Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На руках или в кроватке?




МАЛЫШ И ТЕ, КТО С НИМ РЯДОМ

Б.П.: В начале своего родительского пути мы даже и предположить не могли, чтопервый год человека - это год запуска всех его возможностей к развитию, всехспособностей - как бы стартовая площадка будущей жизни человека. Непреувеличение ли это? Ведь речь идет всего-навсего о первом годе жизнималыша. Нет, не преувеличение! Теперь-то мы твердо знаем: развитиеспособностей ребенка, даже его характера, во многом зависит от того, что онузнает на первом году жизни, как он это делает, какой способ общения с нимизбирают взрослые. В это трудно поверить, но как много еще здесьневыясненного, неожиданного по своим результатам!Казалось бы, простой вопрос: надо ли носить малыша на руках или он долженлежать больше в кроватке? Большинство скажет: приучать к рукам нельзя -ребенок "руки свяжет". Видимо, это так и есть, если носить ребенка на руках изаниматься только им, всячески развлекая и ублажая его. А мы, признаемся, ссамого первого месяца брали детишек на руки часто. Мама при этом дажедомашней работы не прекращала - приспосабливалась: то прислонит его к плечу,поддерживая спинку, то положит животиком к себе на колени, то просто держит,как держат обычно, только одной рукой (другая нужна для разных дел). Все это без какого-то специального умысла: просто она чувствовала, что малышулучше с ней. Не удобнее (какой уж тут комфорт, если одной рукой его тискаешь,а другой кашу мешаешь, или дрова подкладываешь, или книгу перелистываешь), аспокойнее (мама рядом) и интереснее: он вертит головой, с любопытством глядиткругом. В поле его зрения то окно, то пестрая посуда, то разноцветная ткань,то раскрытая книга или шуршащая газета - да мало ли что! А тут еще и говоришьс ним, называешь разные предметы, с которыми имеешь дело: "Сейчас достанемложку, чашки, хлеб... а что там на полочке?" и т.д. Важно это или не важно? Мы этого не знали, но часто носили на руках малышей.Мы заметили даже, что после таких "прогулок" ребенок и в кроватке игралохотнее и дольше, как будто бы на какое-то время заряжался впечатлениями. Итогда мы совсем перестали опасаться, что он привыкнет к рукам. Когдапоявляются собственные дети, волей-неволей начинаешь больше наблюдать задетишками на улице, исподволь даже сравнивать своих с другими. Может быть,потому мы обратили как-то внимание (понаблюдайте сами - проверьте!) вот начто: у некоторых малышей в коляске взгляд равнодушный, ленивый, какой-тотусклый, как у утомленных жизнью старичков. Они не смотрят по сторонам, неудивляются ничему и не радуются, сытые, малоподвижные, нелюбопытные. Нас это удивило: мы не видали такого у своих ребят, которым все всегда былоинтересно. В чем дело? Может быть, здесь сказываются какие-то врожденныеособенности психики? На этот вопрос мы ответить не могли. А потом как-топрочитали вот что. Африканские матери носят обычно новорожденных за спиной. Ребенок постояннопри матери: во время ходьбы, любой работы, на праздниках, ночью и днем. То,что видит она, видит и он - какая смена впечатлений! Да еще и постоянноечувство защищенности, физической близости к матери. И что же? Африканскиедвухлетние малыши по интеллектуальному развитию намного обгоняют своих"кроватных" европейских сверстников из цивилизованного общества. Потом,конечно, может произойти отставание - так на ребенке сказывается уровеньразвития общества. В последнее время психологи экспериментально доказали, что в первые месяцыжизни малыш очень много получает от простого рассматривания окружающих егопредметов. Даже обычное поворачивание малыша на бочок или укладывание его наживотик позволяют ему сразу видеть многое из того, что происходит вокруг. Апри этом он и головку начинает держать раньше, то есть крепнет физически. Вот к каким удивительным открытиям привело размышление над простым вопросом:стоит ли носить ребенка на руках или держать его в кроватке и возить вколяске, загородив от всего белого света, оставив для обозрения толькокусочек неба да мамино лицо, которое частенько и обращено-то не к нему, а ккнижке или... к другой маме с коляской.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.