знаний; особая форма общественного соз-

нания; деятельность, направленная на постижение истины на основе рацио-

нального познания и эксперимента; социальный институт, организующий та-

кую деятельность. Зачатки научного знания имелись уже в древних ивилиза-

циях. В XVII в. происходит первая научная революция, положившая начало

современной (экспериментальной) науке, т.е. науке в собственном смысле

слова. См. также: методы и формы научного познания, научные революции.

Научно-техническая революция – соединение в середине ХХ в. на-

учной и технической революций. В последнее время чаще именуется научно-

информационной революцией. Выражается в комплексной механизации, автоматизации и химизации производства, роботизации компьютеризации, развитии биотехнологий и др. Благодаря НТР наука стала не только формой общественного сознания, но и непосредственной производительной силой. Однако интенсификация науки и производства привела к появлению глобальных проблем современности. В теории постиндустриализма НТР – начало перехода к постиндустриальному обществу.

Научные революции – коренные изменения в науке. В XVII в. проис-

ходит первая научная революция, положившая начало современной науке,

которая (в отличие от древней и средневековой науки, точнее, преднауки)

опирается не только на теоретические обобщения знаний и логическое обоснование гипотез и теорий, но и на эксперимент (специально поставленный опыт). Благодаря трудам И. Ньютона и других ученых и философов, складывается механистическая картина мира, т.е. его объяснение с позиций механики,которая тогда была наиболее развитой наукой. На рубеже XIX/XX вв. во время второй научной революции на смену механике приходит квантовая механика;совершается множество открытий. Третья революция – научно-техническая –(середина ХХ в.) превращает науку в производительную силу.

Немецкая классическая философия – развивается в XVIII–XIX вв.

Для нее характерны: идеализм, тщательная проработка проблем гносеологии,

интерес к человеку и законам развития общества. Ее родоначальник — И. Кант ставил задачу критического анализа познавательных способностей человека. Считал, что теоретический разум способен постичь явление, но не сущность (вещь-в-себе). Большое внимание уделял вопросам нравственности. Г. Гегель стремился преодолеть противоречия познания с позиций объективного идеализма; считал, что философия имеет тот же предмет познания, что и религия – абсолют. Абсолют, т.е. Бог, есть во всем, но лишь в чистом мышлении («абсолютной идее») он выступает в своей истинной форме. Бог посредством человеческого разума постигает сам себя в философии. Гегель внес заметный вклад в философию истории и философию права, сформулировал основные законы диалектики. С критикой идеализма и религии выступил Л. Фейербах, его учение можно охарактеризовать как антропологический материализм.

Необходимость – категория диалектики – то, что обусловлено внут-

ренними причинами существования и развития объекта.

Неогегельянство – философское течение, получившее распростране-

ние в начале ХХ в. в Германии, Англии, Италии, России и др.

Неокантианство – название многих разнородных, философских тече-

ний XIX в., пытавшихся преодолеть кризис европейской культуры через раз-

витие идей И. Канта.

Неоплатонизм – завершающая стадия развития древнегреческой фи-

лософии III – VI вв. Включал элементы философии Платона, Аристотеля,

пифагорейцев, стоиков, а также восточной и христианской мистики. Предста-

вители – Аммоний, Саккас, Плотин и др.

Неопозитивизм – направление в философии ХХ века, главной целью

которого являлось развитие философии науки. Неопозитивисты

(Л. Витгенштейн, Г. Рейхенбах и др.) в 1930 – 1950-е гг. внесли ощутимый

вклад в логику и методологию науки, обогатили аппарат ее анализа и создали

классическую гипотетико-дедуктивную модель научного познания, описы-

вающую формы научного познания.

Неотомизм – направление в философии ХХ века, имеющее истоки в

учении христианского философа Средневековья Фомы Аквинского и являю-

щееся официальной философией современной католической церкви. Неото-

мизм обращается прежде всего к общечеловеческим нравственным ценностям, имеющимся в религии.

Неофрейдизм – направление в философии ХХ века, в котором соединились идеи фрейдизма и других направлений, например, марксизма. Так,

Э. Фромм (автор книги «Иметь или быть») рассматривает бессознательное как связующее звено между социальными и психологическими структурами.

Николай Кузанский – см.: Кузанский.

Нирвана – в буддизме высшее состояние в развитии человека, слияние

с Абсолютом. Оно достигается благодаря полному отказу от желаний, что

гарантирует невозможность нового рождения после смерти.

Ницше Фридрих (1844 – 1900) – немецкий философ, один из осново-положников современного иррационализма в форме философии жизни. Пола-гал, что европейская культура исчерпала свой творческий потенциал. Основой развития считал «волю к власти». На базе этого предрекал появление «сверхчеловека», творца новой культуры, имеющего право попирать старые ценности, в т.ч. общечеловеческие.

Новиков Николай Иванович (1744 – 1818) – русский просветитель,

журналист, издатель; пропагандист науки, сторонник просвещенной монар-

хии.

Новое время – новая история, условно берущая начало с середины

XVII в. (с английской буржуазной революции). Философия Нового времени,

или современная философия, развивается с XVII в. до сего дня. В ее развитии

помимо начального периода выделяют философию Просвещения XVIII в.,

классическую и неклассическую философию XIX в., неклассическую филосо-

фию ХХ в. В центре философии оказываются проблемы гносеологии, обосно-

вания научного знания, методов познания. Родоначальник эмпиризма (Ф. Бэкон) считал главным источником знаний ощущение, опыт. Такой подход получил название «сенсуализм» Сторонники рационализма (Р. Декарт, Г. Лейбниц,Б. Спиноза) превозносили роль разума и принижали значение ощущений, чувственного познания. Вместе с тем оба эти направления признавали познаваемость мира.

Номинализм – см.: христианская философия.

Ноосфера – сфера разума. См.: Вернадский В.И.

Нравственность – одна из форм общественного сознания – нормы по-

ведения и идеалы, связанные с волей и поведением человека в обществе (бла-

го, добро, справедливость, долг и др.). Русский аналог латинского термина

мораль (от лат. mores – нравы).

НТР – см.: научно-техническая революция.

Ньютон Исаак – английский физик XVII – XVIII вв., создатель класси-

ческой механики, оказавшей большое влияние на философию Нового времени.

Образование – процесс передачи и результат усвоения систематизиро-

ванных знаний, умений и навыков, необходимых человеку для жизни и про-

фессиональной деятельности.

Общественное сознание – см.: сознание.

Общественно-экономическая формация – см.: формация.

Общественные отношения – устойчивые необходимые социальные

связи между индивидами и социальными группами.

Общественный договор – теория общественного договора, согласно

которой государство возникло в результате соглашения свободных людей.

Развивалась Т. Гоббсом и французскими просветителями (Ж.-Ж. Руссо).

Общество – совокупность исторически сложившихся форм совместной

деятельности людей, сложная развивающаяся система их деятельности. Как

правило, в ней выделяют 4 сферы (подсистемы): экономическая, социальная,

политическая, духовная. Вопросы сущности, структуры, функционирования

общества рассматривает социальная философия. Ее раздел – философия истории – занимается проблемами развития общества.

Общество устойчивого развития – см.: Римский клуб.

Объект – то, на что направлена деятельность или познание субъекта.

Объективный – независимый от сознания.

Объективный идеализм – философское направление, признающее

первоначалом мира нематериальное духовное начало (Бог, дух, идея), незави-

симое от познающего мир субъекта (человека). Представители – Платон,

Г. Гегель и др.

Объяснение – функция философского или научного познания, состоя-

щая в раскрытии сущности изучаемого объекта.

Оккам Уильям (1280 – 1349) – английский философ- номиналист. Вы-

ступал за отделение философии от теологии. Заложил некоторые основы ме-

ханики, астрономии.

Оккультизм (от лат. occultuc – тайный, сокровенный) – тайные рели-

гиозно-философские учения, связанные с мистикой.

Онтология – теория бытия. Один из основных разделов философии.

Описание – упорядоченное изложение фактов, один из эмпирических

методов научного познания.

Основной вопрос философии – вопрос о первичности материи или

сознания (в применении к обществу – общественного бытия или обществен-

ного сознания). Это понятие разработано Ф. Энгельсом для разграничения

материализма и идеализма. Есть и вторая сторона данного вопроса: познаваем ли мир (и насколько).

Отцы церкви – апостолы (ученики Иисуса Христа) и первые теологи

и христианские философы I – IX вв.

Отчуждение – понятие, описывающее ситуации и процессы, в которых

человек становится чужд собственной деятельности (ее условиям, средствам,

результатам) или самому себе (например, присвоение рабовладельцем продук

тов труда раба).

Оуэн Роберт (1771 – 1858) – социалист - утопист, один из инициаторов

кооперации.

Охлократия (от греч. ochlos – толпа и kratein – власть) – господство

массы, низов общества. По Аристотелю, охлократия является формой вырож-

дения демократии.

Пантеизм – отождествление Бога с природой, миром в целом.

Парадигма – модель, паттерн, образец решения исследовательских

задач, базовая концепция, теория, задающая научному сообществу определенное видение мира и определяющая развитие науки в конкретный исторический период. Понятие введено Т. Куном.

Парсонс Толкотт (1902 – 1979) – американский социолог, представи-

тель структурно -функционального направления в социологии, автор теории

социального действия.

Партияполитическая организация, создаваемая для борьбы за

власть, выражающая интересы определенных классов или социальных слоев

общества.

Паскаль Блез (1623 – 1662) – французский математик, философ, мис-

тик, родоначальник теории вероятностей.

Пассионарность – в концепции Л.Н. Гумилева избыток биохимической

энергии, дающей импульс развитию этноса.

Патанджалидревнеиндийский философ II в. н.э., основатель йоги.

Патриархальные отношения – характерны для первобытного обще-

ства и периода перехода к цивилизации (варварства, военной демократии).

Отношения в экономике выражаются в натуральном хозяйстве и родовой

общине. В общественном сознании – в уважении к семье и общине.

Патристика – см.: христианская философия.

Паттерн (англ. pattern – эталон, образец, модель) – обобщенный образ

какого-либо сложного явления.

Перипатетики – последователи учения Аристотеля.

Персонализмантропологическое направление в философии ХХ века.

Его представители (Н.А. Бердяев, Ж. Лакруа) признают личность первичной

творческой реальностью, а весь мир – проявлением творческой активности

верховной личности – Бога. Главным способом самоутверждения личности

считается внутреннее самоусовершенствование.

Печчеи Аурелио (1908 – 1984) – итальянский предприниматель и об-

щественный деятель, один из основателей и президент Римского клуба.

Пико дела Мирарандола Джованни (1463 – 1494) – итальянский гума-

нист эпохи Возрождения, пропагандист рационального знания.

Пиррон из Элиды (360 – 280 до н.э.) – древнегреческий философ, ро-

доначальник скептицизма. Согласно скептицизму, никакая вещь не является

ни красивой, ни безобразной, ни благом, ни злом. Все это – лишь человеческие мнения. Сама по себе любая вещь безразлична (adiaphoron), а ее сущность непостижима. Пиррон предлагает воздерживаться от оценочных суждений, а в практической жизни стремиться к «невозмутимости».

Пирс Чарлз Сандерс (1839 – 1914) – родоначальник американского

прагматизма.

Пифагордревнегреческий философ, математик, астроном VI в. до н.э.

Считал, что в основе всего лежит число. Ввел само понятие «философия» (от

греч. phileo – люблю, sophia – мудрость) – любовь к мудрости, любовь к ис-

тине.

Платондревнегреческий философ V – IV вв. до н.э. (427 – 347 до

н.э.), родоначальник объективного идеализма.

Плеханов Георгий Валентинович (1856—1918) – один из первых рус-

ских марксистов, основателей российской социал-демократии, руководителей РСДРП. В работах по философии, социологии, истории, эстетике («К вопросу о развитии монистического взгляда на историю», «К вопросу о роли личности в истории» и др.) в полемике с народниками развивал материалистическое понимание истории.

Плотин – древнегреческий неоплатоник III в.

Плюрализм – в отличие от монизма, позиция, исходящая из признания

не одного, а нескольких начал, составляющих фундаментальную основу мира

и бытия (например, Бог и природа и т.п.) или познания (признание права на

существование нескольких или многих теоретических подходов к познанию

мира).

Позитивизм – возник в 30-40-е гг. XIX в. во Франции. Его родоначальник О. Конт считал, что мировоззренческие (онтологические) проблемы

традиционной философии не могут быть решены научным путем и должны

быть отброшены. Философия по О. Конту – это гносеология (теория позна-

ния). Ее задачей является приращение позитивного (положительного, научного) знания, что сводится к обобщению данных частных наук. О. Конт стал родоначальником социологии, целью которой является научное изучение общества. В философии ХХ века позитивизм получил развитие в форме эмпириокритицизма, неопозитивизма и постпозитивизма.

Познание – процесс и результат постижения истины. Формами чувст-

венного познания являются: ощущение, восприятие, представление. Рацио-

нальное познание, или абстрактное, логическое мышление, осуществляется с

помощью системы символов, т.е. языка. Формами рационального познания

являются: понятие, суждение и умозаключение. Иррациональное познание

осуществляется в форме мистического прозрения или интуитивных догадок.

В современном обществе философская теория познания является методологической базой для развития науки.

Политеизм – многобожие.

Политика – система управления, в более узком смысле слова – борьба

за государственную власть и ее осуществление. Субъектами политики выступают личности, государственные органы и общественные организации – партии, профсоюзы и др.

Политико-правовое сознание. На идеологическом уровне эта форма

общественного сознания включает политические и правовые идеи и теории,

политические программы и юридические кодексы; на социально-психологическом уровне – несистематизированные политические взгляды, чувства, настроения, мнения о законах, прежде всего, об их справедливости или несправедливости.

Политическая сфера – см.: политика.

Понимание – психологическая уверенность в том, что мы правильно

воспринимаем объект познания; постижение внутреннего смысла вещи.

В. Дильтей считал, что для познания общества необходимо не объяснение (как в естествознании), а понимание предмета исследования, например, «вживание» в какую-то историческую эпоху.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.