КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние ф изическ их харак теристик на взлет и пос адку самолетов
Чт обы анализироват ь влияние атмосферных условий на взлет и посадку, необходимо хорошо представлят ь силы, действующие на самолет в полете. Полная аэродинамическая сила (R), дейст вующ ая на самолет, может быть выражена формулой:
R = CR S r V 2
, (3.1)
где: CR - коэффициент полной аэродинамической силы; S - площадь крыла в плане; r - массовая плотность возд уха; V - скорост ь полета относительно воздуха (воздуш ная скорость само лета).
Из формулы видно, чт о величина полной аэродинамической силы прямо пропорциональна r V 2 плотности возд уха. Выражение -называют скоростным напором. Иными словами - эт о кинетическая энергия единицы объема возд уха: чем больше плотность возд уха, тем больше масса единицы объ ема и т ем б ольше скоростной напор. Для иллюстрации влияния температ уры, давления и плотности воздуха на полет рассмотрим случай уст ановившегося горизонтального д вижения (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Силы, действующие на самолет при установившемся горизонтальном полете
В э том случае на самол ет дейст вуют следующие силы: Х - сила лобового сопротивления; Р - сила тяги двигателей; У - подъ емная сила; G - вес самолета; a – угол атаки крыла.
Силы лобового сопротивления и подъемная являются проекциями полной аэродинамической силы, соот вет ственно, на направление движения самолет а и на направление, перпендикулярное траект ории полет а, и выражаются следующими формулами:
V 2 X = C х S r
, (3.2) r V 2 У = С у S
где: C х - коэффициент лобового сопротивления; С у -коэ ффициент подъемной силы.
, (3.3)
В сл уч ае установившегося горизонтального движения самолет а все силы находятся в равновесии:
У = G, (3.4)
Х = P. (3.5)
Подст авляя выражение (3.4) в (3.3), получаем ту воздушную скорость, при которой выполняется равновесие сил:
r 2 C у S V = G,
Vпотр = 2 G. (3.6) C у S r
Эта скорость называется потребной (V потр). Из формулы видно, чт о потребная скорость об ратно пропорциональна плотности воздуха. Так как плотность возд уха с высотой уменьшается, потребная скорость при прочих равных условиях с высот ой увеличивается. На высот ах в С А около 9 км пот ребная скорость горизонтального полета примерно на 60% б ольше потребной скорости на уровне моря. Так как в полете высота выдерживает ся по б арометрическому высотомеру (Р = соnst), то потребная скорость зависит т олько от т емпературы воздуха. Под ставляя значение плотности возд уха из уравнения состояния газов в формул у (3.6), получим:
Vпотр = 2 GRT. (3.7) C у SР
Из данного выражения следует, что чем выше температура воздуха, тем больше должна быть потреб ная возд ушная скорост ь горизонтального полета. Для взлета необходимо, чт обы подъемная сила была больше веса самолета, иначе говоря, чтобы скорост ь отры ва (V отр) равнялась
Vотр = 2 GRT, (3.8) Cуотр S Р
где: Cуотр - коэффициент подъемной силы, соответствующий углу атаки, при котором самолет может безопасно от орваться от земли.
Полученное уравнение показывает, что увеличение т емпературы воздуха влечет за собой увеличение скорости отрыва, а рост давления - уменьшение скорости отрыва. Изменение скорости от рыва приводит к изменению длины разбега и взлет ной дистанции. Это особенно важно иметь в вид у при взлете с горных аэродромов. Например, при повышении т емпературы на 10°С по сравнению со стандартной у б ольшинства реактивных самолет ов при неизменных об оротах двигателя длина разбега увеличивает ся на 13%, а понижение т емпературы на 10°С уменьш ает д лину разб ега на 10%. Длина разбега (L разб) с учетом изменения плотности возд уха выражается следующей формулой:
L разб = L разб. ст D3
, (3.9)
где: L разб. ст - длина разбега в стандарт ных условиях; D - относительная плот ност ь возд уха, равная отношению фактической плотности к ст анд артной.
Согласно формуле (3.9), изменение плот ност и на аэродроме значит ельно сказывает ся на длине разбега. Эт о влияние особенно ощ ут имо на горных аэ родромах. Если аэродром расположен на высоте 1000 м над уровнем моря, то здесь за счет изменения плот ности воздух а при прочих равных условиях д лина разбега самолета на 33% б ольше, чем на аэ родроме, находящемся на уровне моря со стандартной плотностью воздуха. Влияние изменения плотности воздуха на длину р азбега самолета с поршневыми двигателями меньше, чем для реактивного. Посадка самолета также зависит от атмосферных условий. Температура и д авление сказывается на посадочной скорости (V пос), длине пробега и посадочной дистанции самолета. Посадочная скорость выражается формулой, аналогичной (3.8), т.е.:
Vпос = 2 GRT , (3.10) C у пOС SP
где: C у пOС - коэффициент подъемной силы, соответствующий условиям безопасной посадки.
Чем выше температура воздуха и меньш е ат мосферное давление, тем больше посадочная скорость. Изменение длины пробега по сравнению с ее стандарт ным значением выражается формулой:
T Lпроб. ст Т ст Рст, (3.11) Р
где: Lпроб и Lпроб. ст - длина пробега при фактической (Т) и ст андартной (Тст) температуре; Р и Рст - фактическое и ст анд артное давление. По расчет ам отклонение температ уры воздуха от стандарт ной на 10°С изменяет длину пробега на 3,5%.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |