Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности – это общение, игра, учение и труд. 1 страница




Сенсомоторные процессы – это процессы, в которых осуществляют связь восприятия и движения.

Идеомоторные процессы связывают представление о движении с выполнением движения. Проблема образа и его роли в регуляции моторных актов – центральная проблема психологии правильных движений человека.

Эмоционально-моторные процессы – это процессы, связывающие выполнение движений с эмоциями, чувствами, психическими состояниями, переживаемыми человеком.

Интериоризация – процесс перехода от внешнего, материального действия к внутреннему, идеальному действию.

Экстериоризация – процесс превращения внутреннего психического действия во внешнее действие.

2) Психологические особенности управлении в деятельности педагога

Педагогическая деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся. Эту деятельность осуществляют не только педагоги, но и родители, общественные организации, руководители предприятий и учреждений, производственные и другие группы, а также в известной мере средства массовой информации. Однако в первом случае эта деятельность – профессиональная, а во втором – общепедагогическая. Педагогическая деятельность как профессиональная имеет место в специально организованных обществом образовательных учреждениях: дошкольных заведениях, школах, профессионально-технических и высших учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки. Одна из важнейших характеристик педагогической деятельности – ее совместный характер, а не индивидуальный. Она совместна, потому что в педагогическом процессе обязательно присутствуют две активные стороны: учитель, преподаватель – ученик, студент. В этой связи часто говорят, что педагогическая деятельность строится по законам общения.
Для проникновения в сущность педагогической деятельности необходимо обратиться к анализу ее строения, которое можно представить как единство цели, мотивов, действий, результата.
Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, которая и сегодня многими рассматривается как идущий из глубины веков общечеловеческий идеал гармонично развитой личности. Цель педагогической деятельности – явление историческое. Она разрабатывается и формируется как отражение тенденции социального развития, предъявляя совокупность требований к современному человеку с учетом его духовных и природных возможностей.

Психологические аспекты готовности к педагогической деятельности определяются теми специфическими функциями, которые выполняет преподаватель.

Основное содержание деятельности вузовского преподавателя включает выполнение нескольких функций:

· Обучающей

· Воспитательской

· Организаторской

· Исследовательской.

У педагога должны проявляться способности к педагогической деятельности. В структуре педагогических способностей выделяются следующие компоненты:

· • Гностический

· • Конструктивный

· • Организаторский

· • Коммуникативный

 

Билет-12

1) Виды деятельности

В психологии выделяют разные виды деятельности. К основным видам деятельности относятся игра, учеба, труд.

Определение. Игра -- это форма деятельности в условных ситуациях, в которой воспроизводятся типичные действия и формы взаимодействия людей.

Игровая деятельность в зависимости от возраста и психического развития ребенка преобразуется в разные виды:

предметная игра (игра с предметами и освоение их функциональных значений);

ролевая игра (игра, в процессе которой ребенок принимает на себя роли взрослых и действует с предметами в соответствии с их значениями, игра может быть организована и между детьми);

игра по правилам (игра регулируется требованиями или правилами, которым ребенок должен подчинить свое поведение).

Определение. Учебная деятельность -- это форма деятельности, в которой действия человека управляются сознательной целью освоения определенных знаний, навыков, умений.

Определение. Обучение - процесс целенаправленного воздействия на деятельность и поведение ребенка с целью передачи ему общественного опыта, накопленного человечеством в виде знаний, умений и навыков.

Определение. Воспитание - это влияние на личность ребенка с целью передачи общественных норм и ценностей.

Определение. Трудовая деятельность -- это форма деятельности, направленная на производство определенных общественно полезных продуктов (ценностей), удовлетворяющих материальные и духовные потребности человека.

Трудовая деятельность -- ведущая, главная деятельность человека. Предметом психологического изучения трудовой деятельности выступают психические процессы, факторы, состояния, которые побуждают, программируют и регулируют трудовую активность человека, а также его личностные свойства.

2) Функции внимания и его разновидности

Внимание отражает направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах, что обеспечивает их особо ясное отражение.

Выделяют следующие основные функции внимания:

□ обеспечение отбора поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями;

□ обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на одном объекте или виде деятельности;

□ активизация нужных и торможение ненужных в данный момент психических процессов.

имание, его функции, свойства. Виды внимания. Внимание – это избирательное направление сознания человека на определенные предметы и явления при отвлечении от других.
Свойства:
1) концентрация – способность сосредоточения на главном
2) распределение – возможность иметь в сознании несколько объектов или выполнять сложную многооперационную деятельность.
3) Объем – это количество объектов или элементов, которые воспринимаются человеком одновременно с одинаковой степенью ясности
4) Устойчивость – способность задерживаться на восприятии одного объекта
5) Сосредоточенное внимание – внимание, направленное на 1 объект или вид деятельности
Виды:
1) производное – это внимание, которое опосредовано целью и волевым усилием
2) непроизводное
3) послепроизводное
Способы повышения внимания:
1) внешние
• изложение парадоксального случая или опорного утверждения
• значимую информации. необходимо усиливать (повторение, выделение определенным способом)
• неполное представление о содержании
• систематизация материала
• структурирования
2) внутренние факторы

 

Билет-13

1) Деятельность и психология человека

Де́ятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.

Деятельностью можно назвать любую активность человека или организации, которой придаётся некоторый смысл.

Лицо занимающееся какой либо деятельностью — Деятель:

Деятельность - основной путь, единственный эффективный способ быть личностью; человек своей деятельностью продолжает себя в других людях. Произведенный предмет-это, с одной стороны, предмет деятельности, а с другой - средство, с помощью которого человек утверждает себя в мире, потому что этот предмет произведен для других людей.

Деятельность порождается встречей потребности с сопротивлением, препятствием. Предметность деятельности и заключается,в предметном характере сопротивления, оказываемого субъекту средой, миром предметов, в котором ему приходится действовать. Но человек живет и действует не только в мире предметов, но и в социальной среде. К предметному сопротивлению удовлетворению потребностей добавляется социальное сопротивление в виде норм, правил, запретов и т. д. Следовательно, человеческая деятельность столь же социальна, сколь и предметна.

Психология человека - внутренние особенности, отличающие одного человека от другого.

У каждого из нас есть свои особенности: разный объем памяти и разная скорость реакции, с детства мальчики любят играть в машинки и дерутся, девочки играют в куклыи ябедничают, с возрастом у всех у нас меняются ценности и интересы.

В психологию человека включают его способности, навыки, умения, включая управление своими эмоциями, его мировосприятие, установки и убеждения, его Я-образ, его цели и ценности, характер и темперамент, потребности и такие разные чувства...

Психология человека - это также внутренние причины поведения человека, делающие его выходящим за рамки логики, целесообразности или разумных социальных ожиданий. Когда поведение человека рационально и целесообразно, укладывается в социальные рамки и логику, о психологии вопрос не поднимается. А когда что-то не укладывается в рациональное, когда на поведение человека начинают влиять состояния, чувства и другие непредсказуемые внутренние особенности, начинается разговор о психологии – психологии человека.

2) Типы памяти и свойства памяти

Память-отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.

Типы памяти-

1. По характеру психической активности:
- двигательная
- образная
- эмоциональная
- словесно-логическая
2. По характеру целей деятельности:
- произвольная
- непроизвольная
3. По продолжительности сохранения памяти:
- кратковременная
- оперативная
- иконическая
- долговременная
.4. По использованию вспомогательных средств:
- непосредст­венная
- опосредован­ная
5. По способу запомина­ния:
- механическая
- ло­гическая.
6. По происхождению:
- генетическая
- приобре­тенная

 

Объем, быстрота, точность и прочность памяти в совокупности проявления своих особенностей характеризуют эффективность памяти конкретного человека. Еще один показатель индивидуально-типологической особенности памяти — это ведущий вид памяти данного человека: зрительная, слуховая или кинестетическая.

 

Билет-14

1) Значение мотивации в структуре деятельности

Мотивация как циклический процесс представлена непрерывным взаимным воздействием и преобразованием, в котором субъект действия и ситуация взаимно влияют друг на друга и результатом которого является реально наблюдаемое поведение. Мотивация является сложным механизмом соотношения внешних и внутренних факторов поведения личности, который определяет возникновение и направление, а так же способы осуществления конкретных форм деятельности. Мотивация — это постоянный выбор и принятие реше­ний на основе взвешивания поведенческих альтернатив. В соответст­вии с любым действием поведение субъекта рассматривают как двояко детерминированное и каждое потребностно-мотивационное состояние можно рассматривать двусторонне.

Определяя значение мотивации в структуре деятельности нельзя не указать на роль и значение эмоций, которые, согласно теории диф­ференциальных эмоций, «…выполняют функцию основных детерми­нант поведения в широчайшем диапазоне его проявлений: от насилия и убийства до самопожертвования и героизма» [9, с. 46].

Отечественные исследователи показывают, что «всякое поведе­ние детерминировано эмоциями, и что в эмоциях и чувствах прояв­ляется удовлетворенность или неудовлетворенность человека своим поведением, поступками, высказываниями, деятельностью» [2. с. 108].Согласно теории функциональных состояний на основе прогнозов удовлетворения потребности и характера будущих действий именно «блок целеполагания» формирует определенное эмоциональное сос­тояние субъекта деятельности.

2) Развитие творческий активности и самостоятельности мышление студентов

Процесс формирования у студентов опыта творческого мышления заключается в целенаправленном взаимодействии, сотворчестве педагога и учащихся в адекватных специально организованных условиях с применением необходимых механизмов, форм и методов организации занятий.

Формы и методы организации занятий используются в комплексе и зависят от задач конкретного этапа формирования можно выделить следующие группы методов, направленных на формирование опыта профессионально-творческого мышления:

По способу организации учебной деятельности:

a) Структурно-логические (задачные) методы. Они характеризуются поэтапной организацией постановки дидактических задач, выбора способов их решения, диагностики и оценки полученных результатов (от простого — к сложному,от теории — к практике)

б) Тренинговые методы. Они представляют собой систему деятельности по отработке определенных алгоритмов учебно-познавательных действий и способов решения типовых задач в ходе обучения (тесты и практические задания, в содержание которых на нормативном этапе следует добавлять элементы творчества).

в) Игровые методы. Данная группа методов характеризуется игровой формой взаимодействия субъектов образовательного процесса; образовательные задачи включены в содержание игры (деловые игры, профессиональные бои, дискуссии).

Поскольку мышление является самым активным и сложным познавательным процессом, опосредованным речью, его развитию у учащихся необходимо уделять особое внимание. В связи с этим в психолого-педагогических отраслях знания возникло понятие «активизация обучения». Под активизацией учебной деятельности понимается целеустремленная деятельность педагога, направленная на разработку и использование таких форм, содержания, приемов и средств обучения, которые способствуют повышению интереса, самостоятельности, творческой активности учащихся в усвоении знаний, формировании умений, навыков в их практическом применении, а также формировании способностей прогнозировать учебные и жизненные ситуации и принимать самостоятельные решения. Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока, активизации учащихся на уроке является соответствующая организация самостоятельной учебной работы.

Билет-15

1) Психологические аспекты учебной деятельности

Учебная деятельность" (УД) - достаточно неоднозначное понятие. Можно выделить три основные трактовки этого понятия, принятые как в психологии, так и в педагогике.

1. Иногда УД рассматривается как синоним научения, учения, обучения.

2. В "классической" советской психологии и педагогике УД определяется как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте. Она понимается как особая форма социальной активности, проявляющая себя с помощью предметных и познавательных действий.

3. В трактовке направления Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова учебная деятельность - это один из видов деятельности школьников и студентов, направленный на усвоение ими посредством диалогов (полилогов) и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания, как наука, искусство, нравственность, право и религия

· А.К. Маркова для изучения уровня сформированности УД у учащихся выделила следующие аспекты ее диагностики:

· Состояние учебной задачи и ориентировочной основы:

o понимание школьником задачи учителя, понимание смысла деятельности и активное принятие для себя учебной задачи;

o самостоятельная постановка школьником учебных задач;

o самостоятельный выбор ориентиров действия в новом учебном материале.

· Состояние учебных действий:

o какие учебные действия школьник выполняет (изменение, сравнение, моделирование и др.);

o в какой форме он их выполняет (материальная, материализованная, громко-речевая, умственный план), развернуто (в полном составе операций) или свернуто, самостоятельно или после побуждений со стороны взрослого;

o складываются ли из отдельных действий более крупные блоки - способы, приемы, методы; различает ли ученик способ и результат действий;

o владеет ли школьник несколькими приемами достижения одного результата;

· Состояние самоконтроля и самооценки:

o умеет ли ученик проверять себя после окончания работы (итоговый самоконтроль);

o может ли проверять себя в середине и в процессе работы (пошаговый самоконтроль);

o способен ли он планировать работу до ее начала (планирующий самоконтроль);

o владеет ли школьник адекватной самооценкой;

o доступна ли ему дифференцированная самооценка отдельных частей своей работы или он может оценить себя лишь в общем виде;

· Каков результат учебной деятельности:

o объективный (правильность решения, число действий до результата, расход времени, решение задач разной трудности);

o субъективный (значимость, смысл этой учебной работы для самого ученика, субъективная удовлетворенность, психологическая цена - расход времени и сил, вклад личных усилий).

2) Основные функции психодиагностики

Основными функциями психодиагностики являются:
1. осуществление контроля за формированием необходимых знаний и профессионально важных качеств
2. оценка особенностей умственного и личностного развития студентов в ходе обучения
3. оценка качества самого образования.
4. применение психодиагностических методик для отбора абитуриентов в те или иные учебные заведения.
Психодиагностика в вузе позволяет:
1. более эффективно осуществлять отбор абитуриентов
2. дальнейшее развитие способностей и умений студентов,
3. проводить необходимую коррекцию учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей студентов.
Главной целью психодиагностики является обеспечение полноценного психического и личностного развития. Также сюда входит создание условий для проведения прицельной коррекционно- развивающей работы, выработки рекомендаций, проведения психотерапевтических мероприятий и т.д.
Конкретная практическая польза от применения психодиагностики зависит от уровня социально- экономического развития общества и связанной с ним степени влиятельности суб'ективного, человеческого фактора в среде производства и экономики в целом.

 

16 Вопрос

 

1 Роль учебной деятельности в высшей школе.

Педагогика высшей школы - отрасль педагогической науки, изучает педагогические закономерности и средства организации и осуществления образовательного процесса (самообразования), обучение, воспитание (самовоспитание), развития (саморазвития) и профессиональной подготовки студентов (слушателей) к определенному виду деятельности и общественной жизни.

Поэтому предмет педагогики высшей школы включает:

- высшее учебное заведение как педагогическую систему;

- функционирование и эффективность педагогического процесса в высшем учебном заведении;

- педагогическую деятельность научно-педагогических работников, \"их профессионально-педагогическую подготовку;

- педагогические закономерности формирования и развития личности студента;

- процесс высшего образования и самообразования;

- обучение в высшем учебном заведении;

- воспитание и самовоспитание студентов;

- моральную и психологическую подготовку;

- формы, методы и педагогические технологии в высшем учебном заведении;

- педагогические аспекты непрерывного самостоятельной работы студентов при обучении в вузе и после его окончания;

- личность научно-педагогического работника;

- педагогические особенности взаимодействия студентов и научно-педагогических работников в педагогическом процессе вуза в ходе реализации задач Болонской конвенции;

- коллектив (социальную группу) научно-педагогических работников кафедр, факультетов, вузов;

- студенческие коллективы (социальные группы).

Коренные изменения, произошедшие в социально-экономических условиях общества, потребовали внедрения научно обоснованной подготовки научно-педагогических кадров для высшей школы. Такая подготовка предусматривает не только глубокое владение предметной областью, к которой принадлежит учебная дисциплина, но и научными основами педагогической деятельности. Одним из реальных путей такой подготовки является магистратура и докторантура.

Педагогика высшей школы имеет свой тезаурус и оперирует такими основными понятиями: развитие, обучение, воспитание, профессиональная подготовка, самовоспитание, самообразование, педагогическая система, педагогический процесс, педагогическая деятельность и др.

Развитие студента понимают как разноплановые и закономерные изменения в его индивидуальной психике, вследствие чего возникает новое качественное состояние объекта. С точки зрения педагогики развитие студента - целенаправленный, систематический и непрерывный процесс совершенствования умственной, психической, физической и профессиональной деятельности с помощью соответствующего учебного материала, целесообразного влияния и адекватной организации учебно-воспитательного процесса в высшем учебном заведении.

В педагогической науке различают общий интеллектуальный, нравственный, психическое, физическое и профессиональное развитие человека

Общее интеллектуальное (умственное) развитие связано с образованием и воспитанием, направленное на развитие понимания и умственных действий, умений анализировать, обобщать и конкретизировать ситуацию.

Моральное развитие предполагает приобретение, усиления, укрепления совокупности моральных принципов, норм, чувств, сознания, идеалов и др.

Психическое развитие - развитие различных систем индивидуальной психики студента.

Физическое развитие означает высокий уровень физической подготовленности, необходимый для эффективной деятельности, должна быть направлена на подготовку молодежи к производительному труду

Профессиональное развитие студентов - процесс и результат приобретения знаний, навыков и умений, необходимых для эффективного осуществления профессиональной деятельности, и их совершенствование

Обучение - целенаправленный, организованный и систематический процесс передачи знаний, навыков, умений и процесс овладения ими. Обучение - основной путь получить фундаментальное образование.

Обучение взаимосвязано с воспитанием. При воспитании формируются определенные качества и свойства, во время учебы приобретают знания, навыков и умений

Образование трактуют, во-первых, как процесс усвоения определенной системы знаний, навыков и умений, а во-вторых, как результат их усвоения, который проявляется в соответствующем уровне теоретической и практической подготовлености и развития интеллектуальных сил человека. На их основе формируются мировоззрение, нравственные качества личности, творческие способности студента.

Термин "воспитание" употребляют в широком социальном смысле, а также в более узком педагогическом

В широком смысле воспитание - процесс систематического и целенаправленного воздействия общества на духовное и физическое развитие личности через создание условий для продуктивной, общественной и культурной деятельности его членов. Цель, содержание и организацию социального воспитания определяют господствующие общественные отношения в странах.

В педагогическом смысле воспитание следует понимать как целенаправленную, организованную систему влияний на людей в интересах формирования у них определенных мировоззренческих позиций, нравственных идеалов, норм и отношений, эстетического восприятия, высоких стремлений, а также потребности в систематических трудов.

В более узком значении воспитания понимают как специальную педагогическую или практическую деятельность по определенного аспекта воспитания (морального, правового, экологического, профессионального, гражданского и др.)

Самовоспитание, в высшем учебном заведении - целенаправленная сознательная деятельность студента по самосовершенствованию и формирования в себе необходимых качеств и свойств личности

Самообразование - целенаправленная самостоятельная работа студента с приобретения, углубления и совершенствования знаний, навыков и умений

Педагогический процесс в вузе - активный процесс взаимосвязанной и взаимообусловлены деятельности субъектов и объектов обучения и воспитания, составляет организованную и целенаправленную учебно-воспитательную деятельность его участников, их обучения и воспитания, развитие, профессиональную, морально-психологическую и психологическую подготовку, выполняемых в единстве и взаимосвязи. Его основная цель - подготовка людей и групп (коллектив) к различным видам деятельности.

Основные задачи педагогики высшей школы:

- обоснование методологических и теоретических основ педагогического процесса в высшей школе на современном этапе развития науки и человечества;

- изучение сущности, особенностей и закономерностей педагогического процесса и его составляющих: обучение, воспитание, морально-психической и психологической подготовки, развития, самовоспитания и самообразования;

- разработка методических систем и отдельных методов социализации и профессиональной подготовки будущих специалистов, их воспитания и развития;

- разработка и конкретизация принципов обучения и воспитания студентов (слушателей), их профессиональной, морально-психической и психологической подготовки в соответствии с изменениями, которые происходят в жизни общества, рыночной экономики и др.;

- выявление и обоснование условий для успешной реализации требований, принципов обучения и воспитания, для деятельности в различных сферах;

- определение путей совершенствования и развития организационных форм учебно-воспитательной работы, повышения эффективности различных способов контроля, оценки учебно-воспитательного процесса, уровней подготовленности и студентов и групп;

- прогнозирование развития педагогического процесса в зависимости от перспектив науки и потребностей общества;

- разработка новых подходов, принципов, форм и методов профессиональной, морально-психической и психологической подготовки студентов (слушателей) и различных социальных групп к деятельности в условиях конкуренции;

- поиск путей, приемов, способов и средств активизации познавательной деятельности студентов (слушателей), сокращение времени на эффективное и качественное профессиональное обучение;

- выявление закономерностей педагогического воздействия на студентов (слушателей) с целью формирования у них научного мировоззрения, национального сознания, достоинства и гордости, национальных чувств и патриотизм, профессиональной ответственности;

- формирование у студентов мотивации к деятельности, конкуренции, активного общественного и общественной жизни;

- раскрытие основных закономерностей, целей, содержания, методики самовоспитания и самообразования студентов (слушателей), способов и приемов их стимулирования среди различных категорий людей;

- разработка современных педагогических технологий социализации и профессиональной подготовки специалистов и различных социальных групп;

- изучение различных коллективов и разработки технологий педагогического воздействия на них с целью их объединения, оптимизации отношений и обеспечение взаимодействия, слаженности и т.д.;

- изучение и критическое осмысление педагогического наследия высшей школы прошлого, выявление и использование всего того, что ценно сегодня;

- внедрение в систему высшего образования новых педагогических технологий образования, обучения, профессиональной подготовки, воспитания и др.;

- перестройка учебно-воспитательного процесса в высшей школе в соответствии с требованиями Болонского процесса

Задачей высшей школы является не только передача обучающимся некоторой суммы знаний, но и формирование определённого типа личности, в частности, личности, социально активной. Одним из наиболее важных аспектов этой проблемы является формирование творческой активности будущего дипломированного специалиста. С позиции организации учебного процесса соответствующий вопрос сводится к созданию условий, которые наилучшим образом способствовали бы становлению элементов творчества в деятельности будущего специалиста.

Высшее образование само по себе не может в принципе решить все задачи формирования творческой личности. Это становится особенно очевидным, если рассматривать процесс обучения в высшей школе изолированно от других сфер жизни общества. Однако в обширной и многоплановой проблеме воспитания творческой личности можно выделить ряд задач, в известной степени локальных. Одной из таких задач является задача формирования у студента определённых умений, которые были бы связаны с его будущей профессиональной деятельностью и явились бы основой для его творческой работы именно в этой области.

 

2 Классификация психодиагностических методик

Психодиагностика – область психологической науки, разрабатывающей методы распознавания и измерения индивидуально-психологических особенностей человека, и психологической практики, в ходе которой используются те или иные психодиагностические методы и методики для постановки диагноза конкретному человеку




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1015; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.