Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки и контроля знаний. В целях обеспечения безопасности полеты в ГА осущ ествляются на предельно допустимой высоте ( Нпд )




ВЛИЯНИЕ ФИЗ ИЧЕСКИХ ХАРАК ТЕРИСТИК НА ПРЕД ЕЛЬНО Д ОПУСТИМУЮ ВЫСОТУ ПОЛ ЕТА

 

В целях обеспечения безопасности полеты в ГА осущ ествляются на предельно допустимой высоте (Нпд), которая на 1…2 км меньше практического потолка воздушного судна. Верт икальная скороподъ емность на предельно допустимой высот е составляет

3…4 м/с. Предельно допуст имая высота устанавливается для каждого типа самолета с


учет ом его летно-технических характеристик. На этой высоте вертикальная и горизонтальная скорости, а также устойчивость самолета обеспечивают возможность уверенного его пилотирования и маневрирования.

Пред ельно допустимые высоты, как и д ругие летно-т ехнические характеристики,

приводимые в технической документ ации, даются для условий СА.

Изменение предельно допустимой высот ы полет а можно рассчитат ь по формуле:

 

D Н пд = - К (Т - Т ст) = - К D Т, (3.25)

 

где: К - эмпирический коэффициент (для большинства самолетов равный 50 м/1°С), показывающий на сколько мет ров изменится предельно допустимая высота полет а самолета при изменении т емпературы на 1°С.

Т и Тст - фактическая и стандартная температура воздуха.

Для учета изменений предельно допустимой высоты полета самолета в зависимости от температуры воздуха используются данные радиозондирования атмосферы.

В тех случаях, когда фактическая температ ура воздуха на данной высоте превышает ст анд артную температуру (∆ T > 0), предельно допустимая высот а уменьшается (∆ Нп д < 0). Если фактическая температура на данной высоте ниже стандарт ной (∆ T < 0), предельно допустимая высота увеличивается (∆ Нп д > 0).

Изменения пред ельно допустимой высот ы можно определить графически. Для э того на

бланке аэрологической диаграммы ст роит ся вспомогательная номограмма (см. главу 5). Из РЛЭ соот ветствующего самолета берутся значения Нпд в зависимост и от полетного веса. По э тим данным, а т акже по данным отклонений температуры возд уха от СА и D Нп д проводятся линии, характеризующие изменения Нпд в зависимости от отклонений температ ур ы воздуха от СА (для соответствующ его веса). Семейство таких линий в совокупности с изотермами и изобарами представляет собой номограмму. По номограмме можно определить изменение Нп д в зависимости от отклонения температ уры воздуха от СА для любого их значения и соответ ствующих весов самолета.

 

 

1. Как зависит величина потребной скорости (скорости отрыва) от температуры воздуха?

2. Как зависит длина пробега (разбега) от температуры и давления?

3. Каким образом располагаемая тяга двигателей самолета зависит от температуры, давления и влажности?

4. Охарактеризовать зависимость показаний КУС от температуры воздуха.

5. Каким образом влияет температура воздуха на максимальную и предельную скорость полета самолета?

6. Охарактеризовать влияние температуры воздуха на предельно допустимую высоту полета.

7. Каким образом можно определить изменение предельно допустимой высоты полета в зависимости от температуры при помощи аэрологической диаграммы?


ГЛАВА 4. ВЕ ТЕР И ЕГ О ВЛ ИЯНИЕ НА ПОЛЕТ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.